Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема милосердия по отношению к военнопленным

  • Текст: В. Астафьев. Пастух и пастушка. Отрывок.

    (1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

    (2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.

    (3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

    — (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас... — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.

    (9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу... (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.

    — (13)Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.

    (14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.

    — (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу... (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!

    (27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.

    — (28)Тихо, друг, тихо!

    (29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.

    (32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.

    (33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

    — (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят!..

    (40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.

    (42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.

    (45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.

    (47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:

    — Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал... (51)Ладом!

    (52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.

    (53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.

    (54) Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. (55)В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. (56)Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. (57)«Идём в крови и пламени, в пороховом дыму».

30.04.2021 02:58:31

Нужно ли проявлять милосердие по отношению к военнопленным? Этот вопрос находится в центре внимания В. Астафьева.
Размышляя над проблемой, автор пишет о солдате в маскхалате, который направлялся к пленным немцам, гревшимся вокруг подожженного сарая. Желая отомстить за смерть родных и односельчан, он начал стрелять из автомата по врагам, но вскоре оружие из его рук было вырвано лейтенантом Борисом Костяевым. Этим примером Астафьев показывает, что некоторые солдаты, поддаваясь порывам ненависти, в целях отмщения, способны убить безоружных, плененных людей.
Далее автор обращает внимание на военного врача, который «перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя – свой или чужой», и на старшего сержанта, сочувствовавшего пожилому немцу, руки которого были забинтованы. Таким образом, В. Астафьев дает читателям понять, что во время войны есть и те, кто понимает всю тяжесть положения плененных врагов и не возражает против оказания помощи.
Примеры, противопоставленные друг другу, показывают, что к военнопленным можно относиться по-разному, но при этом не нужно забывать о том, что они тоже люди.
Автор считает, что проявлять милосердие по отношению к плененным врагам нужно, потому что они безоружны и им так же, как и соотечественникам, требуется помощь.
Я согласна с мнением Астафьева. Во время Великой Отечественной войны было много медсестер, лечивших немцев. Амина Михайлова тоже была медсестрой, и она понимала немецкий язык, помогала врачам заполнять больничные карты, ухаживала за пациентами.
В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что к военнопленным нужно проявлять сочувствие и милосердие, потому что они беззащитны и безоружны и могут быть тяжело ранены.  Следовательно, им необходима помощь.
Количество слов - 243

Рецензент: Наталья Боброва
 

Здравствуйте!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснён формально.

Пример 2 указан, но не пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, но проанализирована формально

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Примеры, противопоставленные друг другу, показывают, что к военнопленным можно относиться по-разному, но при этом не нужно забывать о том, что они тоже люди.
В данном случае противопоставление неуместно (логическая ошибка).
Я согласна с мнением Астафьева. Во время Великой Отечественной войны было много медсестер, лечивших немцев.
Нет никакого логического перехода. С чем согласна? С тем, что во время Великой Отечественной войны было много медсестёр? Тезис выглядит неуместно.

Заключение выглядит не очень убедительно.
В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что к военнопленным нужно проявлять сочувствие и милосердие, потому что они беззащитны и безоружны, могут быть тяжело ранены.  Следовательно, им необходима помощь.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Грамотность

В сочинение есть речевые ошибки.

Нужно ли проявлять милосердие по отношению к военнопленным? Этот вопрос находится в центре внимания В. Астафьева.
Размышляя над проблемой, автор пишет о солдате в маскхалате, который направлялся к пленным немцам, гревшимся вокруг подожженного сарая. Желая отомстить за смерть родных и односельчан, он (КТО начал стрелять? АВТОР? сарай? СОЛДАТ С МАСКХАЛАТЕ?)начал стрелять из автомата по врагам, но вскоре оружие из его рук было вырвано лейтенантом Борисом Костяевым. Этим примером Астафьев показывает, что некоторые солдаты, поддаваясь порывам ненависти, в целях отмщения, способны убить безоружных, плененных людей.
Далее автор обращает внимание на военного врача, который «перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя – свой или чужой», и на старшего сержанта, сочувствовавшего пожилому немцу, руки которого были забинтованы. Таким образом, В. Астафьев дает читателям понять, что во время войны есть и те, кто понимает всю тяжесть положения плененных врагов и не возражает против оказания помощи.
Примеры, противопоставленные друг другу, показывают, что к военнопленным можно относиться по-разному, но при этом не нужно забывать о том, что они тоже люди.
Автор считает, что проявлять милосердие по отношению к плененным врагам нужно, потому что они безоружны и им так же, как и соотечественникам, требуется помощь.
Я согласна с мнением Астафьева. Во время Великой Отечественной войны было много медсестер, лечивших немцев. Амина Михайлова тоже была медсестрой, и она понимала немецкий язык, помогала врачам заполнять больничные карты, ухаживала за пациентами.
В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что к военнопленным нужно проявлять сочувствие и милосердие, потому что они беззащитны и безоружны, могут быть тяжело ранены.  Следовательно, им необходима помощь.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, речевым оформлением, логикой развития мысли. Желаю успеха!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку