Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Проблема отношения к инвалидам.
-
Текст: В. Астафьев. Ягодка
(1)Куда только не занесут охотника ноги!
(2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!
(4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...
(8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.
(9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.
(10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.
(14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.
(16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.
(17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.
(19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.
(21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…
(22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.
(24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...
(25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.
(27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»
(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…
(По В. Астафьеву)
Размышляя над этой проблемой, изначально автор повествует о землянике, которая расцвела в октябре. "На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. Холодом подпалило округлые лепестки его. Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два". Описывая этот момент, Астафьев показывает то, что ягода не смогла выжить в неподходящих для неё условиях, поэтому так и не стала полноценным плодом.
Наблюдая за почти умершим растением, рассказчик вспоминает историю о безногой девушке, которую повстречал на станции Комарихинская. "Непривычная она была, и оттого все смокли и загляделись на неё". Вся толпа обратила внимание не только на её "особенность", но и на то, что несмотря на взгляды прохожих девушка пыталась оставаться гордой и уверенной в себе. Далее автор описывает момент, когда девушка упала и обращает внимание на реакцию окружающих "...кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего...". Этот момент текста показывает то, что общество насмехается над инвалидами и воспринимает их как "непривычных" людей. На примере этого отрывка мы видим то, что человеку, не похожего на остальных, может быть некомфортно в обществе, так как люди их не принимают и насмехаются. Оба примера дополняют друг-друга и помогают понять, что из-за различных обстоятельств не каждый сможет обрести настоящее счастье.
Позиция автора понятна. В. Астафьев считает, что людям-инвалидам сложно найти понимания в обществе, и в силу сложившихся обстоятельств не каждый сможет познать, что такое истинное счастье.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что окружающие должны гуманнее относиться к людям с ограниченными возможностями, принимать их такими, какие они есть, и ни в коем случае не насмехаться, а наоборот, поддерживать и помогать, ведь инвалидам и без того приходиться тяжело.
Для доказательства своей позиции, я приведу в пример произведение Ракеля Паласио "Чудо", где рассказывается история мальчика, с которым генетическая рулетка сыграла злую шутку, и мальчик родился практически без лица. За всю свои жизнь он столкнулся с множеством проблем: он привлекал внимание людей, где бы он не появлялся, постоянно ловил на себе испуганные взгляды, столкнулся с травлей и насмешками со стороны одноклассников.
Прочитав и проанализировав текст, я поняла, что к людям с ограниченными возможностями нужно относиться гуманнее и с пониманием.
Здравствуйте, Татьяна!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Чрезмерное цитирование! Пример не должен быть заменён цитатой!
Размышляя над этой проблемой, изначально автор повествует о землянике, которая расцвела в октябре. "На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. Холодом подпалило округлые лепестки его. Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два". Описывая этот момент, Астафьев показывает то, что ягода не смогла выжить в неподходящих для неё условиях, поэтому так и не стала полноценным плодом. |
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена (дополнение) формально и не проанализирована.
Совет: старайтесь не использовать такой тип связи, как дополнение. Если Вы всё-таки указываете этот тип связи, пишите подробный анализ связи (как именно дополняет, что привносит один пример, что другой и т.д.).
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 баллов
Ошибки:
В сочинении имеются повторы мыслей.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Ошибки:
Описывая этот момент, Астафьев показывает то, что ягода не смогла выжить в неподходящих для неё условиях, поэтому так и не стала полноценным плодом. Вся толпа обратила внимание не только на её "особенность", но и на то, что несмотря на взгляды прохожих девушка пыталась оставаться гордой и уверенной в себе. Этот момент текста показывает то, что общество насмехается над инвалидами и воспринимает их как "непривычных" людей. На примере этого отрывка мы видим то, что человеку, не похожего на остальных, может быть некомфортно в обществе, так как люди их не принимают и насмехаются |
Грамотность
В сочинении допущены орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки
Могут ли люди с ограниченными возможностями быть счастливыми? Этим вопросом задается В. Астафьев в предложенном для анализа тексте. Размышляя над этой проблемой, изначально автор повествует о землянике, которая расцвела в октябре. "На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. Холодом подпалило округлые лепестки его. Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два" (неверное включение цитаты без вводящих слов). Описывая этот момент, Астафьев показывает то, что ягода не смогла выжить в неподходящих для неё условиях, поэтому так и не стала полноценным плодом. Наблюдая за почти умершим растением, рассказчик вспоминает историю о безногой девушке, которую повстречал на станции Комарихинская. "Непривычная она была, и оттого все смокли и загляделись на неё"(неверное включение цитаты без вводящих слов). Вся толпа обратила внимание не только на её "особенность", но и на то, что несмотря на взгляды прохожих ЗПТ девушка пыталась оставаться гордой и уверенной в себе. Далее автор описывает момент, когда девушка упала и обращает (видо-временная несоотнесённость глагольных форм) внимание на реакцию окружающих ДВ "...кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего...". Этот момент текста показывает то, что общество насмехается над инвалидами и воспринимает их как "непривычных" людей. На примере этого отрывка мы видим то, что человеку, не похожего (нарушено согласование: человеку (какому?) непохожему) на остальных, может быть некомфортно в обществе, так как люди их не принимают и насмехаются. Оба примера дополняют друг-друга (друг друга) и помогают понять, что из-за различных обстоятельств не каждый сможет обрести настоящее счастье. Позиция автора понятна. В. Астафьев считает, что людям-инвалидам сложно найти понимания в обществе, и в силу сложившихся обстоятельств не каждый сможет познать, что такое истинное счастье. Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что окружающие должны гуманнее относиться к людям с ограниченными возможностями, принимать их такими, какие они есть, и ни в коем случае не насмехаться, а наоборот, поддерживать и помогать, ведь инвалидам и без того приходиться тяжело. Для доказательства своей позиции, я приведу в пример произведение Ракеля Паласио "Чудо", где рассказывается история мальчика, с которым генетическая рулетка сыграла злую шутку, и мальчик родился практически без лица. За всю свои жизнь он столкнулся с множеством проблем: он привлекал внимание людей, где бы он не появлялся, постоянно ловил на себе испуганные взгляды, столкнулся (видовая несоотнесённость) с травлей и насмешками со стороны одноклассников. Прочитав и проанализировав текст, я поняла, что к людям с ограниченными возможностями нужно относиться гуманнее и с пониманием |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки:
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, речевым оформлением, грамотностью. Желаю успехов на ЕГЭ!