Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как люди относятся к человеку с ограниченными возможностями?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

30.04.2021 22:30:14
Автор: Максим Каньшин

Как люди относятся к человеку с ограниченными возможностями? Этот проблемный вопрос раскрывается в тексте Астафьева.
Автор пишет о безногой девушке, которую увидел "на станции Комарихинская". Была она "не в тряпье, не грязная и не пьяная". Девушка отличалась от людей "и оттого все смолкли и загляделись на нее". Этот пример показывает, что люди удивляются, видя людей с ограниченными возможностями.
Далее она шла с мамой, они "о чем-то разговаривали".  Девушка "делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором". Но переходя через рельсы, она "упала на бок". "И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего...", - говорит рассказчик. Этот пример свидетельствует о том, что некоторые люди плохо относятся к инвалидам, они не стесняются смеяться над ними.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают читателю понять, как относится общество к человеку с ограниченными возможностями.
Позиция автора ясна. Астафьев считает, что таких людей нужно уважать и относиться с пониманием.
Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что важно с уважением относиться к инвалидам.
О схожем писал В. Г. Короленко в произведении «Слепой музыкант». Слепой мальчик уходит из дома, он хочет узнать жизнь простых людей и наполнить свою музыку правдой. Слепой музыкант, несмотря на проблемы со здоровьем, смог добиться своей цели и нашел свое призвание.
Прочитав текст Астафьева, я понял, что к людям с ограниченными возможностями нужно относиться с уважением, они такие же люди, как и мы.
Количество слов - 230

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Максим!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Логическая ошибка в том, что на Ваш вопрос можно ответить однозначно: к инвалидам люди относятся по-разному. В чем проблема-то? Стоит переформулировать вопрос.

Как нужно относиться к людям с ограниченными возможностями?

K2 - Комментарий + 2 балла.

Пример 1 не иллюстрирует проблему. То, что люди загляделись на девушку, еще не говорит об их отношении к ней.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь и анализ при отсутствующем втором примере зачесть нельзя.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно. В позиции автора вы пишете о том, как В.П. Астафьев относится к инвалидам, а в проблемном вопросе - о том, как люди относятся к инвалидам.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

К4 обнулен из-за потери балла по К3.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки:

О схожем писал В. Г. Короленко в произведении «Слепой музыкант».
О чем? Непонятно.

В сочинении присутствуют пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.

Как люди относятся к человеку с ограниченными возможностями? Этот проблемный вопрос раскрывается в тексте Астафьева.
Автор пишет о безногой девушке, которую увидел "на станции Комарихинская". Была она "не в тряпье, не грязная и не пьяная". Девушка отличалась от людей ЗПТ "и оттого все смолкли и загляделись на нее". Этот пример показывает, что люди удивляются, видя людей с ограниченными возможностями.
Далее она шла с мамой, они "о чем-то разговаривали".  Девушка "делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором". Но ЗПТ переходя через рельсы, она "упала на бок". "И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего...", - говорит рассказчик. Этот пример свидетельствует о том, что некоторые люди плохо относятся к инвалидам, они не стесняются смеяться над ними.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают читателю понять, как относится общество к человеку с ограниченными возможностями.
Позиция автора ясна. Астафьев считает, что таких людей нужно уважать и относиться с пониманием.
Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что важно с уважением относиться к инвалидам.
О схожем писал В. Г. Короленко в произведении «Слепой музыкант». Слепой мальчик уходит из дома, он хочет узнать жизнь простых людей и наполнить свою музыку правдой. Слепой музыкант, несмотря на проблемы со здоровьем, смог добиться своей цели и нашел свое призвание.
Прочитав текст Астафьева, я понял, что к людям с ограниченными возможностями нужно относиться с уважением, они такие же люди, как и мы.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

Указывайте инициалы автора.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Девушку увидел не автор, а рассказчик.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку