Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема отношения к инвалидам.

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

30.04.2021 17:14:20
Автор: Артём Унрайн

  Какое у людей может быть отношение к инвалидам? Именно этот вопрос становится предметом размышлений в приведенном для анализа тексте В. Астафьева.
  Рассуждая над этой проблемой, автор рассказывает о случае на станции Комарихинская.
Рассказчик, наблюдая за девушкой-инвалидом, замечает, что она была для людей «не привычной,
и оттого все смолкли и загляделись на неё: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались
льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке». Данным примером автор указывает на то,
что человек с ограниченными возможностями кажется обществу неполноценным.
  Далее Астафьев показывает сцену, где проходя мимо толпы девушка разговаривала с пожилой
женщиной, и, переходя через железную дорогу, выпала из корзинки на бок. Услышав смех, в
последний момент героиня обернулась, взглянув на всех так, будто запоминает их лица на всю
жизнь. Этим примером автор показывает читателям то, что данное общество относится к девушке - инвалиду с усмешкой. Толпа не может посочувствовать и помочь встать.
  Авторская позиция понятна. В. Астафьев считает, что люди с ограниченными возможностями не
должны показывать свои слабости и падать духом.
  Я согласен с позицией автора, и считаю, что люди, которые имеют инвалидность, должны быть независимыми от общественного мнения и быть уверенными в себе несмотря на свои слабости.
  Для доказательства своей точки зрения приведу в пример героя из романа Н. В. Гоголя "Мёртвые
души". Писатель рассказывает о капитане Копейкине, который во время сражения потерял руку и ногу.
Он поехал за заслуженной пенсией в Санкт-Петербург, где столкнулся с тем, что в комиссии его всерьёз
не воспринимают, постоянно просят прийти чуть позже и игнорируют его просьбы. На третий раз,
когда его просьбу снова отвергают, капитан со скандалом уходит, а по прошествии нескольких месяцев появляются слухи о группе разбойников, главой которой он стал. Этот пример говорит нам о том, что Копейкина, так же как и девушку из рассказа Астафьева общество не принимает, лишь смеётся над
ним. Он же, приняв это слишком близко к сердцу, становится разбойником.
  В заключении хотелось бы подметить, что отношение людей к инвалидам разное. Однако каким бы
человек ни был, не стоит смеяться над его слабостями.
Количество слов - 327

Здравствуйте, Артем!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий +2 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен верно.

Пример 2 не указан.

Артем, Вы привели всего один пример. В качестве второго примера можно было взять внимательное, бережное отношение матери к своей дочери. Для матери дочь, какая бы она ни была, всегда будет самой лучшей. Тогда связь между примерами будет противопоставление. Глумление прохожих над девушкой противопоставлено бережному отношению близкого человека.

Взаимосвязь между примерами не засчитывается, т.к. нет второго примера.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Артем, посмотрите, каково соотношение проблемного вопроса и авторской позиции у Вас в сочинении.

Какое у людей может быть отношение к инвалидам?
В. Астафьев считает, что люди с ограниченными возможностями не должны показывать свои слабости и падать духом.

Разве авторская позиция является ответом на проблемный вопрос? Нет. К сожалению, по К3 Вы получаете 0 баллов.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Снят балл по К3, автоматически обнуляется К4.

Этот пример говорит нам о том, что Копейкина, так же как и девушку из рассказа Астафьева общество не принимает, лишь смеётся над ним.
Только в этом предложении Вы отвечаете на проблемный вопрос, но отвечаете довольно односложно, не раскрывая авторский замысел.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Какое у людей может быть отношение к инвалидам?
Данным примером автор указывает на то, что человек с ограниченными возможностями кажется обществу неполноценным.
Этим примером автор показывает читателям то, что данное общество относится к девушке - инвалиду с усмешкой.
В. Астафьев считает, что люди с ограниченными возможностями не должны показывать свои слабости и падать духом.
Я согласен с позицией автора, и считаю, что люди, которые имеют инвалидность, должны быть независимыми от общественного мнения и быть уверенными в себе несмотря на свои слабости.
В заключении хотелось бы подметить, что отношение людей к инвалидам разное. Однако каким бы человек ни был, не стоит смеяться над его слабостями.
Нарушение логики высказывания.

В сочинении много речевых, грамматических, пунктуационных ошибок.

Какое у людей может быть отношение к инвалидам? Именно этот вопрос становится предметом размышлений в приведенном для анализа тексте В. Астафьева.
Рассуждая над этой проблемой, автор рассказывает о случае на станции Комарихинская.
Рассказчик, наблюдая за девушкой-инвалидом, замечает, что она была для людей «не привычной,
и оттого все смолкли и загляделись на неё: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались
льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке». Данным примером автор указывает на то,
что человек с ограниченными возможностями кажется обществу неполноценным.
 Далее Астафьев показывает сцену, где ЗПТ проходя мимо толпы ЗПТ девушка разговаривала с пожилой
женщиной, и, переходя через железную дорогу, выпала из корзинки на бок. Услышав смех, в
последний момент героиня обернулась, взглянув на всех так, будто запоминает их лица на всю
жизнь. Этим примером автор показывает читателям то, что данное общество относится к девушке - инвалиду с усмешкой. Толпа не может посочувствовать и помочь встать.
 Авторская позиция понятна. В. Астафьев считает, что люди с ограниченными возможностями не
должны показывать свои слабости и падать духом.
 Я согласен с позицией автора,( лишняя запятая) и считаю, что люди, которые имеют инвалидность, должны быть независимыми от общественного мнения и быть уверенными в себе ЗПТнесмотря на свои слабости.
 Для доказательства своей точки зрения приведу в пример героя из романа Н. В. Гоголя "Мёртвые
души". Писатель рассказывает о капитане Копейкине, который во время сражения потерял руку и ногу.
Он поехал за заслуженной пенсией в Санкт-Петербург, где столкнулся с тем, что в комиссии его всерьёз
не воспринимают, постоянно просят прийти чуть позже и игнорируют его просьбы. На третий раз,
когда его просьбу снова отвергают, капитан со скандалом уходит, а по прошествии нескольких месяцев появляются слухи о группе разбойников, главой которой он стал. Этот пример говорит нам о том, что Копейкина, так же как и девушку из рассказа Астафьева ЗПТ общество не принимает, лишь смеётся над
ним. Он же, приняв это слишком близко к сердцу, становится разбойником.
 В заключении хотелось бы подметить, что отношение людей к инвалидам разное. Однако ЗПТ каким бы
человек ни был, не стоит смеяться над его слабостями.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов

Ошибки: сняты баллы по К10, автоматически снимаются по К6.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки:

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

K10 - Соблюдение речевых норм: +0 баллов

Ошибки:

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Далее Астафьев показывает сцену, где проходя мимо толпы девушка разговаривала с пожилой
женщиной, и, переходя через железную дорогу, выпала из корзинки на бок.
Эта пожилая женщина - мать девушки.

Артем, Вам нужно много тренироваться в оставшееся до экзамена время в написании сочинения. Почитайте на сайте работы, оцененные на высокий балл, это поможет Вам понять как НАДО писать сочинение.

Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 9

Возврат к списку