Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как люди относятся к инвалидам?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

29.04.2021 22:48:43
Автор: Артём Ермачков

Как люди относятся к инвалидам? Именно этот вопрос находится в центре внимания В.П.Астафьева в предоставленном для анализа тексте.

Раскрывая проблему автор показывает безногую девушку, которая «двигалась» по Комарихинской станции. Ей нужно было «переходить пути», переходя через рельс, она «упала на бок». В этот момент кто-то «загоготал в толпе»

Этот фрагмент помогает понять,что есть люди, которые  с насмешкой относятся к инвалидам.

Далее автор показывает женщину, которая «подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет...» после всего этого «они последовали дальше»

Этот пример помогает понять,что многие люди готовы помогать Больным, так как им без нашей помощи очень тяжело существовать.

Оба примера, противопоставляя друг друга, заставляют задуматься о том, что здоровые люди должны помогать инвалидам.

Я согласен с мнением Астафьева и считаю, что  к людям с ограниченными возможностями нужно относиться уважительно и ни в коем случае нельзя оскорблять и унижать их. В качестве аргумента приведу пример из произведения А.Платонова «Юшка». Заглавный герой с  рождения был болен, и все дети смеялись над ним, так как он был слабее и отличался от всех них. Я считаю, что такого не должно быть в нашем, современном обществе.

В заключение хочу сказать, что здоровые люди должны  уважительно относиться к инвалидам и в случае необходимости помогать им.
Количество слов - 199

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Артём!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Логическая ошибка в том, что на Ваш вопрос можно ответить однозначно: к инвалидам люди относятся по-разному. В чем проблема-то? Стоит переформулировать вопрос.

Как нужно относиться к людям с ограниченными возможностями?

K2 - Комментарий + 2 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пояснение скудное.

Пример 2 нельзя зачесть, поскольку женщина, о которой Вы пишете, - мать девушки. Она не могла не помочь дочери. Поведение матери естественно. Если бы  девушке помог кто-то посторонний, то тогда Вы могли бы дать оценку этому поступку.

Взаимосвязь между примерами и анализ при отсутствующем втором примере зачесть невозможно.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов.

Позиция автора относительно поставленной проблемы не определена.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

К4 обнулен из-за потери балла по К3.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

1) В выводе дублирование мыслей, высказанных ранее.

В сочинении присутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.

Как люди относятся к инвалидам? Именно этот вопрос находится в центре внимания В.П.Астафьева в предоставленном для анализа тексте.

Раскрывая проблему ЗПТ автор показывает безногую девушку, которая «двигалась» по Комарихинской станции. Ей нужно было «переходить пути»,  Нарушение границ предложения: здесь нужно было поставить точку и начать новое предложение переходя через рельс, она «упала на бок». В этот момент кто-то «загоготал в толпе»

Этот фрагмент помогает понять,что есть люди, которые  с насмешкой относятся к инвалидам.

Далее автор показывает женщину, которая «подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет...» ЗПТ после всего этого «они последовали дальше»

Этот пример помогает понять,что многие люди готовы помогать Больным больным, так как им без нашей помощи очень тяжело существовать.

Оба примера, противопоставляя друг друга, заставляют задуматься о том, что здоровые люди должны помогать инвалидам.

Я согласен с мнением Астафьева и считаю, что  к людям с ограниченными возможностями нужно относиться уважительно и ни в коем случае нельзя оскорблять и унижать их. В качестве аргумента приведу пример из произведения А.Платонова «Юшка». Заглавный герой с  рождения был болен, и все дети смеялись над ним, так как он был слабее и отличался от всех них. Я считаю, что такого не должно быть в нашем, ЛИШНЯЯ ЗПТ современном обществе.

В заключение хочу сказать, что здоровые люди должны  уважительно относиться к инвалидам и в случае необходимости помогать им.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

1) Однообразие синтаксических конструкций, бедность словаря.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку