Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что объединяло людей в годы войны?

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
30.04.2021 21:58:27
Автор: Максим Каньшин

Что объединяло людей в годы войны? Этот вопрос раскрывается в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая о проблеме, Драгунский повествует о работе людей во время войны, которая объединяла их: "Лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас в одну семью". Этот пример показывает, что совместный труд способен сплотить народ.
Далее автор пишет о том, что все, кто работали, не были похожи друг на друга, были "по разному интересны". Делали они все "горячо, на совесть" и верили, что помогают "трудом делу победы". Этот пример свидетельствует о том, что вера и работа способны объединять людей, делать из них семью.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают читателю, что являлось причиной сильной сплоченности людей в годы войны.
Позиция автора ясна. Драгунский считает, что совместное преодоление трудностей сплачивает людей.
Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что на войне люди становились друг другу семьей.
О схожем писал Э. Хемингуэя в произведении «По ком звонит колокол» главный герой Роберт Джордан не являясь жителем Испании, добровольно участвует в гражданской войне. Эта война сплотила множество людей ради одной цели, победы над фашизмом.
Прочитав текст Драгунского, я понял что объединяет людей во время войны.
Количество слов - 186

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Максим!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально.  Необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой, зачем автору такая связь.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

1) Формальный вывод.

Рассуждая о проблеме, Драгунский повествует о работе людей во время войны, которая объединяла их: "Лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас в одну семью".
2) Логический провал. Из комментария вовсе не понятно, что эти люди делали лопатами. Вводите проверяющего в ситуацию.

В сочинении присутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки.

Что объединяло людей в годы войны? Этот вопрос раскрывается в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая о проблеме, Драгунский повествует о работе людей во время войны, которая объединяла их: "Лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас в одну семью". Этот пример показывает, что совместный труд способен сплотить народ.
Далее автор пишет о том, что все, кто работали, не были похожи друг на друга, были "по разному по-разному интересны". Делали они все "горячо, на совесть" и верили, что помогают "трудом делу победы". Этот пример свидетельствует о том, что вера и работа способны объединять людей, делать из них семью.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают читателю, что являлось причиной сильной сплоченности людей в годы войны.
Позиция автора ясна. Драгунский считает, что совместное преодоление трудностей сплачивает людей.
Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что на войне люди становились друг другу семьей.
О схожем писал Э. Хемингуэя в произведении «По ком звонит колокол» главный герой Роберт Джордан ЗПТ не являясь жителем Испании, добровольно участвует в гражданской войне. Эта война сплотила множество людей ради одной цели, ЛУЧШЕ ТИРЕ победы над фашизмом.
Прочитав текст Драгунского, я понял ЗПТ что объединяет людей во время войны.
K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом взаимосвязи, грамматикой, логикой

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку