ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема проявления любви отца к сыну

  • Текст: Ю.Дубровин. С Эльбруса тянуло замороженными фиалками...

    С Эльбруса тянуло замороженными фиалками; вокруг грязелечебницы имени Семашко цвели каштаны; шедшие навстречу женщины, освобожденные от домашних забот, несли в руках цветы, как это и положено женщинам.
          В общем, жизнь была прекрасна. До полного счастья не хватало услышать голоса родных. Виктор Степанович подошел к телефону и почти тотчас же услышал голос сына.
          — Да...
          — Привет, сынок! Как дела?
          — А... Это ты... Привет, старик... Какое давление?
          — Сто сорок на девяносто.
          — Терпимо.
          — Конечно! — нехорошее предчувствие сжало сердце Погребенникова. — Так как дела?
          — А пульс? — продолжал сын беспокоиться о здоровье отца.
          — В норме... Хватанул двойку? — сделал Виктор Степанович первое предположение. — Две грабанул? Только честно. Я выдержу. Сейчас я в форме.
          — Четыре... Две по английскому, две по географии.
          Виктор Степанович вышел из кабинки. Каштаны возле грязелечебницы имени Семашко были чахлыми и пыльными. Женщины выглядели озабоченными и несли цветы так, как будто это были тяжелые сумки.
          Утром врач измерила давление, пощупала пульс и хмуро покачала головой.
          — Меньше думайте, больше гуляйте и дышите.
          Погребенников едва смог дождаться вечера. Но квартира не отвечала. Жена на работе — это понятно, но куда девался сын? Виктор Степанович кругами ходил вокруг будки, словно прикованный цепью. Пять часов — никого нет. Шесть. Семь.
          Пришлось пропустить ужин.
          Наконец в семь тридцать четыре квартира отозвалась.
          — Да, — послышался в трубке усталый голос сына. — А, это ты, старик. Здравствуй...
          — Ты где был? — сказал Погребенников раздраженно. — Звоню три часа. Из-за тебя пропустил ужин! Небось мотался на речку!
          — Не будем, старик, зря терять время, все равно ведь нельзя проверить.
          Это была истинная правда.
          — Как дела? — спросил Погребенников-старший. — Исправил хоть одну?
          — Тебе можно волноваться?
          — Опять?
          — Да... По истории...
          — Как же ты можешь? Даже по истории! Значит, ты просто-напросто не выучил. Если «два» по истории, значит, не выучил!
          — Ну, не выучил...
          — А что говорит мама?
          — Мама говорит, что сказывается твое отсутствие. Старик, приедешь — разберешься.
          Сын положил трубку. Он был экономным человеком.

    (По Ю. Дубровину)

30.04.2021 21:56:24

В предложенном нам для анализа тексте автор — Юрий Дубрович — поднимает проблему проявления отцовской любви к сыну. Всегда ли отец будет заботиться и любить? В любых ситуациях? Как проявляются эти чувства?
Повествование начинается с описания окружающей обстановки в лечебнице, которая объясняет состояние главного героя — Виктора Степановича. Ему хорошо, и он звонит сыну, предполагая, что тот получил плохие оценки. Погребенников плохо себя чувствует, но все равно хочет узнать, как дела у его ребёнка, не волнуясь о своём состоянии. Узнает, расстраивается. Он проживает проблемы сына как свои, все вокруг становится мрачным и грустным. Для него не его двойки — как его. Виктор Степанович заботится о своём сыне больше чем о себе.
Это подтверждает и второй пример из текста. Погребенников хотел позвонить ещё раз, ждал ответа очень долго. Он даже пропустил ужин, желая дозвониться до квартиры, переживая, что сын не берет телефон. Ответ он получает, снова двойка, но продолжает говорить, узнавать, где был, что делал сын. Не смотря на свое раздражение из-за долгого ответа.
Эти два примера дополняют друг друга, раскрывая отношение отца к сыну в любых ситуациях, при любых обстоятельствах, помогают понять, как оно проявляется.
Автор считает, что отец будет любить всегда, независимо от обстоятельств. Отец не позаботится о себе, но позаботится о ребёнке, зная, что тот плохо учится и гуляет "где попало". Эти чувства проявляются именно в расставлении приоритетов в пользу своего чада.
Я согласна с автором полностью. Я часто ругаюсь с родителями, думая, что они меня не понимают, чрезмерно опекают и в принципе — слишком много их в моей жизни. Но одергиваю себя, осознавая, что они просто любят. Любят, не смотря на мои слова, действия, эмоции. Они не пожалеют себя, но пожалеют меня. Отец — и да, он мне не родной, что ещё ярче — всегда отвечает на мои просьбы довезти до тренировки или в магазин. Когда мама болеет, она всегда готовит мне ужин и приносит свежепостиранную одежду с верхнего этажа. Они помогают во всех начинаниях, даже если не согласны, они поддерживают на конкурсах, чемпионатах, не бросают в трудностях — ни при каких обстоятельствах. Я их люблю.
Вывод? А вывод простой. Они — родители— не пытаются нам себя навязать, не просят ничего взамен. Они просто любят нас такими, какие мы есть, Когда им плохо, грустно, тревожно — они любят. Просто так, ни за что. Лишь потому, что они родители
Количество слов - 382


Здравствуйте !

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

В предложенном нам для анализа тексте автор — Юрий Дубрович — поднимает проблему проявления отцовской любви к сыну. Всегда ли отец будет заботиться и любить? В любых ситуациях? Как проявляются эти чувства?
Проблемный вопрос должен быть один.

K2 - Комментарий + 1 балл.

Пример 1 в сочинении указан.

Все, что Вы написали в комментарии, является одним примером. Пояснения к примеру нет, только пересказ текста.

Связь между примерами не засчитывается, т.к. пример всего один.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Автор считает, что отец будет любить всегда, независимо от обстоятельств. Отец не позаботится о себе, но позаботится о ребёнке, зная, что тот плохо учится и гуляет "где попало". Эти чувства проявляются именно в расставлении приоритетов в пользу своего чада.
В тексте Дубровина не все так однозначно. Между отцом и сыном возникает непонимание, а почему это происходит, мы и должны разобраться. С большой натяжкой ставлю Вам балл.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезиса нет.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Ему хорошо, и он звонит сыну, предполагая, что тот получил плохие оценки. Погребенников плохо себя чувствует, но все равно хочет узнать, как дела у его ребёнка, не волнуясь о своём состоянии.
1) Нарушение логики высказывания.
Отец не позаботится о себе, но позаботится о ребёнке, зная, что тот плохо учится и гуляет "где попало". Эти чувства проявляются именно в расставлении приоритетов в пользу своего чада.
2) Нарушение логики высказывания.

В сочинении много речевых, грамматических, пунктуационных, орфографических ошибок.

В предложенном нам для анализа тексте автор — Юрий Дубрович — поднимает проблему проявления отцовской любви к сыну. Всегда ли отец будет заботиться и любить? В любых ситуациях? Как проявляются эти чувства?
Повествование начинается с описания окружающей обстановки в лечебнице, которая объясняет состояние главного героя Виктора Степановича. Ему хорошо, и он звонит сыну, предполагая, что тот получил плохие оценки. Погребенников плохо себя чувствует, но все равно хочет узнать, как дела у его ребёнка, не волнуясь о своём состоянии. Узнает, расстраивается. Он проживает проблемы сына как свои, все вокруг становится мрачным и грустным. Для него не его двойки — как его. Виктор Степанович заботится о своём сыне больше ЗПТ чем о себе.
Это подтверждает и второй пример из текста. Погребенников хотел позвонить ещё раз, ждал ответа очень долго. Он даже пропустил ужин, желая дозвониться до квартиры, переживая, что сын не берет телефон. Ответ он получает, снова двойка, но продолжает говорить, узнавать, где был, что делал сын. Не смотря на свое раздражение из-за долгого ответа.
Эти два примера дополняют друг друга, раскрывая отношение отца к сыну в любых ситуациях, при любых обстоятельствах, помогают понять, как оно проявляется.
Автор считает, что отец будет любить всегда, независимо от обстоятельств. Отец не позаботится о себе, но позаботится о ребёнке, зная, что тот плохо учится и гуляет "где попало". Эти чувства проявляются именно в расставлении приоритетов в пользу своего чада.
Я согласна с автором полностью. Я часто ругаюсь с родителями, думая, что они меня не понимают, чрезмерно опекают и ЗПТ в принципе ЗПТслишком много их в моей жизни. Но одергиваю себя, осознавая, что они просто любят. Любят, не смотря на мои слова, действия, эмоции. Они не пожалеют себя, но пожалеют меня. Отеци да, он мне не родной, что ещё ярче — всегда отвечает на мои просьбы довезти до тренировки или в магазин. Когда мама болеет, она всегда готовит мне ужин и приносит свежепостиранную одежду с верхнего этажа. Они помогают во всех начинаниях, даже если не согласны, они поддерживают на конкурсах, чемпионатах, не бросают в трудностях ни при каких обстоятельствах. Я их люблю.
Вывод? А вывод простой. Они — родители— не пытаются нам себя навязать, не просят ничего взамен. Они просто любят нас такими, какие мы есть, Когда им плохо, грустно, тревожно — они любят. Просто так, ни за что. Лишь потому, что они родители

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки:сняты баллы по К10, автоматически снимаются по К6.

K7 - Соблюдение орфографических норм: +2 балла.

Ошибки:

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Вам нужно усердно тренироваться в написании сочинения. Почитайте на сайте работы, оцененные на высокий балл, так Вы будете иметь представление, как должно выглядеть сочинение егэ.

Удачи на экзамене.


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 8

Возврат к списку