Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Проблема милосердия по отношению к военнопленным
-
Текст: В. Астафьев. Пастух и пастушка. Отрывок.
(1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.
(2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.
(3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.
— (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас... — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.
(9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу... (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.
— (13)Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.
(14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.
— (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу... (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!
(27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.
— (28)Тихо, друг, тихо!
(29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.
(32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.
(33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.
— (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят!..
(40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.
(42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.
(45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.
(47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:
— Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал... (51)Ладом!
(52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.
(53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.
(54) Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. (55)В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. (56)Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. (57)«Идём в крови и пламени, в пороховом дыму».
Размышляя над проблемой, автор пишет о солдате в маскхалате, который направлялся к пленным немцам, гревшимся вокруг подожженного сарая. Желая отомстить за смерть родных и односельчан, он начал стрелять из автомата по врагам, но вскоре оружие из его рук было вырвано лейтенантом Борисом Костяевым. Этим примером Астафьев показывает, что некоторые солдаты, поддаваясь порывам ненависти, в целях отмщения, способны убить безоружных, плененных людей.
Далее автор обращает внимание на военного врача, который «перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя – свой или чужой», и на старшего сержанта, сочувствовавшего пожилому немцу, руки которого были забинтованы. Таким образом, В. Астафьев дает читателям понять, что во время войны есть и те, кто понимает всю тяжесть положения плененных врагов и не возражает против оказания помощи.
Примеры, противопоставленные друг другу, показывают, что к военнопленным можно относиться по-разному, но при этом не нужно забывать о том, что они тоже люди.
Автор считает, что проявлять милосердие по отношению к плененным врагам нужно, потому что они безоружны и им так же, как и соотечественникам, требуется помощь.
Я согласна с мнением Астафьева. Во время Великой Отечественной войны было много медсестер, лечивших немцев. Амина Михайлова тоже была медсестрой, и она понимала немецкий язык, помогала врачам заполнять больничные карты, ухаживала за пациентами.
В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что к военнопленным нужно проявлять сочувствие и милосердие, потому что они беззащитны и безоружны и могут быть тяжело ранены. Следовательно, им необходима помощь.
Здравствуйте!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 3 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснён формально.
Пример 2 указан, но не пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, но проанализирована формально
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Примеры, противопоставленные друг другу, показывают, что к военнопленным можно относиться по-разному, но при этом не нужно забывать о том, что они тоже люди. |
Я согласна с мнением Астафьева. Во время Великой Отечественной войны было много медсестер, лечивших немцев. |
Заключение выглядит не очень убедительно.
В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что к военнопленным нужно проявлять сочувствие и милосердие, потому что они беззащитны и безоружны, могут быть тяжело ранены. Следовательно, им необходима помощь. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Грамотность
В сочинение есть речевые ошибки.
Нужно ли проявлять милосердие по отношению к военнопленным? Этот вопрос находится в центре внимания В. Астафьева. Размышляя над проблемой, автор пишет о солдате в маскхалате, который направлялся к пленным немцам, гревшимся вокруг подожженного сарая. Желая отомстить за смерть родных и односельчан, он (КТО начал стрелять? АВТОР? сарай? СОЛДАТ С МАСКХАЛАТЕ?)начал стрелять из автомата по врагам, но вскоре оружие из его рук было вырвано лейтенантом Борисом Костяевым. Этим примером Астафьев показывает, что некоторые солдаты, поддаваясь порывам ненависти, в целях отмщения, способны убить безоружных, плененных людей. Далее автор обращает внимание на военного врача, который «перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя – свой или чужой», и на старшего сержанта, сочувствовавшего пожилому немцу, руки которого были забинтованы. Таким образом, В. Астафьев дает читателям понять, что во время войны есть и те, кто понимает всю тяжесть положения плененных врагов и не возражает против оказания помощи. Примеры, противопоставленные друг другу, показывают, что к военнопленным можно относиться по-разному, но при этом не нужно забывать о том, что они тоже люди. Автор считает, что проявлять милосердие по отношению к плененным врагам нужно, потому что они безоружны и им так же, как и соотечественникам, требуется помощь. Я согласна с мнением Астафьева. Во время Великой Отечественной войны было много медсестер, лечивших немцев. Амина Михайлова тоже была медсестрой, и она понимала немецкий язык, помогала врачам заполнять больничные карты, ухаживала за пациентами. В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что к военнопленным нужно проявлять сочувствие и милосердие, потому что они беззащитны и безоружны, могут быть тяжело ранены. Следовательно, им необходима помощь. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, речевым оформлением, логикой развития мысли. Желаю успеха!