Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как человек должен вести себя человек в трудной жизненной ситуаций?

  • Текст: Г. Бакланов. Южнее главного удара

    (1)За год службы в батарее Долговушин переменил множество должностей, нигде не проявив способностей. (2)Безропотный, молчаливо-старательный, всё бы хорошо, только уж больно бестолков оказался. (3)Когда выпадало опасное задание, о нём говорили: «Этот не справится». (4)А раз не справится, зачем посылать? (5)И посылали другого. (6)Так Долговушин откочевал в повозочные. (7)Он не просил, его перевели. (8)Может быть, теперь, к концу войны, за неспособностью воевал бы он уже где-нибудь на складе ПФС, но в повозочных суждено было ему попасть под начало старшины Пономарёва. (9)Этот не верил в бестолковость и сразу объяснил свои установки:

    − В армии так: не знаешь − научат, не хочешь − заставят.(10)− И ещё сказал: (11) − Отсюда тебе путь один: в пехоту. (12)Так и запомни.

    (13)− Что ж пехота? (14)И в пехоте люди живут, − уныло отвечал Долговушин, больше всего на свете боявшийся снова попасть в пехоту.

    (15)С тем старшина и начал его воспитывать. (16)Долговушину не стало житья. (17)Вот и сейчас он тащился на наблюдательный пункт, под самый обстрел, всё ради того же воспитания.

    (18)Два километра − не велик путь, но к фронту, да ещё под обстрелом... (19)Опасливо косясь на дальние разрывы, он старался не отстать от старшины.

    (20)Чем дальше в тыл, тем несуетливей, уверенней делался Долговушин. (21)До кукурузы оставалось метров пятьдесят, когда на гребень окопа вспрыгнул человек в каске. (22)Расставив короткие ноги, чётко видный на фоне неба, он поднял над головой винтовку, потряс ею и что-то крикнул.

    (23)− Немцы! − обмер Долговушин.

    (24)− Я те дам «немцы»! − прикрикнул старшина и погрозил пальцем.

    (25)Он всю дорогу не столько за противником наблюдал, сколько за Долговушиным, которого твёрдо решил перевоспитать. (26)И когда тот закричал «немцы», старшина, относившийся к нему подозрительно, не только усмотрел в этом трусость, но ещё и неверие в порядок и разумность, существующие в армии. (27)Однако Долговушин, обычно робевший начальства, на этот раз, не обращая внимания, кинулся бежать назад и влево.

    (28)− Я те побегу! − кричал ему вслед Пономарёв и пытался расстегнуть кобуру нагана.

    (29)Долговушин упал, быстро-быстро загребая руками, мелькая подошвами сапог, пополз с термосом на спине. (30)Пули уже вскидывали снег около него.

    (31)Ничего не понимая, старшина смотрел на эти вскипавшие снежные фонтанчики. (32)Внезапно за Долговушиным, в открывшейся под скатом низине, он увидел санный обоз. (33)На ровном, как замёрзшая река, снежном поле около саней стояли лошади. (34)Другие лошади валялись тут же. (35)От саней веером расходились следы ног и глубокие борозды, оставленные ползшими людьми. (36)Они обрывались внезапно, и в конце каждой из них, где догнала его пуля, лежал ездовой. (37)Только один, уйдя уже далеко, продолжал ползти с кнутом в руке, а по нему сверху безостановочно бил пулемет.

    (38)«Немцы в тылу!» − понял Пономарёв. (39)Теперь, если надавят с фронта и пехота начнет отходить, отсюда, из тыла, из укрытия, немцы встретят её пулемётным огнём. (40)На ровном месте это − уничтожение.

    (41)− Правей, правей ползи! − закричал он Долговушину. (42)Но тут старшину толкнуло в плечо, он упал и уже нe видел, что произошло с повозочным. (43)Только каблуки Долговушина мелькали впереди, удаляясь. (44)Пономарёв тяжело полз за ним следом и, подымая голову от снега, кричал: − Правей бери, правей! (45)Там скат!

    (46)Каблуки вильнули влево. (47)«Услышал!» − радостно подумал Пономарёв. (48)Ему наконец удалось вытащить наган. (49)Он обернулся и, целясь, давая Долговушину уйти, выпустил в немцев все семь патронов. (50)Но в раненой руке нe было упора. (51)Потом он опять пополз. (52)Метров шесть ему осталось до кукурузы, не больше, и он уже подумал про себя: «Теперь − жив». (53)Тут кто-то палкой ударил его по голове, по кости. (54)Пономарёв дрогнул, ткнулся лицом в снег, и свет померк.

    (56)А Долговушин тем временем благополучно спустился под скат. (57)Здесь пули шли поверху. (58)Долговушин отдышался, вынул из-за отворота ушанки «бычок» и, согнувшись, искурил его. (59)Он глотал дым, давясь и обжигаясь, и озирался по сторонам. (60)Наверху уже не стреляли. (61)Там всё было кончено. (62)«Правей ползи», − вспомнил Долговушин и усмехнулся с превосходством живого над мёртвым.

    (63)− Вот те и вышло правей...

