ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Проблема войны
-
Текст: В.Богомолов. День выдался отменный...
День выдался отменный. Солнце сияло и грело, но не пекло нещадно, как всю последнюю неделю. От земли, от высокой сочной луговой травы поднимался свежий и крепкий аромат медвяных цветов и росы; в тишине мерно и весело, с завидной слаженностью трещали кузнечики.
Голубые, с перламутровым отливом стрекозы висели над самым зеркалом воды и над берегом; я было попытался поймать одну, чтобы рассмотреть хорошенько, но не сумел.
С удовольствием вдыхая чудесный душистый воздух, я медленно шел вдоль берега, глядел и радовался всему вокруг.
Как может перемениться жизнь человека! Просто даже не верилось, что еще недавно я, изнемогая от жары, напряжения и жажды, сидел в пулеметном окопчике на высоте 114 (я стрелял лучше других и в бою, когда мог, всегда брался за пулемет) и короткими отрывистыми очередями косил рослых, как на подбор, немцев из танковой гренадерской дивизии СС "Фельдхернхалле", перебегавших и упрямо ползших вверх по склону.
Как-то не верилось, что совсем недавно, когда кончились патроны, не осталось гранат и десятка три немцев ворвались на высоту в наши траншеи, я, ошалев от удара прикладом по каске и озверев, дрался врукопашную запасным стволом от пулемета; выбиваясь из сил и задыхаясь, катался по земле с дюжим эсэсовцем, старавшимся - и довольно успешно - меня задушить, а затем, когда его прикончили, зарубил немца-огнеметчика чьей-то саперной лопаткой.
Все это было позавчера, но оттого, что я сутки спал и только проснулся, оттого, что это были самые сильные впечатления последних дней, мне казалось, что бой происходил всего несколько часов тому назад.
Я не удержался, раскрыл на ходу томик и начал было вполголоса читать, однако тут же решил покончить сперва со всем малоприятным, но неизбежным. На небольшом песчаном пляжике я скинул сапоги, быстро разделся и дважды старательно выстирал грязные, пропитанные потом, пылью, ружейным маслом и чьей-то кровью гимнастерку и шаровары, ставшие буквально черными портянки и пилотку. Затем, крепко отжав, развесил все сушиться на ветках орешника, спустился в воду и, простирнув самодельные плавки, начал мыться сам. Я намылился и со сладостным ожесточением принялся скрести ногтями голову и долго скоблил и тер все тело песком, пока кожа не покраснела и не покрылась кое-где царапинками. Последний раз я мылся по-настоящему недели три назад, и вода около меня, как и при стирке, сразу сделалась мутновато-темной.
Потом я плавал и, ныряя с открытыми глазами, гонялся в прозрачной воде за стайками мальков и доставал со светлого песчаного дна раковины и камешки; самые из них интересные и красивые я отобрал, решив, пока мы будем здесь находиться, составить небольшую коллекцию. Дома, в Подмосковье, у меня хранился в сенцах целый сундук всяких необычных камешков и раковин - собирать их я пристрастился еще в раннем детстве.
Немного погодя я вышел на берег, ощущая бодрость и приятную легкость во всем теле и чувствуя себя точно обновленным. Перевернув на ветках орешника быстро сохнувшие гимнастерку и шаровары, я со спокойной душой взял наконец книжку.
Я любил и при каждой возможности читал стихи, но Есенина открыл для себя недавно, когда в начале наступления, в развалинах на окраине Могилева, нашел этот однотомник; стихи поразили и очаровали меня.
На передовой я не раз урывками, с жадностью и восторгом читал этот сборничек, то и дело находя в нем подтверждение своим мыслям и желаниям; многие четверостишия я знал уже наизусть и декламировал их (чаще всего про себя) к месту и не к месту. Но отдаться стихам Есенина безраздельно, в покойной обстановке мне еще не доводилось.
Я начал читать, то заглядывая в книжку, то по памяти; начал с ранних, юношеских стихотворений:
...Ах, поля мои, борозды милые,
Хороши вы в печали своей!
Я люблю эти хижины хилые
С поджиданьем седых матерей.
...Ой ты, Русь, моя родина кроткая,
Лишь к тебе я любовь берегу.
Весела твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу.
Светлая речка в берегах, поросших ивняком, скошенный луг со стожками зеленого сена и молодыми березками на той стороне, золотистые ржи, уходящие к самому горизонту, и даже небо, светло-синее, с перистыми, прозрачно-невесомыми облаками - все до боли напоминало исконную срединную Россию и больше того - подмосковную деревушку, где родилась моя мать и где прошло в основном мое детство. И потому все вокруг было удивительно- созвучно стихам Есенина, его восторженной любви к родному краю, к раздолью полей и лугов, к русской природе и человеку.
(По В. О. Богомолову*)
*Владимир Осипович Богомолов (1924 – 2003) – русский советский писатель.
