Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Чего нам не хватает?

  • Текст: А. Лиханов. Чего нам так не хватает.

     (1) Чего нам так не хватает?

    (2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

    (5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19) Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов.

    (27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

    (28)Мера эта − смерть.

    (29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

    (32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.

    (37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака. 

     

    (По А.А. Лиханову*)

    Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

     

     


29.04.2021 20:01:08
Автор: Степан Либединский

   Так чего же нам не хватает? Об это рассказывает Альберт Анатольевич Лиханов .
   Автор  говорит что нам не хватает любви к детям и, то что это самая главная ценность в нашей жизни, так как они наше будущее.
   Этот пример дает понять , что в жизни самое главное .
   Далее автор повествует о Януше Корчак – человеке, который всю жизнь проработал с детьми сиротами и написал книгу “Как любить ребенка”.
   В этом аргументе на примере человека , можно убедиться в значимости доброты и как мы должны относиться к детям.
   Оба примера дополняют друг друга, они введут к тому , что люди должны больше ценить и любить детей , потому что они наше будущее.
   Альберт Анатольевич Лиханов считает , что люди должны воспитывать , любить и это делается для родителей , если они не хотят остаться до конца жизни в одиночестве.
   Я согласен с позиции автора , так как мы должны делать детей счастливыми и чтобы они росли в комфортных условиях.
   Таким образом, человек должен понять , что в жизни самое главное – это дети .
Количество слов - 171

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Степан!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом:

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена очень широко, сформулирована некорректно. Я поставлю балл, но Вы должны знать, что на экзамене эксперт может поступить по-другому. Вы очень рискуете. При  обнулении К1 обнуляется всё содержание сочинения (К1-К4).

Так чего же нам не хватает? Об это рассказывает Альберт Анатольевич Лиханов .
Нельзя так формулировать проблему. При формулировании проблемы неуместно использовать глагол "рассказывает".

K2 - Комментарий + 1 балл

Пример 1 в сочинении не указан, не пояснен. Мысль о необходимости любви к детям выглядит эфемерно, абстрактно.

Пример 2 (личность Януша Корчака, его книга "Как любить ребёнка") указан, не  пояснен.

Взаимосвязи между примерами и анализ связи не оцениваются, так как засчитан только один пример.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Альберт Анатольевич Лиханов считает , что люди должны воспитывать , любить и это делается для родителей , если они не хотят остаться до конца жизни в одиночестве.
Кого должны воспитывать и любить люди? Что делается для родителей?

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

При К3=0, К4=0.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

Работа не характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

Нельзя таким образом начинать сочинение

Так чего же нам не хватает?
Наблюдаются повторы мыслей:
Автор  говорит что нам не хватает любви к детям и, то  что это самая главная ценность в нашей жизни, так как они наше будущее. <...>
Оба примера дополняют друг друга, они введут к тому , что люди должны больше ценить и любить детей , потому что они наше будущее.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов

Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя. Смысл некоторых предложений для меня остался загадкой.

Грамотность
В работе есть пунктуационные, грамматические, речевые ошибки
Так чего же нам не хватает? Об это рассказывает Альберт Анатольевич Лиханов .
  Автор  говорит ЗПТ что нам не хватает любви к детям и, то ЗПТ что это самая главная ценность в нашей жизни, так как они наше будущее.
  Этот пример дает понять , что в жизни самое главное .
  Далее автор повествует о Януше Корчак – человеке, который всю жизнь проработал с детьми сиротами и написал книгу “Как любить ребенка”.
  В этом аргументе на примере человека , (лишняя запятая) можно убедиться в значимости доброты и как мы должны относиться к детям.
  Оба примера дополняют друг друга, они введут к тому , что люди должны больше ценить и любить детей , потому что они наше будущее.
  Альберт Анатольевич Лиханов считает , что люди должны воспитывать , любить (КОГО?) ЗПТ и это делается для родителей (ЧТО ДЕЛАЕТСЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ?) , если они не хотят остаться до конца жизни в одиночестве.
  Я согласен с позиции автора , так как мы должны делать детей счастливыми и чтобы они росли в комфортных условиях.
  Таким образом, человек должен понять , что в жизни самое главное – это дети .

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Обилие повторов, лексическая несочетаемость, неточно подобранные слова, речевая (смысловая) неполнота.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации:  следует усилить работу над всеми элементами сочинения. К большому сожалению, у Вас весьма поверхностное представление о том, каким должно быть сочинение. Надеюсь, что Вы всё-таки соберётесь с мыслями, мобилизуете все силы и сумеете написать сочинение, которое будет оценено выше, чем данная работа. Желаю удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 7

Возврат к списку