Запомни!
Почему так важно помогать людям, нуждающимся в помощи?
-
Текст: А. Чехов. Дом с мезонином (отрывок)
— (1) В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — (2) Рассказывал много интересного... (3) Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды. — (4) И, обратясь ко мне, она сказала:
— Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно.
(5) Я почувствовал раздражение.
— (6) Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — (7) Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует.
— (8) Да?
— (9) Да. (10) По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен.
(11) Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила:
— Что же нужно? (12) Пейзажи?
— (13) И пейзажи не нужны. (14) Ничего там не нужно.
(15) Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя:
— На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. (16) И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счёт.
— (17) Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — (18) По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. (19) Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение.
(20) Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:
Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. (21) Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить.
(22) Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.
— (23) Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — (24) Я уже это слышала. (25) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. (26) Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. (27) Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. (28) Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь.
— (29) Правда, Лида, правда, — сказала мать.
(30) В присутствии Лиды она всегда робела и, разговаривая, тревожно поглядывала на неё, боясь сказать что-нибудь лишнее или неуместное; и никогда она не противоречила ей, а всегда соглашалась: «Правда, Лида, правда».
— (31) Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — (32) Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду.
— (33) Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает их.
(По А. П. Чехову)
В начале текста, Лида утверждает что медецинский пункт необходим в Малоземове, приведя аргумент, человеку который нуждался в помощи <<на прошлой недели умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медецинский пункт, то она осталась бы жива>>.Рассказчик выражает недовольство тем, что, такие как и Лида<<Не освобождают народ от пут, а, на против, ещё больше порабощают, внося в их жизни новые предрассудки и увеличивают число их потребностей>>.Лида понимает, что не может услышать её, поэтому дальше не стала спорить.
Этот пример показывает, как расходятся мнения двух лиц, которые не могут услышать друг друга, т каждый раз настаивают на своём.
Авторская позиция ясна. А. П. Чехов считает так же, что помощь нужна каждому человеку, кто в ней нуждается.
Я согласна с мнением автора. Я считаю, что если нуждается в помощи, ему нужно обязательно помочь.
Подтверждением моих слов, будет роман Фëдора Достоевского <<Преступление и наказание>>.Еще до совершения преступления, Раскольников знакомиться с бедной семьёй Мармеладовых, услышав как они живут тяжело, несмотря что у Раскольникова почти у самого не было денег, он все равно помог семье деньгами>>.
Таким образом, очень важно помогать людям нуждающихся в помощи. Они будут этому всегда благодарны.
Здравствуйте, Кристина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 3 балла
Пример 1 в сочинении указан, не пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами не определена , не проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 0 баллов
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.
Проблемный вопрос и позиция автора должны быть вопросно-ответной связкой.
Вопрос. Почему так важно помогать людям, нуждающимся в помощи? Ответ. А. П. Чехов считает так же, что помощь нужна каждому человеку, кто в ней нуждается. |
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
Если к3=0, то К4 обнуляется автоматически.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.
Ошибки:
Я считаю, что если нуждается в помощи, ему нужно обязательно помочь. Подтверждением моих слов, будет роман Фëдора Достоевского <<Преступление и наказание>> |
2) В конце обоснования своей позиции нужен микровывод, подводящий к заключению.
Таким образом, очень важно помогать людям нуждающихся в помощи. Они будут этому всегда благодарны. |
Неверное умозаключение.
Грамотность и речь
Виды ошибок выделены разными цветами и выделением
Орфографические
Пунктуационные
Грамматические
Речевые
Почему так важно помогать людям, нуждающимся в помощи? Именно эту позицию ставит автор (назовите его) ЗПТ показывая несогласие мнениями (несогласие С кем?) двух лиц. В начале текста, ЛИШНЯЯ ЗПТ Лида утверждает (Лида утверждает не в тексте, а в жизни) ЗПТ что медецинский пункт необходим в Малоземове, приведя аргумент, ЛИШНЯЯ ЗПТ человеку (ПРИВЕДЯ В АРГУМЕНТ ЧЕЛОВЕКА) ЗПТ который нуждался в помощи <<на прошлой недели умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медецинский пункт, то она осталась бы жива>>.Рассказчик выражает недовольство тем, что, такие ЗПТ как и ЛидаЗПТ<<Не освобождают народ от пут, а, на против, ещё больше порабощают, внося в их жизни новые предрассудки и увеличивают число их потребностей>>.Лида понимает, что не может услышать её (кого именно?), поэтому дальше не стала спорить. Этот пример показывает, как расходятся мнения двух лиц, которые не могут услышать друг друга, т каждый раз настаивают на своём. Авторская позиция ясна. А. П. Чехов считает так же, КАК КТО? что помощь нужна каждому человеку, кто в ней нуждается. Я согласна с мнением автора. Я считаю, что если ПРОПУЩЕНО ПОДЛЕЖАЩЕЕ нуждается в помощи, ему нужно обязательно помочь. Подтверждением моих слов, ЛИШНЯЯ ЗПТ будет роман (роман не может быть подтверждением слов) Фëдора Достоевского <<Преступление и наказание>>.Еще до совершения преступления, Раскольников знакомиться с бедной семьёй Мармеладовых, услышавЗПТ как они живут тяжело, несмотря что (НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО) у Раскольникова почти у самого не было денег, он все равно помог семье деньгами>> ЛИШНИЕ КАВЫЧКИ. Огромное предложение с "нанизыванием" придаточных разделите на части: затруднено восприятие смысла написанного. Таким образом, очень важно помогать людямЗПТ нуждающихся (НУЖДАЮЩИМСЯ) в помощи. Они будут этому всегда благодарны. |
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.
K7 - Соблюдение орфографических норм + 1 балл.
Ошибки:
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 0 баллов.
K9 - Соблюдение грамматических норм + 0 баллов.
K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов.
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 0 баллов
Авторская позиция ясна. |
АП сложна для понимания. Чехов не на стороне Лиды (обратите внимание на пометки автора у фраз, которые произносит героиня. Она не является "положительной").
Ошибки:
Лида понимает, что не может услышать её, поэтому дальше не стала спорить. |
Лида перестала спорить по другой причине: она относится высокомерно к герою.
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, связкой ПВ-ПА.
Обратите внимание на речевое оформление сочинения.
Успеха на ЕГЭ!