Размышляя над проблемой автор показывает эпизод жизни солдата. Герой-рассказчик размышляет о том, как может поменяться жизнь хотя недавно он был участником войны, вспоминая один из тех дней, когда он находился на грани жизни и смерти “десятка три немцев ворвались на высоту в наши траншеи, я, ошалев от удара прикладом по каске и озверев, дрался врукопашную запасным стволом от пулемета; выбиваясь из сил и задыхаясь, катался по земле с дюжим эсэсовцем, старавшимся - и довольно успешно - меня задушить, а затем, когда его прикончили, зарубил немца-огнемётчика чьей-то саперной лопаткой.”. Этот пример, что на войне жизнь человека всегда находится в шаге от смерти.
Далее В. О. Богомолов показывает, как солдат спустя два дня “шёл вдоль берега, глядел и радовался всему вокруг” и что он не верил в то “Как может перемениться жизнь человека!”. Этот пример помогает понять, что после войны или вовремя перерыва между сражениями солдаты пытаются получать наслаждение даже от самого малого.
Данные два примера противопоставлены друг другу, ведь чувство страха и смерти противоположно чувствам радости и наслаждения, которые он получал спустя два дня после нападения на него немцев.
Позиция автора понятна. Автор считает, что люди после войны, переоценивают свою жизнь и начинают на многое смотреть, с другой стороны.
В подтверждении своей точки зрения я приведу пример из произведения Л. Н. Толстого “Война и мир”. В данном произведении, персонаж Андрей Болконский, после битвы под Аустерлицем, пересматривает свои взгляды на войну, его кумир Наполеон перестаёт быть таковым, и он становится сознательным человеком.
Война и всё что связано с ней, помогает её участникам пересмотреть свои взгляды на жизнь и многое другое.
Здравствуйте, Андрей!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 6 баллов.
Пример 1 в сочинении указан, пояснение скупое, примитивное.
Пример 2 указан, пояснен. Пояснение тоже чересчур короткое.
Пересказ эпизодов важен не сам по себе, а в аспекте анализа. Пояснения зачтены с натяжкой.
Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.
Отношение к позиции автора содержит согласие, обоснование тезиса, но самого тезиса нет.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
Данные два примера противопоставлены друг другу, ведь чувство страха и смерти противоположно чувствам радости и наслаждения, которые он получал спустя два дня после нападения на него немцев. |
В данном произведении, персонаж Андрей Болконский, после битвы под Аустерлицем, пересматривает свои взгляды на войну, его кумир Наполеон перестаёт быть таковым, и он становится сознательным человеком. |
3) Кто становится сознательным? Болконский? Наполеон?
В сочинении присутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.
Как влияет война на человека? Этим вопросом задаётся В. О. Богомолов в предложенном для анализа тексте. Размышляя над проблемой ЗПТ автор показывает эпизод из жизни солдата. Герой-рассказчик размышляет о том, как может поменяться жизнь хотя недавно он был участником войны, вспоминая один из тех дней, когда он находился на грани жизни и смерти “десятка три немцев ворвались на высоту в наши траншеи, я, ошалев от удара прикладом по каске и озверев, дрался врукопашную запасным стволом от пулемета; выбиваясь из сил и задыхаясь, катался по земле с дюжим эсэсовцем, старавшимся - и довольно успешно - меня задушить, а затем, когда его прикончили, зарубил немца-огнемётчика чьей-то саперной лопаткой.”. ЛИШНЯЯ ТОЧКА Этот пример показывает, что на войне жизнь человека всегда находится в шаге от смерти. Далее В. О. Богомолов показывает, как солдат спустя два дня “шёл вдоль берега, глядел и радовался всему вокруг” и что он не верил в то ЗПТ “Как может перемениться жизнь человека!”. Этот пример помогает понять, что после войны или во ПРОБЕЛ время перерыва между сражениями солдаты пытаются получать наслаждение даже от самого малого. Данные два примера противопоставлены друг другу, ведь чувство страха и смерти противоположно чувствам радости и наслаждения, которые он получал спустя два дня после нападения на него немцев. Позиция автора понятна. Автор считает, что люди после войны, ЛИШНЯЯ ЗПТ переоценивают свою жизнь и начинают на многое смотреть, ЛИШНЯЯ ЗПТ с другой стороны. В подтверждении своей точки зрения я приведу пример из произведения Л. Н. Толстого “Война и мир”. В данном произведении, ЛИШНЯЯ ЗПТ персонаж Андрей Болконский, ЛИШНЯЯ ЗПТ после битвы под Аустерлицем, ЛИШНЯЯ ЗПТ пересматривает свои взгляды на войну, его кумир Наполеон перестаёт быть таковым, и он становится сознательным человеком. Война и всё что связано с ней, ЛИШНЯЯ ЗПТ помогает её участникам пересмотреть свои взгляды на жизнь и многое другое. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, логикой, грамматикой, пунктуацией, речью. Удачи!