Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какими качествами должен обладать настоящий врач?

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

30.04.2021 16:35:39
Автор: Елизавета Плюхина

Какими качествами должен обладать настоящий врач? Над этим вопросом размышляет А.П.Чехов в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимания читателей к проблеме, автор пишет о докторе по фамилии «Томсон или Вильсон». Автор отмечает, что жители города отзывались о нём только положительно. Они «были рады, что Бог, наконец, послал им человека, умеющего лечить болезни». Этот пример показывает, что врач обладал профессиональными навыками, поэтому люди доверяли ему и гордились, что в их городе есть такой «замечательный» доктор. Далее А.П.Чехов раскрывает проблему, описывая нравственность врача. «В груди его билось чудное, ангельское сердце», - отмечает автор. Писатель обращает внимание читателя на то, что «…жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни». Несмотря на свою болезнь, врач «не щадил себя» и продолжал лечить людей. Этим примером автор доносит до читателя мысль о том, что настоящий доктор должен уметь проявить самоотверженность, милосердие и готовность посвятить свою жизнь во благо людей.
Оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что врачи должны обладать не только профессиональными качествами, но и нравственными.
Авторская позиция понятна. А.П.Чехов считает, что медицинские работники должны уметь лечить людей и  жертвовать собой во имя любви к другим, не требуя ничего взамен.
Я согласна с позицией автора. Действительно,  настоящий врач должен уметь сочувствовать людям и переживать чужую боль, как собственную. Так, в произведении А.И.Куприна «Чудесный доктор» речь идёт о враче, по фамилии Пирогов, который помог семейству Мерцаловых. Несмотря на то, что он не был знаком с Емельяном, доктор не оставил его в беде и сразу же предложил свою помощь.  
Прочитав текст А.П.Чехова, я делаю вывод о том, что настоящие врачи должны быть благородными людьми, борющиеся за жизнь и здоровье пациентов.



Количество слов - 288

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Елизавета!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована неправильно. В анализе связи Вы продублировали позицию автора. Так делать нельзя.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Несмотря на то, что он не был знаком с Емельяном, доктор не оставил его в беде и сразу же предложил свою помощь.  
1) Логический провал. Из Вашего сочинения вовсе не понятно, о ком идет речь.

В сочинении присутствуют пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.

Какими качествами должен обладать настоящий врач? Над этим вопросом размышляет А.П.Чехов в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимания читателей к проблеме, автор пишет о докторе по фамилии «Томсон или Вильсон». Автор отмечает, что жители города отзывались о нём только положительно. Они «были рады, что Бог, наконец, послал им человека, умеющего лечить болезни». Этот пример показывает, что врач обладал профессиональными навыками, поэтому люди доверяли ему и гордились, что в их городе есть такой «замечательный» доктор. Далее А.П.Чехов раскрывает проблему, описывая нравственность врача. «В груди его билось чудное, ангельское сердце», - отмечает автор. Писатель обращает внимание читателя на то, что «…жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни». Несмотря на свою болезнь, врач «не щадил себя» и продолжал лечить людей. Этим примером автор доносит до читателя мысль о том, что настоящий доктор должен уметь проявить самоотверженность, милосердие и готовность посвятить свою жизнь во благо людей.
Оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что врачи должны обладать не только профессиональными качествами, но и нравственными.
Авторская позиция понятна. А.П.Чехов считает, что медицинские работники должны уметь лечить людей и  жертвовать собой во имя любви к другим, не требуя ничего взамен.
Я согласна с позицией автора. Действительно,  настоящий врач должен уметь сочувствовать людям и переживать чужую боль, ЛИШНЯЯ ЗПТ как собственную. Так, в произведении А.И.Куприна «Чудесный доктор» речь идёт о враче, по фамилии Пирогов, который помог семейству Мерцаловых. Несмотря на то, что он не был знаком с Емельяном, доктор не оставил его в беде и сразу же предложил свою помощь.  
Прочитав текст А.П.Чехова, я делаю вывод о том, что настоящие врачи должны быть благородными людьми, борющиеся за жизнь и здоровье пациентов.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом взаимосвязи.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку