Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Должен ли человек кому-то?

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

30.04.2021 01:03:15
Автор: Денис Букин

   Должен ли человек кому-то? Именно об этом размышляет Захар Прилепин в предложенном для анализа тексте.
   Комментируя данную проблему, обратимся к предложениям 1,2 : "В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей...". Читатель понимает, что в современном мире очень распространена позиция индивидуализма, когда человек думает только о себе.
   Кроме того, автор акцентирует внимание на том, что все люди на Земле обязаны всем, что у них есть людям из прошлых поколений : "Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.". Более того, в третьем абзаце публицист пишет : "Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма.". Этим Захар Прилепин хотел показать, что людям, которые придерживаются индивидуализма, необходимо поменять свой взгляд на мир и начать думать об окружающих.
   Эти примеры дополняют друг друга. Они показывают, что человеку нужно думать не только про себя, но и про других людей вокруг.
   Позиция автора ясна. Захар Прилепин считает, что нужно избавляться от позиции индивидуализма в современном обществе, ведь только так удастся достичь чего-то большего.
   Я согласен с позицией автора. Человек не может ставить свои интересы выше чужих. Например, в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" главный герой играет с судьбами и чувствами других людей ради своих целей и интересов. Он не уважает других и манипулирует людьми ради забавы.
   В заключение хотелось бы отметить, что миру необходимо избавиться от индивидуализма, чтобы создать лучшее общество.
Количество слов - 267

Здравствуйте, Денис!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен неверно.

Мысль автора заключается в следующем: "Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку". Вы, Денис, очень поверхностно подошли к анализу текста, вычленить яркие примеры-иллюстрации Вам не удалось. Пояснение ко второму примеру не засчитываю.

Взаимосвязь между примерами определена неверно. Связь между эпизодами -  противопоставление.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

В сочинении присутствуют речевые, грамматические, пунктуационные ошибки.

Должен ли человек кому-то? Именно об этом размышляет Захар Прилепин в предложенном для анализа тексте.
  Комментируя данную проблему, обратимся к предложениям 1,2 : "В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей...". Читатель понимает, что в современном мире очень распространена позиция индивидуализма, когда человек думает только о себе.
  Кроме того, автор акцентирует внимание на том, что все люди на Земле обязаны всем, что у них есть людям из прошлых поколений : "Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.".(лишняя точка) Более того, в третьем абзаце публицист пишет : "Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма.". (лишняя точка)Этим Захар Прилепин хотел показать, что людям, которые придерживаются индивидуализма, необходимо поменять свой взгляд на мир и начать думать об окружающих.
  Эти примеры дополняют друг друга. Они показывают, что человеку нужно думать не только про себя, но и про других людей вокруг.
  Позиция автора ясна. Захар Прилепин считает, что нужно избавляться от позиции индивидуализма в современном обществе, ведь только так удастся достичь чего-то большего.
  Я согласен с позицией автора. Человек не может ставить свои интересы выше чужих. Например, в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" главный герой играет с судьбами и чувствами других людей ради своих целей и интересов. Он не уважает других и манипулирует людьми ради забавы.
  В заключение хотелось бы отметить, что миру необходимо избавиться от индивидуализма, чтобы создать лучшее общество.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки:

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов

Ошибки: сняты баллы по К10, автоматически снимаются по К6.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки:

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Денис, Вам надо внимательнее и бережнее относиться к анализируемому тексту. Вы выхватываете из текста первые попавшиеся предложения и пытаетесь встроить в логику сочинения. Так Вы не сможете написать достойную работу. Также обратите внимание на речевое оформление сочинения.

Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку