ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема отношения к инвалидам.

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

30.04.2021 22:59:03
Автор: Татьяна Малрос

Могут ли люди с ограниченными возможностями быть счастливыми? Этим вопросом задается В. Астафьев в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над этой проблемой, изначально автор повествует о землянике, которая расцвела в октябре. "На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. Холодом подпалило округлые лепестки его. Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два". Описывая этот момент, Астафьев показывает то, что ягода не смогла выжить в неподходящих для неё условиях, поэтому так и не стала полноценным плодом.

Наблюдая за почти умершим растением, рассказчик вспоминает историю о безногой девушке, которую повстречал на станции Комарихинская. "Непривычная она была, и оттого все смокли и загляделись на неё". Вся толпа обратила внимание не только на её "особенность", но и на то, что несмотря на взгляды прохожих девушка пыталась оставаться гордой и уверенной в себе. Далее автор описывает момент, когда девушка упала и обращает внимание на реакцию окружающих "...кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего...". Этот момент текста показывает то, что общество насмехается над инвалидами и воспринимает их как "непривычных" людей. На примере этого отрывка мы видим то, что человеку, не похожего на остальных, может быть некомфортно в обществе, так как люди их не принимают и насмехаются. Оба примера дополняют друг-друга и  помогают понять, что из-за различных обстоятельств не каждый сможет обрести настоящее счастье.

Позиция автора понятна. В. Астафьев считает, что людям-инвалидам сложно найти понимания в обществе, и в силу сложившихся обстоятельств не каждый сможет познать, что такое истинное счастье.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что окружающие должны гуманнее относиться к людям с ограниченными возможностями, принимать их такими, какие они есть, и ни в коем случае не насмехаться, а наоборот, поддерживать и помогать, ведь инвалидам и без того приходиться тяжело.

Для доказательства своей позиции, я приведу в пример произведение Ракеля Паласио "Чудо", где рассказывается история мальчика, с которым генетическая рулетка сыграла злую шутку, и мальчик родился практически без лица. За всю свои жизнь он столкнулся с множеством проблем: он привлекал внимание людей, где бы он не появлялся, постоянно ловил на себе испуганные взгляды, столкнулся с травлей и насмешками со стороны одноклассников.

Прочитав и проанализировав текст, я поняла, что к людям с ограниченными возможностями нужно относиться гуманнее и с пониманием.
Количество слов - 379

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Татьяна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Чрезмерное цитирование! Пример не должен быть заменён цитатой!

Размышляя над этой проблемой, изначально автор повествует о землянике, которая расцвела в октябре. "На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. Холодом подпалило округлые лепестки его. Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два". Описывая этот момент, Астафьев показывает то, что ягода не смогла выжить в неподходящих для неё условиях, поэтому так и не стала полноценным плодом.
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена (дополнение) формально и  не проанализирована.

Совет: старайтесь не использовать такой тип связи, как дополнение. Если Вы всё-таки указываете этот тип связи, пишите подробный анализ связи (как именно дополняет, что привносит один пример, что другой и т.д.).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 баллов

Ошибки:

В сочинении имеются повторы мыслей.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки:

Описывая этот момент, Астафьев показывает то, что ягода не смогла выжить в неподходящих для неё условиях, поэтому так и не стала полноценным плодом.

Вся толпа обратила внимание не только на её "особенность", но и на то, что несмотря на взгляды прохожих девушка пыталась оставаться гордой и уверенной в себе.

Этот момент текста показывает то, что общество насмехается над инвалидами и воспринимает их как "непривычных" людей. На примере этого отрывка мы видим то, что человеку, не похожего на остальных, может быть некомфортно в обществе, так как люди их не принимают и насмехаются

Однообразие грамматического строя.

Грамотность

В сочинении допущены орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки

Могут ли люди с ограниченными возможностями быть счастливыми? Этим вопросом задается В. Астафьев в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над этой проблемой, изначально автор повествует о землянике, которая расцвела в октябре. "На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. Холодом подпалило округлые лепестки его. Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два" (неверное включение цитаты без вводящих слов). Описывая этот момент, Астафьев показывает то, что ягода не смогла выжить в неподходящих для неё условиях, поэтому так и не стала полноценным плодом.

Наблюдая за почти умершим растением, рассказчик вспоминает историю о безногой девушке, которую повстречал на станции Комарихинская. "Непривычная она была, и оттого все смокли и загляделись на неё"(неверное включение цитаты без вводящих слов). Вся толпа обратила внимание не только на её "особенность", но и на то, что несмотря на взгляды прохожих ЗПТ девушка пыталась оставаться гордой и уверенной в себе. Далее автор описывает момент, когда девушка упала и обращает (видо-временная несоотнесённость глагольных форм) внимание на реакцию окружающих ДВ "...кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего...". Этот момент текста показывает то, что общество насмехается над инвалидами и воспринимает их как "непривычных" людей. На примере этого отрывка мы видим то, что человеку, не похожего (нарушено согласование: человеку (какому?) непохожему) на остальных, может быть некомфортно в обществе, так как люди их не принимают и насмехаются. Оба примера дополняют друг-друга (друг друга) и  помогают понять, что из-за различных обстоятельств не каждый сможет обрести настоящее счастье.
Позиция автора понятна. В. Астафьев считает, что людям-инвалидам сложно найти понимания в обществе, и в силу сложившихся обстоятельств не каждый сможет познать, что такое истинное счастье.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что окружающие должны гуманнее относиться к людям с ограниченными возможностями, принимать их такими, какие они есть, и ни в коем случае не насмехаться, а наоборот, поддерживать и помогать, ведь инвалидам и без того приходиться тяжело.

Для доказательства своей позиции, я приведу в пример произведение Ракеля Паласио "Чудо", где рассказывается история мальчика, с которым генетическая рулетка сыграла злую шутку, и мальчик родился практически без лица. За всю свои жизнь он столкнулся с множеством проблем: он привлекал внимание людей, где бы он не появлялся, постоянно ловил на себе испуганные взгляды, столкнулся (видовая несоотнесённость) с травлей и насмешками со стороны одноклассников.
Прочитав и проанализировав текст, я поняла, что к людям с ограниченными возможностями нужно относиться гуманнее и с пониманием
.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, речевым оформлением, грамотностью. Желаю успехов на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку