ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как война меняет судьбы женщин?

  • Текст: П. Ерашов. Женщина на войне

    (1)Это был первый настоящий бой Кати. (2)Артиллерийская подготовка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции.

    (3)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать было некуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою ей, по сути, было нечего — кроме собственной жизни. (6)Но её она, молодая девчонка, после перенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила.

    (7)И вот он, бой. (8)Танк, в котором они находились, мотало из стороны в сторону, трясло так, что Катя едва удерживалась на сиденье. (9)«Если так будет дальше, как же стрелять?» — думала она. (10)Хотя её дело было не наводить пушку, а подавать снаряды. (11)Тужливо рыча, машины настырно карабкались вверх, от моторов, пущенных на полные обороты, жара стояла несусветная, ещё пахло соляркой, забивало отработанными газами, свежим воздухом тянуло только через технические зазоры и смотровую щель.

    (12) Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однако Катя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилось для неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколочными снарядами. (15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не могла ещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Она только слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргало вместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе не испытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе.

    (19) И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как бы провалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутренность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлыми угарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения.

    (20) Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед за ним.

    (21)Оказалось, танк ухнулся в бомбовую воронку, без посторонней помощи было не выбраться. (22)Катя вспомнила, сколько раз им напоминали, твердили, требовали повторять вслух железный закон: если танк подбит, но не горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца. (23)И Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (24)В этот момент она видела немцев: они были так близко, как никогда, почти рядом, бежали, строчили из шмайсеров. (25)«Всё, — подумала Катя, — сейчас конец».

    (26) Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишком невероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни...

    (27) Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот... (28)Она почему-то увидела: часы на щитке приборов остановились — было девять часов двадцать минут.

    (29) Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот только механик Генка погиб. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. (31)Не женой, не матерью, не хранительницей семейного очага — командиром танка.

     

    (по В.П. Ерашову*)

     

    *Валентин Петрович Ерашов (1927-1999) — русский писатель, автор многочисленных произведений о войне.


29.04.2021 19:54:59
Автор: Данила

Как война меняет судьбы женщин? Эту проблему поднимает Валентин Петрович Ерашов в представленном тексте.
Комментируя проблему, обратимся к содержанию текста. Автор описывает молодую девушку, принимавшую участие в боях Великой Отечественной войны.
С первых минут прочтения текста читатель знакомится с главной героиней – Катей. Она потеряла всех своих родственников, отчего не видела в своей жизни смысла. Она впала в глубокое отчаяние, ведь потеряла самое ценное в своей жизни – семью.
Во время боя, девушка совершенно не понимает происходящего, лишь выполняет приказы: «…она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их». Горечь утраты настолько поглотила ее, что она совершенно не чувствовала страха: «Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишком невероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины…» Автор подчеркивает тот факт, что Катя – еще совсем молодая девушка. Она должна была обрести семью, счастливую жизнь, но война разрушила эти планы.
Приведенные примеры, дополняя друг друга, показывают всю суровость войны по отношению к девушкам. Она полностью разрушает их жизни.
Анализ текста помогает понять позицию автора: девушка должна стать женой, матерью, «хранительницей семейного очага», а не воевать наряду с мужчинами.
Я полностью согласен с мнением Валентина Петровича Ерашова. Юная девушка должна мечтать о счастливой жизни в любящей семье, а не отбиваться от противников с оружием в руках. Подтверждение этой мысли можно найти в повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…». Весь текст «пронизан» мыслью, что женщинам не место на войне.
Судьбой девушки должна быть семья, а не боевые действия.
Количество слов - 245

Здравствуйте, Данила!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий +2 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 не указан. Второй пример - продолжение первого, не другой.

Т.к. пример единственный, связь между примерами не засчитывается.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

В сочинении присутствуют пунктуационные, речевые, грамматические ошибки.

Как война меняет судьбы женщин? Эту проблему поднимает Валентин Петрович Ерашов в представленном тексте.
Комментируя проблему, обратимся к содержанию текста. Автор описывает молодую девушку, принимавшую участие в боях Великой Отечественной войны.
С первых минут прочтения текста читатель знакомится с главной героиней – Катей. Она потеряла всех своих родственников, отчего не видела в своей жизни смысла. Она впала в глубокое отчаяние, ведь потеряла самое ценное в своей жизни – семью.
Во время боя, (лишняя запятая) девушка совершенно не понимает происходящего, лишь выполняет приказы: «…она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их». Горечь утраты настолько поглотила ее, что она совершенно не чувствовала страха: «Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишком невероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины…» Автор подчеркивает тот факт, что Катя – еще совсем молодая девушка. Она должна была обрести семью, счастливую жизнь, но война разрушила эти планы.
Приведенные примеры, дополняя друг друга, показывают всю суровость войны по отношению к девушкам. Она полностью разрушает их жизни.
Анализ текста помогает понять позицию автора: девушка должна стать женой, матерью, «хранительницей семейного очага», а не воевать наряду с мужчинами.
Я полностью согласен с мнением Валентина Петровича Ерашова. Юная девушка должна мечтать о счастливой жизни в любящей семье, а не отбиваться от противников с оружием в руках. Подтверждение этой мысли можно найти в повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…». Весь текст «пронизан» мыслью, что женщинам не место на войне.
Судьбой девушки должна быть семья, а не боевые действия.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки:

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов

Ошибки: сняты баллы по К10, автоматически снимаются по К6.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки:

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Данила, Вы хорошо проанализировали текст, точно поняли позицию автора. Но Вам не удалось подобрать разные примеры-иллюстрации, чтобы прокомментировать проблему. Будьте внимательны в этой части сочинения. Также Вашу работу портит большое количество речевых ошибок. Уделите время самопроверке.

Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку