Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема веры в человека.

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

29.04.2021 18:57:03
Автор: Кристина Эзау

  Стоит ли верить в доброе начало каждого человека? Именно этот вопрос находится в центре размышления А.П.Чехова в предложенном для анализа тексте.
  Раскрывая проблему, в начале текста автор знакомит нас с Михаилом Карловичем. Он всегда с восторгом слушал оправдания. Приговоры приносили ему удовольствие, потому что в мире ещё есть вера в человечность. <<Судите сами, господа:если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то развеэтп вера в человеке сама по себе не выше всякий житейских соображений? >>.
  Далее Чехов пишет, об убийстве известного учёного. Был обвиняемый, но на суде его оправдали, т. к невозможно было поверить, что кто-то может убить такого светлого человека.
  Оба примера, дополняя друг друга, показывают, насколько важна вера в душе человека.
  Авторская позиция понятна. Взаимоотношения строятся только в доверии человека.
  Я полностью согласна с мнением автора,нам действительно необходима вера в людей, т. к она оказывает благотворное воздействие на нас.
Таким образом, очень важно хранить веру в доброе начало, потому что она помогает человеку.

Количество слов - 163

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Кристина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Стоит ли верить в доброе начало каждого человека?
Что Вы хотите услышать в ответ?
Стоит верить.
Не стоит верить.
Формулировка должна быть проблемным вопросом, над ним можно поразмышлять.
Например,
ПОЧЕМУ стоит верить в доброе начало каждого человека?

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно (не дополнение, а аналогия, сравнение),не  проанализирована: формально сделано,  не показана роль КАЖДОГО примера, нужно их "разведение".

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Вопрос. Стоит ли верить в доброе начало каждого человека?
Ответ. Взаимоотношения строятся только в доверии человека.
Проблемный вопрос- позиция автора= ответно-вопросная связка.
У Вас этого не получилось сделать.
ПА определена к другой проблеме:
Как нужно стороить взаимоотношения?

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснования тезиса нет.

При К3=0  К4 автоматически обнуляется.  

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.

В работе слабо просматривается коммуникативный замысел.

Раскрывая проблему, в начале текста автор знакомит нас с Михаилом Карловичем.
НАС- кого Вы имеете в виду?
"Повисшее" слово
Таким образом, очень важно хранить веру в доброе начало, потому что она помогает человеку.
Почему Вы делаете такой вывод? См. предложение 50:  Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред


Грамотность и речь
Виды ошибок выделены разным цветом
Речевые
Пунктуационные
Грамматические

Стоит ли верить в доброе начало каждого человека? Именно этот вопрос находится в центре размышления А.П.Чехова в предложенном для анализа тексте.
  Раскрывая проблему, в начале текста автор знакомит  (в начеле текста только буквы, все события происходят в жизни) нас с Михаилом Карловичем. Он (кто из них?) всегда с восторгом слушал оправдания. Приговоры приносили ему удовольствие, потому что в мире ещё есть вера в человечность. <<Судите сами, господа:если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то развеэтп вера в человеке сама по себе не выше всякий житейских соображений? >>. НЕТ СЛОВ ГОВОРЕНИЯ, НЕВЕРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЦИТАТЫ
  Далее Чехов пишет, ЛИШНЯЯ ЗАПЯТАЯ об убийстве известного учёного. Был обвиняемый, но на суде его оправдали, т. к  СОКРАЩЕНИЙ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО невозможно было поверить, что кто-то может убить такого светлого человека.
  Оба примера, дополняя друг друга, показывают, насколько важна вера в душе человека.
  Авторская позиция понятна. Взаимоотношения строятся только в (НА) доверии человека.
  Я полностью согласна с мнением автора, ТЧК или ДВОЕТОЧИЕ нам действительно необходима вера в людей, т. к она оказывает благотворное воздействие на нас.
Таким образом, очень важно хранить веру в доброе начало, потому что она помогает человеку.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл.

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 0 баллов

Далее Чехов пишет, об убийстве известного учёного.
"Учёный человек"- доктор
Авторская позиция понятна.
АП сложна для вычленения в любых художественных текстах. А с этим текстом всё очень непросто.

Общие рекомендации: следует усилить работу над связкой проблема- позиция автора и комментарием.

 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 14

Возврат к списку