    (64)Где ползком, где сгибаясь и перебежками, выбрался он из-под огня, и тот, кто считал, что Долговушин «богом ушибленный», поразился бы сейчас, как толково, применяясь к местности, действует он.

    (65)Вечером Долговушин пришёл на огневые позиции. (66)Он рассказал, как они отстреливались, как старшину убило на его глазах и он пытался тащить, его мёртвого. (67)Он показал пустой диск автомата. (68)Сидя на земле рядом с кухней, он жадно ел, а повар ложкой вылавливал из черпака мясо и подкладывал ему в котелок. (69)И все сочувственно смотрели на Долговушина.

    (70)«Вот как нельзя с первого взгляда составлять мнение о людях, − подумал Назаров, которому Долговушин не понравился. (71)− Я его считал человеком себе на уме, а он вот какой, оказывается. (72)Просто я ещё не умею разбираться в людях...»

    (73)И поскольку в этот день ранило каптёра[1], Назаров, чувствуя себя виноватым перед Долговушиным, позвонил командиру батареи, и Долговушин занял тихую, хлебную должность каптёра.

    (По Г. Бакланову*)


    [1] Каптёр (каптенармус) – должностное лицо в воинской части (в Советской Армии до 1959 г.), ведающее хранением и выдачей снаряжения, имущества, продовольствия.



29.04.2021 16:14:36
Автор: Степан Либединский

    Что должен сделать человек в трудной жизненной ситуаций ? Об этой проблеме рассуждает  Григорий Бакланов.
    Автор рассказывает о трусливом солдате Долговушине, который очень сильно боялся участвовать в военных действиях, потому что не хотел рисковать своей жизнью . В рассказе он с Пономаревым пошел в наблюдательный пункт , где и увидел немцев и испугался , побежав назад и влево, а старшина наоборот думал о том как спасти себя и его .
    Тем самым писатель нам показывает , как трус  введет себя в стрессовой ситуаций.
    Далее Пономарев спасает Долговушина , но сам погибает при этом успевает выстрелить 7 патрон .
    Этот же пример говорит об отваге , мужестве человек , который сражался за родину .
    Оба примера дают понять , что делает человек в трудной жизненной ситуаций.
    По мнению автора , люди введут себя по-разному ,так как одни могу умереть за товарища , а другие могут убежать , предать  и сделать все , чтобы остаться в живых .
    Я согласен с мнением  Бакланова , потому что на войне раскрывается твои худшие и лучшие качества и какой ты человек внутри.
    Таким образом, мы должны быть очень храбрыми и сильными морально , вне зависимости
от обстоятельств .
Количество слов - 169

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Степан!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен формально. Никакой оценки действиям Долговушина вы не дали, о том, что делает автор в тексте, не написали.

Пример 2 указан, пояснен слабо. Зачем писать о том, что Пономарев защищал родину? В эпизоде он спасал боевого товарища. Пояснение зачтено с натяжкой.

Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Отношение к позиции автора содержит согласие, но тезис не соответствует проблемной области. Нужно выразить свое отношение к позиции автора по проблеме.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

1) Нарушена композиционная структура сочинения. У Вас должно быть примерно семь абзацев (вступление + проблема, первый пример + пояснение, второй пример + пояснение, указание на связь и анализ, позиция автора, собственная позиция, заключение). У вас я нашла два случая нарушения абзацного членения. Из-за этого К5 обнулен.

Автор рассказывает о трусливом солдате Долговушине, который очень сильно боялся участвовать в военных действиях, потому что не хотел рисковать своей жизнью . В рассказе он с Пономаревым пошел в наблюдательный пункт , где и увидел немцев и испугался , побежав назад и влево, а старшина наоборот  думал о том как спасти себя и его .
2) Логический провал. Кто это?

3) Нет ответа на поставленный вопрос. Непонятно, что должен делать человек в сложной ситуации.

В сочинении присутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.

Что должен сделать человек в трудной жизненной ситуаций ? Об этой проблеме рассуждает  Григорий Бакланов.
    Автор рассказывает о трусливом солдате Долговушине, который очень сильно боялся участвовать в военных действиях, потому что не хотел рисковать своей жизнью . В рассказе В ТЕКСТЕ он с Пономаревым пошел в наблюдательный пункт , где и увидел немцев и испугался , побежав назад и влево, а старшина  ЗПТ наоборот ЗПТ думал о том ЗПТ как спасти себя и его .
    Тем самым писатель нам показывает , как трус  введет себя в стрессовой ситуаций.
    Далее Пономарев спасает Долговушина , но сам погибает при этом успевает выстрелить 7 СЕМЬ патрон .
    Этот же (логика) пример говорит об отваге , мужестве человек , который сражался за родину .
    Оба примера дают понять , что делает человек в трудной жизненной ситуаций.
    По мнению автора , люди введут себя по-разному ,так как одни могуТ умереть за товарища , а другие могут убежать , предать  и сделать все , чтобы остаться в живых .
    Я согласен с мнением  Бакланова , потому что на войне раскрывается твои худшие и лучшие качества и какой ты человек внутри.
    Таким образом, мы должны быть очень храбрыми и сильными морально , ЛИШНЯЯ ЗПТ вне зависимости
от обстоятельств .
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, логикой, речевым оформлением текста. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку