Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема индивидуализма

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

30.04.2021 22:34:02
Автор: Лиза Мецгер

        Может ли крайний индивидуализм существовать в социуме, вести человека по жизни? Над этой проблемой размышляет в предоставленном для анализа тексте З. Прилепин.
    Автор рассуждает о представителях современного поколения, которые кричат о своей уникальности и неповторимости, желают добиться всех возможных высот, совершенно забывая об истинных ценностях жизни и о неразрывной связи поколений, к которой они также принадлежат.
    В качестве первого примера автор приводит позицию индивидуалистов, которые без стеснения заявляют о своей неповторимости и уникальности, считают себя слишком независимыми и самостоятельными: «В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен»…позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона…сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения…» Автор показывает, что сегодня наблюдается пугающая и ужасающая тенденция отказа от, казалось бы, очевидной принадлежности каждого человека к социуму и всеобщее признание себя абсолютно независимыми ни от кого личностями, живущими лишь для себя и ради себя.
    Развивая свои рассуждения, писатель приводит следующий пример, а именно, позицию наших предков, которые осознавали, какую огромную, неподъемную ответственность они имеют не только перед окружающими, но и перед предками и будущими поколениями: «Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе…всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества…Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.» Автор подчеркивает, что лишь мысля глобально, ощущая себя частицей огромного мира, а не абсолютно самостоятельной единицей, мы способны оставить свой след, действительно повлиять на развитие всего человечества.
    З. Прилепин противопоставляет приведенные мной выше примеры. Писателю важно показать огромную разницу в отношении к себе и к социуму вокруг современного поколения и наших предков.
    Автор считает, что в современном мире индивидуализм – это лишь разрушительная, разлагающая личность болезнь и мы должны постараться искоренить её.
    Невозможно не согласиться с мнением З. Прилепина. Я уверена, что лишь ощущая себя частью всего человечества и желая трудиться во благо всего мира мы способны совершенствоваться и развиваться. В качестве доказательства приведу в пример великого художника Микеланджело. Он является автором фресок, украшающих Сикстинскую капеллу. Немногие знают, что при её росписи творцу приходилось невероятно тяжело: краска капала ему в глаза, в результате чего он практически полностью ослеп. Однако именно благодаря его подвигу мы можем сегодня насладиться красотой великой капеллы. Именно благодаря жажде оставить свой след в мире, творить и трудиться для всего человечества Микеланджело пошел на такую жертву.
    В заключение хотелось бы сказать, что я искренне благодарна З. Прилепину за возможность поразмышлять о проблеме индивидуализма.

Количество слов - 454

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Лиза!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки: нет

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: см. К 10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Развивая свои рассуждения, писатель приводит следующий пример, а именно, позицию наших предков, которые осознавали, какую огромную, неподъемную ответственность они имеют не только перед окружающими
После "а именно" не ставится запятая.
Автор подчеркивает, что ЗПТ лишь мысля глобально, ощущая себя частицей огромного мира, а не абсолютно самостоятельной единицей, мы способны оставить свой след, действительно повлиять на развитие всего человечества.
Пропущена запятая перед деепричастным оборотом.
Автор считает, что в современном мире индивидуализм – это лишь разрушительная, разлагающая личность болезнь ЗПТ и мы должны постараться искоренить её.
Пропущена запятая на границе грамматических основ.
Я уверена, что ЗПТ лишь ощущая себя частью всего человечества и желая трудиться во благо всего мира ЗПТ мы способны совершенствоваться и развиваться.
Пропущены запятые перед и после деепричастных оборотов.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибки: нет

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

которые кричат о своей уникальности и неповторимости, желают добиться всех возможных высот, совершенно забывая об истинных ценностях жизни и о неразрывной связи поколений, к которой они также принадлежат.
принадлежат к связи поколений - речевая несочетаемость: можно принадлежать к поколениям, но не к связи.
Автор показывает, что сегодня наблюдается пугающая и ужасающая тенденция отказа от, казалось бы, очевидной принадлежности каждого человека к социуму и всеобщее признание себя абсолютно независимыми ни от кого личностями, живущими лишь для себя и ради себя.
наблюдается тенденция и признание - вот что вы пишете. Если тенденция может наблюдаться, то признание наблюдаться не может. Здесь допущена либо речевая ошибка (несочетаемость), либо грамматическая (наблюдается тенденция отказа и всеобщЕГО признаниЯ.
Развивая свои рассуждения, писатель приводит следующий пример, а именно, позицию наших предков, которые осознавали, какую огромную, неподъемную ответственность они имеют не только перед окружающими
Развивая рассуждения - так не говорят, правильно: развивая эту мысль... Слово "свой" - лишнее здесь.
З. Прилепин противопоставляет приведенные мной выше примеры.
Не Прилепин противопоставляет примеры, а вы противопоставляете примеры, анализируя текст. Будьте аккуратны с этим неудачным клише: получается, вы примеры привели, а Прилепин их противопоставил. Но это не так.
Писателю важно показать огромную разницу в отношении к себе и к социуму вокруг современного поколения и наших предков.
К себе - означает "к писателю". Разница в отношении вокруг поколения - это как? Слово "вокруг" употреблено ошибочно.
Именно благодаря жажде оставить свой след в мире
Здесь уместнее использовать синоним "стремление".

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: не используйте ошибочные клише, не делайте объемные цитаты, следите за речью - лучше пишите проще, не так витиевато - ошибок будетменьше. Проверьте тщательно пунктуацию. Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку