Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Проблема индивидуализма
-
Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?
(1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.
(5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.
(7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.
(8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?
(9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.
(15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.
(18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?
(21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!
(По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)
Автор рассуждает о представителях современного поколения, которые кричат о своей уникальности и неповторимости, желают добиться всех возможных высот, совершенно забывая об истинных ценностях жизни и о неразрывной связи поколений, к которой они также принадлежат.
В качестве первого примера автор приводит позицию индивидуалистов, которые без стеснения заявляют о своей неповторимости и уникальности, считают себя слишком независимыми и самостоятельными: «В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен»…позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона…сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения…» Автор показывает, что сегодня наблюдается пугающая и ужасающая тенденция отказа от, казалось бы, очевидной принадлежности каждого человека к социуму и всеобщее признание себя абсолютно независимыми ни от кого личностями, живущими лишь для себя и ради себя.
Развивая свои рассуждения, писатель приводит следующий пример, а именно, позицию наших предков, которые осознавали, какую огромную, неподъемную ответственность они имеют не только перед окружающими, но и перед предками и будущими поколениями: «Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе…всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества…Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.» Автор подчеркивает, что лишь мысля глобально, ощущая себя частицей огромного мира, а не абсолютно самостоятельной единицей, мы способны оставить свой след, действительно повлиять на развитие всего человечества.
З. Прилепин противопоставляет приведенные мной выше примеры. Писателю важно показать огромную разницу в отношении к себе и к социуму вокруг современного поколения и наших предков.
Автор считает, что в современном мире индивидуализм – это лишь разрушительная, разлагающая личность болезнь и мы должны постараться искоренить её.
Невозможно не согласиться с мнением З. Прилепина. Я уверена, что лишь ощущая себя частью всего человечества и желая трудиться во благо всего мира мы способны совершенствоваться и развиваться. В качестве доказательства приведу в пример великого художника Микеланджело. Он является автором фресок, украшающих Сикстинскую капеллу. Немногие знают, что при её росписи творцу приходилось невероятно тяжело: краска капала ему в глаза, в результате чего он практически полностью ослеп. Однако именно благодаря его подвигу мы можем сегодня насладиться красотой великой капеллы. Именно благодаря жажде оставить свой след в мире, творить и трудиться для всего человечества Микеланджело пошел на такую жертву.
В заключение хотелось бы сказать, что я искренне благодарна З. Прилепину за возможность поразмышлять о проблеме индивидуализма.
Здравствуйте, Лиза!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 6 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
Ошибки: нет
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки: см. К 10
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки: нет
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
Ошибки:
Развивая свои рассуждения, писатель приводит следующий пример, а именно, позицию наших предков, которые осознавали, какую огромную, неподъемную ответственность они имеют не только перед окружающими |
Автор подчеркивает, что ЗПТ лишь мысля глобально, ощущая себя частицей огромного мира, а не абсолютно самостоятельной единицей, мы способны оставить свой след, действительно повлиять на развитие всего человечества. |
Автор считает, что в современном мире индивидуализм – это лишь разрушительная, разлагающая личность болезнь ЗПТ и мы должны постараться искоренить её. |
Я уверена, что ЗПТ лишь ощущая себя частью всего человечества и желая трудиться во благо всего мира ЗПТ мы способны совершенствоваться и развиваться. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
Ошибки: нет
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
которые кричат о своей уникальности и неповторимости, желают добиться всех возможных высот, совершенно забывая об истинных ценностях жизни и о неразрывной связи поколений, к которой они также принадлежат. |
Автор показывает, что сегодня наблюдается пугающая и ужасающая тенденция отказа от, казалось бы, очевидной принадлежности каждого человека к социуму и всеобщее признание себя абсолютно независимыми ни от кого личностями, живущими лишь для себя и ради себя. |
Развивая свои рассуждения, писатель приводит следующий пример, а именно, позицию наших предков, которые осознавали, какую огромную, неподъемную ответственность они имеют не только перед окружающими |
З. Прилепин противопоставляет приведенные мной выше примеры. |
Писателю важно показать огромную разницу в отношении к себе и к социуму вокруг современного поколения и наших предков. |
Именно благодаря жажде оставить свой след в мире |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: не используйте ошибочные клише, не делайте объемные цитаты, следите за речью - лучше пишите проще, не так витиевато - ошибок будетменьше. Проверьте тщательно пунктуацию. Удачи на экзамене!