Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Может ли человек с ограниченными возможностями быть счастливым?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

29.04.2021 19:27:49
Автор: Кристина Эзау

  Именно этот вопрос находится в центре размышления В.Астафьева в предложенном для анализа тексте.
  Размышляя над этой проблемой, автор описывает ягоду, которая после на скалистом обрыве <<Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету>>.Но жизнь ягодки длилась недолго<<Ягодка, только ещё за родившаяся, чёрной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два.. >>.В этом примере показана жизнь ягоды, которая длилась недолго, из-за того что выросла в неблагоприятном месте. После гибели ягодки, автору вспомнилась сцена, увиденная на станции Комарихинская. Он видел как по станции передвигалась безногая девушка. Рядом с ней была мать. И вот, одна неудачная ситуация произошла,при попытке передвижения<<Девушка упала на бок>>, и все увидели её настоящий образ<<И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего>>.Девушка ничего не могла сделать, кроме того что бросить этот разбитый взгляд.
  Оба примера дополняют друг друга, порой людям с ограниченными возможностями трудно влиться в общение окружающих.
  Авторская позиция понятна. Автор считает, что люди с ограниченными возможностями, недостойны жестокости.
  Я полностью согласна с мнением автора. Всем нужно относится с пониманием.
  Жестокими показаны и люди в рассказе А.И.Куприна<<Чудесный доктор>>.Писатель показывает как трудно живется семье Мерцаловых. Но всем окружающим все равно на семью. Им все равно, как дальше будет прокармливатся семья. Этот поступок тоже можно назвать жестоким, ведь иногда люди не понимают насколько они могут причинить вред словами и поступками.
  Таким образом, очень важно не презирать людей с ограниченными возможностями, а помнить что они такие же люди.
Количество слов - 262

Добрый день, Кристина. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста+1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно, но сам проблемный вопрос вынесен в заголовок письменной работы, он должен быть в тексте( на экзамене вам могут снизить за это балл).

К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Пример 1 указан, если это можно так назвать:
Размышляя над этой проблемой, автор описывает ягоду, которая после на скалистом обрыве <<Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету>>.
Слово РОСЛА вы списали как ПОСЛЕ, видимо, не вы искали этот пример, а кто-то другой. Меня затащили они в скалистый распадок... Кто -ОНИ? Вы текст читали? Разве так оформляют пример из текста? Что за кавычки у вас? Этот знак называется  ЛАПКИ, и ставится он  в определённых случаях.
Пояснение к примеру не засчитывается, так как ягодка погибла не из-за места, где выросла, а из-за того, что поздно расцвела, её побило морозом.
Пример 2 указан, но не засчитан из-за логического несоответствия тексту, взаимосвязь между примерами указана неверно, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 0 баллов
Позиция автора определена неверно, она не соответствует проблемному вопросу.


K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 баллов
Есть согласие, но нет тезиса, обоснование неверное.


K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +0 баллов
В работе просматривается коммуникативный замысел, но допущено много логических ошибок

K6 - Точность и выразительность речи+ 0 баллов
Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи

K7 - Соблюдение орфографических норм +1 балл
<<Ягодка, только ещё за родившаяся, чёрной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два.. >>
Приставки пишутся слитно - зародившаяся( это взято из текста, надо списывать внимательно).
. Всем нужно относится с пониманием.
нужно(что делать?) относиТЬСЯ
как дальше будет прокармливатся семья
прокармливаТЬСЯ


K8 - Соблюдение пунктуационных норм +0 баллов
Размышляя над этой проблемой, автор описывает ягоду, которая после на скалистом обрыве <<Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету>>.Но жизнь ягодки длилась недолго<<Ягодка, только ещё за родившаяся, чёрной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два.. >>.
Синим выделены слова автора, после них надо ставить двоеточие, потом открыть кавычки( не лапки) и написать цитату-если с самого начала, то с большой буквы, если с середины, то ставим ... далее с маленькой буквы.
После гибели ягодки, автору вспомнилась сцена, увиденная на станции Комарихинская.
Запятая не нужна после выделенных слов.
Он видел как по станции передвигалась безногая девушка.
Перед КАК нужна запятая-начало придаточного предложения.
И вот, одна неудачная ситуация произошла,при попытке передвижения<<Девушка упала на бок>>, и все увидели её настоящий образ<<И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего>>.Девушка ничего не могла сделать, кроме того что бросить этот разбитый взгляд.
Выделенные запятые не нужны, неправильное оформление цитат.
 Оба примера дополняют друг друга, порой людям с ограниченными возможностями трудно влиться в общение окружающих. Два разных по смыслу предложения, между ними нужна точка, а не ЗПТ.
  Авторская позиция понятна. Автор считает, что люди с ограниченными возможностями,(лишняя ЗПТ) недостойны жестокости.
  Я полностью согласна с мнением автора. Всем нужно относится с пониманием.
  Жестокими показаны и люди в рассказе А.И.Куприна<<Чудесный доктор>>.Писатель показывает как трудно живется семье Мерцаловых.(перед КАК нужна ЗПТ) Но всем окружающим все равно на семью. Им все равно, как дальше будет прокармливатся семья. Этот поступок тоже можно назвать жестоким, ведь иногда люди не понимают насколько они могут причинить вред словами и поступками.(придаточное предложение, перед ним нужна ЗПТ)
  Таким образом, очень важно не презирать людей с ограниченными возможностями, а помнить что они такие же люди.(перед ЧТО нужна ЗПТ)


K9 - Соблюдение грамматических норм+0 баллов
 Размышляя над этой проблемой, автор описывает ягоду, которая после на скалистом обрыве <<Меня затащили они в скалистый распадок, г
Использование не того слова, которое в тексте; затащили ОНИ( речь шла в тексте об охотничьих ногах, у вас нет об этом , поэтому непонятно, кто куда и кого затащил- неправильное цитирование).
После гибели ягодки, автору вспомнилась сцена, увиденная на станции Комарихинская.
При виде погибшей ягодки рассказчик вспомнил случай, увиденный им ...-так правильно.
. Всем нужно относится с пониманием.
КО всем...



K10 - Соблюдение речевых норм +0 баллов
 Именно этот вопрос находится в центре размышления В.Астафьева в предложенном для анализа тексте.

в центре ВНИМАНИЯ
Размышляя над этой проблемой, автор описывает ягоду, которая после на скалистом обрыве
Лишнее слово.
И вот, одна неудачная ситуация произошла,при попытке передвижения<<Девушка упала на бок>>, и все увидели её настоящий образ
Произошла непредвиденная ситуация, когда нужно было перейти железнодорожные пути: корзинка зацепилась, и девушка выпала из неё. Вы неправильно построили предложение, нарушив порядок слов в нём. Что вы имели в виду-настоящий образ?
.Девушка ничего не могла сделать, кроме того что бросить этот разбитый взгляд.
Взгляд был презрительный, надменный( а не разбитый).
порой людям с ограниченными возможностями трудно влиться в общение окружающих.
найти общий язык с окружающими( у вас лексическая несочетаемость).
Автор считает, что люди с ограниченными возможностями, недостойны жестокости.
Лексическая несочетаемость(можно сказать -недостойны жалости); правильный вариант: Нельзя быть жестокими по отношению к людям с ограниченными возможностями.
Но всем окружающим все равно на семью.( Все безразличны по отношению к семье Мерцаловых) Им все равно, как дальше будет прокармливатся( жить) семья. Этот поступок тоже можно назвать жестоким,( о каком поступке идёт речь?) ведь иногда люди не понимают насколько( какой) они могут причинить вред словами и поступками.
  Таким образом, очень важно не презирать людей с ограниченными возможностями, а помнить что они такие же люди.





K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
Этических ошибок в работе нет.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +1 балл
Фактических ошибок в фоновом материале нет.

Общие рекомендации: к сожалению, ваша работа не произвела хорошего впечатления, в ней много ошибок  речевых, грамматических, пунктуационных, логических. Вам надо очень внимательно поработать с текстом, прежде чем писать сочинение. Успехов вам!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 5

Возврат к списку