Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема профессионализма

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

30.04.2021 20:49:22
Автор: Анастасия Нецветаева

Каким должен быть настоящий врач? Этот вопрос становится предметом размышлений А. П. Чехова в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме, автор повествует о докторе по фамилии Томсон или Вильсон, который «знал все». Люди «гордились, что в их городе живет такой замечательный человек», умеющий лечить болезни. Этим примером писатель показывает профессиональную компетентность врача. Далее А. П. Чехов заостряет внимание на том, что «в груди этого ученого человека билось чудное, ангельское сердце»: «…жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни», забывал про свой недуг, когда в нем нуждались больные.  Врач «денег не брал…» и искренне сопереживал родственникам умерших пациентов: «шел… за гробом и плакал». Это свидетельствует о самоотверженности доктора, его человеколюбии. Приведенные примеры дополняют друг друга и помогают убедиться в том, что настоящему специалисту нужно не только хорошо знать свое дело, но и быть милосердным.

Авторская позиция понятна. Он считает, что врач должен быть компетентным и способным к состраданию.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что доктору необходимы как профессиональная грамотность, так и благородство.

Настоящим врачом можно считать Пирогова, главного героя произведения А. И. Куприна «Чудесный доктор», который спас Мерцаловых:  он вылечил членов семьи, а также помог им материально. Это доказывает наличие у доктора и профессиональных, и положительных личных качеств.

Прочитав текст А. П. Чехова, я убедилась в том, что врач должен не только уметь лечить болезни, но и ставить чужие интересы выше собственных.
Количество слов - 241

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Анастасия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.  Пояснение чересчур короткое.

Пример 2 указан, пояснен. Пояснение короткое.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована неправильно. В анализе связи Вы повторили позицию автора. Необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

1) В выводе - дублирование.

В сочинении присутствует несколько речевых ошибок.

Каким должен быть настоящий врач? Этот вопрос становится предметом размышлений А. П. Чехова в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме, автор повествует о докторе по фамилии Томсон или Вильсон, который «знал все». Люди «гордились, что в их городе живет такой замечательный человек», умеющий лечить болезни. Этим примером писатель показывает профессиональную компетентность врача. Далее А. П. Чехов заостряет внимание на том, что «в груди этого ученого человека билось чудное, ангельское сердце»: «…жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни», забывал про свой недуг, когда в нем нуждались больные.  Врач «денег не брал…» и искренне сопереживал родственникам умерших пациентов: «шел… за гробом и плакал». Это свидетельствует о самоотверженности доктора, его человеколюбии. Приведенные примеры дополняют друг друга и помогают убедиться в том, что настоящему специалисту лучше: врачу нужно не только хорошо знать свое дело, но и быть милосердным.

Авторская позиция понятна. Он считает, что врач должен быть компетентным и способным к состраданию.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что доктору необходимы как профессиональная грамотность, так и благородство.

Настоящим врачом можно считать Пирогова, главного героя произведения А. И. Куприна «Чудесный доктор», который спас Мерцаловых:  он вылечил членов семьи, а также помог им материально. Это доказывает наличие у доктора и профессиональных, и положительных личных качеств.

Прочитав текст А. П. Чехова, я убедилась в том, что врач должен не только уметь лечить болезни, но и ставить чужие интересы выше собственных.
K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом взаимосвязи.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 23

Возврат к списку