Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема безответственного отношения к работе

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

30.04.2021 16:31:12
Автор: Даша Мухаева

Допустимо ли безответственное отношение к работе? Этот вопрос находится в центре размышления В.П. Аксенова в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает об Александре Зеленине, который прибыл на новое рабочее место в самое крупное лечебное учреждение «на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек». Зеленин чувствует себя «словно древний мореплаватель», а также удивлен тем, что терапия происходит без анализов. Поэтому он собирает производственное совещание, чтобы помочь больнице. Этот пример показывает, что нужно ответственно подходить к своей работе.  Далее В.П. Аксенов пишет о Фельдшере Макаре Ивановиче, который является полной противоположностью Александра Зеленина.  Он недобросовестно относится к своей работе: «…благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. В райздраве он славился лихостью своих диагнозов…». Этот пример показывает халатное отношение Макара Ивановича к собственному делу. Эти примеры, построенные по типу контраста, помогают лучше понять проблему безответственного отношения к своей работе.
Авторская позиция ясна: нужно серьезно относиться к обязанностям своей работы.
Я разделяю мнение В.Аксенова и тоже считаю, что безответственное отношение к работе не допустимо и может привести к негативным последствиям.
В комедии Гоголя «Ревизор», рассказывается о многих чиновниках-взяточниках, одним из которых является Антон Антонович Свкозник-Дмухановский, который служил городничим, но нечего не делал для города, а только собирал с людей деньги. Это яркий пример безответственного отношения к совей работе.
Прочитав текст, я сделала вывод, что необходимо ответственно подходить к выполнению своей работы.


Количество слов - 232

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Даша!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 (отношение к работе Александра Зеленина)  указан, но не пояснен.

Пример 2 (отношение к работе фельдшера Макара Ивановича) указан, но не пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, но не проанализирована.

Советую писать  комментарий, состоящий из трёх абзацев: 1 - пример+ пояснение+ микровывод; 2 - пример+ пояснение + микровывод; 3 - связь + анализ связи. Конечно, можно писать  и в одном (количество абзацев не регламентировано), но так Ваша работа будет выглядеть более логично, проверяющему будет легче проверять сочинение, появляется шанс получить больше баллов за комментарий (при условии полноценного комментария, в котором есть все необходимые элементы).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно, но с речевой ошибкой.

Авторская позиция ясна: нужно серьезно относиться к обязанностям своей работы.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

Зеленин чувствует себя «словно древний мореплаватель», а также удивлен тем, что терапия происходит без анализов.
Как эти мысли связаны друг с другом? Нарушение логики.
Поэтому он собирает производственное совещание, чтобы помочь больнице. Этот пример показывает, что нужно ответственно подходить к своей работе.
Что значит "помочь больнице"? На мой взгляд, факт проведения собрания не может являться проявлением ответственного отношения к работе. А вот поведение героя во время совещания, решения, которые он принимает, могут повлиять (нарушение причинно-следственных связей).

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Так как за К10 снят балл, автоматически снимается за К6.

Грамотность

В сочинении допущены орфографические, речевые, фактические ошибки (каждый вид ошибки выделен другим цветом).

Допустимо ли безответственное отношение к работе? Этот вопрос находится в центре размышления В.П. Аксенова в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает об Александре Зеленине, который прибыл на новое рабочее место в самое крупное лечебное учреждение «на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек». Зеленин чувствует себя «словно древний мореплаватель», а также удивлен тем, что терапия происходит без анализов. Поэтому он собирает производственное совещание, чтобы помочь больнице. Этот пример показывает, что нужно ответственно подходить к своей работе.  Далее В.П. Аксенов пишет о Фельдшере (слово пишется со строчной буквы) Макаре Ивановиче, который является полной противоположностью Александра Зеленина.  Он недобросовестно относится к своей работе: «…благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. В райздраве он славился лихостью своих диагнозов…». Этот пример показывает халатное отношение Макара Ивановича к собственному делу. Эти примеры, построенные по типу контраста, помогают лучше понять проблему безответственного отношения к своей работе.
Авторская позиция ясна: нужно серьезно относиться к обязанностям своей работы.
Я разделяю мнение В.Аксенова и тоже считаю, что безответственное отношение к работе не допустимо (недопустимо) и может привести к негативным последствиям.
В комедии Гоголя «Ревизор», рассказывается о многих чиновниках-взяточниках, одним из которых является Антон Антонович Свкозник-Дмухановский (перепутаны буквы, правильно: Сквозник-Дмухановский) который служил городничим, но нечего (ничего) не делал для города, а только собирал с людей деньги. Это яркий пример безответственного отношения к совей (описка/опечатка) работе (правильнее сказать службе: в 19 веке не работали, а служили).
Прочитав текст, я сделала вывод, что необходимо ответственно подходить к выполнению своей работы.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Повторы, нарушение лексической сочетаемости.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, речевым оформлением. Желаю удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку