Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема милосердия по отношению к военнопленным

  • Текст: В. Астафьев. Пастух и пастушка. Отрывок.

    (1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

    (2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.

    (3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

    — (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас... — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.

    (9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу... (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.

    — (13)Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.

    (14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.

    — (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу... (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!

    (27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.

    — (28)Тихо, друг, тихо!

    (29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.

    (32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.

    (33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

    — (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят!..

    (40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.

    (42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.

    (45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.

    (47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:

    — Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал... (51)Ладом!

    (52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.

    (53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.

    (54) Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. (55)В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. (56)Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. (57)«Идём в крови и пламени, в пороховом дыму».

30.04.2021 02:58:31

Нужно ли проявлять милосердие по отношению к военнопленным? Этот вопрос находится в центре внимания В. Астафьева.
Размышляя над проблемой, автор пишет о солдате в маскхалате, который направлялся к пленным немцам, гревшимся вокруг подожженного сарая. Желая отомстить за смерть родных и односельчан, он начал стрелять из автомата по врагам, но вскоре оружие из его рук было вырвано лейтенантом Борисом Костяевым. Этим примером Астафьев показывает, что некоторые солдаты, поддаваясь порывам ненависти, в целях отмщения, способны убить безоружных, плененных людей.
Далее автор обращает внимание на военного врача, который «перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя – свой или чужой», и на старшего сержанта, сочувствовавшего пожилому немцу, руки которого были забинтованы. Таким образом, В. Астафьев дает читателям понять, что во время войны есть и те, кто понимает всю тяжесть положения плененных врагов и не возражает против оказания помощи.
Примеры, противопоставленные друг другу, показывают, что к военнопленным можно относиться по-разному, но при этом не нужно забывать о том, что они тоже люди.
Автор считает, что проявлять милосердие по отношению к плененным врагам нужно, потому что они безоружны и им так же, как и соотечественникам, требуется помощь.
Я согласна с мнением Астафьева. Во время Великой Отечественной войны было много медсестер, лечивших немцев. Амина Михайлова тоже была медсестрой, и она понимала немецкий язык, помогала врачам заполнять больничные карты, ухаживала за пациентами.
В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что к военнопленным нужно проявлять сочувствие и милосердие, потому что они беззащитны и безоружны и могут быть тяжело ранены.  Следовательно, им необходима помощь.
Количество слов - 243

Рецензент: Наталья Боброва
 

Здравствуйте!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснён формально.

Пример 2 указан, но не пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, но проанализирована формально

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Примеры, противопоставленные друг другу, показывают, что к военнопленным можно относиться по-разному, но при этом не нужно забывать о том, что они тоже люди.
В данном случае противопоставление неуместно (логическая ошибка).
Я согласна с мнением Астафьева. Во время Великой Отечественной войны было много медсестер, лечивших немцев.
Нет никакого логического перехода. С чем согласна? С тем, что во время Великой Отечественной войны было много медсестёр? Тезис выглядит неуместно.

Заключение выглядит не очень убедительно.
В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что к военнопленным нужно проявлять сочувствие и милосердие, потому что они беззащитны и безоружны, могут быть тяжело ранены.  Следовательно, им необходима помощь.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Грамотность

В сочинение есть речевые ошибки.

Нужно ли проявлять милосердие по отношению к военнопленным? Этот вопрос находится в центре внимания В. Астафьева.
Размышляя над проблемой, автор пишет о солдате в маскхалате, который направлялся к пленным немцам, гревшимся вокруг подожженного сарая. Желая отомстить за смерть родных и односельчан, он (КТО начал стрелять? АВТОР? сарай? СОЛДАТ С МАСКХАЛАТЕ?)начал стрелять из автомата по врагам, но вскоре оружие из его рук было вырвано лейтенантом Борисом Костяевым. Этим примером Астафьев показывает, что некоторые солдаты, поддаваясь порывам ненависти, в целях отмщения, способны убить безоружных, плененных людей.
Далее автор обращает внимание на военного врача, который «перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя – свой или чужой», и на старшего сержанта, сочувствовавшего пожилому немцу, руки которого были забинтованы. Таким образом, В. Астафьев дает читателям понять, что во время войны есть и те, кто понимает всю тяжесть положения плененных врагов и не возражает против оказания помощи.
Примеры, противопоставленные друг другу, показывают, что к военнопленным можно относиться по-разному, но при этом не нужно забывать о том, что они тоже люди.
Автор считает, что проявлять милосердие по отношению к плененным врагам нужно, потому что они безоружны и им так же, как и соотечественникам, требуется помощь.
Я согласна с мнением Астафьева. Во время Великой Отечественной войны было много медсестер, лечивших немцев. Амина Михайлова тоже была медсестрой, и она понимала немецкий язык, помогала врачам заполнять больничные карты, ухаживала за пациентами.
В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что к военнопленным нужно проявлять сочувствие и милосердие, потому что они беззащитны и безоружны, могут быть тяжело ранены.  Следовательно, им необходима помощь.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, речевым оформлением, логикой развития мысли. Желаю успеха!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку