Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Чего нам так не хватает?

  • Текст: А. Лиханов. Чего нам так не хватает.

     (1) Чего нам так не хватает?

    (2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

    (5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19) Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов.

    (27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

    (28)Мера эта − смерть.

    (29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

    (32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.

    (37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака. 

     

    (По А.А. Лиханову*)

    Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

     

     


28.04.2021 22:08:47
Автор: Алсу Валиуллина

Чего нам так не хватает? Именно этим вопросом задается автор предложенного для анализа текста А.А.Лиханов.
Рассуждая над проблемой, автор разочарован убавлением любви, доброты, искренности в наше время. По наблюдениям писателя "любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу», а порой для некоторых имущество и карьера важнее близких людей. Этим примером А.А.Лиханов хотел сказать, что люди стали забывать о духовности. Также в центре внимания автора личность Януша Корчака-самоотверженного работника детского дома. Последние свои годы жизни, он отдал детям-сиротам, помогая преодолеть им одиночество. Поступок героя показывает, что каждому человеку, особенно ребенку, нужна любовь, забота и понимание. Сравнивая эти примеры, мы можем увидеть, что людям нужно больше обращать внимание на моральные и духовные ценности: любовь и самоотверженность к детям.
Не стоит путать мнимые ценности успеха с подлинными ценностями морали. Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что нет ничего важнее родительской доброты и любви. Именно этого не хватает многим людям в современном мире.
С авторской позицией невозможно не согласиться. Все чаще люди страдают от одиночества. Все чаще чего-то в жизни не хватает. Обратимся к литературному произведению М.Шолохова "Судьба человека". Андрей Соколов - главный герой рассказа, в военное время потерял всю свою семью. Однажды, пребывая в духовном одиночестве, Соколов примечает беспризорного мальчишку и решает его усыновить. Ребёнок становится смыслом его жизни, заглушая боль потери прошлой жизни.
Таким образом, можно сделать вывод: главной ценностью жизни, является любовь между близкими друг к другу людьми.
Количество слов - 235

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Алсу!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно, очень широко, но балл я поставлю.

K2 - Комментарий + 3 балла

Комментарий не выглядит как единое целое (наблюдается непоследовательность в изложении мысли, какая-то недосказанность.

Пример 1 в сочинении указан, но пояснен плохо. Пример 2 указан, пояснен плохо

. Взаимосвязь между примерами чётко не определена, но проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена не совсем корректно, но ответ на вопрос всё-таки дан.

Совет: старайтесь писать конкретнее, отвечая на вопрос проблемы.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Проблема и ПА не коррелируются (не соотносятся как вопросно-ответное единство) (нарушение логики развития мысли)

Чего нам так не хватает? Именно этим вопросом задается автор предложенного для анализа текста А.А.Лиханов.

Не стоит путать мнимые ценности успеха с подлинными ценностями морали. Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что нет ничего важнее родительской доброты и любви. Именно этого не хватает многим людям в современном мире.
K6 - Точность и выразительность речи + 0 балл

Речь отличается бедностью словаря, неточностью словоупотребления и однообразием грамматического строя.

Грамотность

В работе допущены пунктуационные, грамматические, речевые ошибки.

Чего нам так не хватает? Именно этим вопросом задается автор предложенного для анализа текста А.А.Лиханов (неудачный порядок слов).
Рассуждая над проблемой, автор разочарован убавлением любви, доброты, искренности в наше время. По наблюдениям писателя ЗПТ "любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу», а порой для некоторых имущество и карьера важнее близких людей. Этим примером А.А.Лиханов хотел сказать, что люди стали забывать о духовности. Также в центре внимания автора личность Януша Корчака-самоотверженного работника детского дома. Последние свои годы жизни, (лишняя запятая) он отдал детям-сиротам, помогая преодолеть им одиночество. Поступок героя показывает, что каждому человеку, особенно ребенку, нужна любовь, забота и понимание. Сравнивая эти примеры, мы можем увидеть, что людям нужно больше обращать внимание на моральные и духовные ценности: любовь и самоотверженность к детям.
Не стоит путать мнимые ценности успеха с подлинными ценностями морали (лексическая несочетаемость). Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что нет ничего важнее родительской доброты и любви. Именно этого не хватает многим людям в современном мире.
С авторской позицией невозможно не согласиться. Все чаще люди страдают от одиночества. Все чаще чего-то в жизни не хватает. Обратимся к литературному произведению М.Шолохова "Судьба человека". Андрей Соколов - главный герой рассказа, (если в первом случае стоит тире, значит и во втором случае должно быть тире (обособленное приложение)) в военное время потерял всю свою семью. Однажды, пребывая в духовном одиночестве, Соколов примечает беспризорного мальчишку и решает его усыновить. Ребёнок становится смыслом его жизни, заглушая боль потери прошлой жизни.
Таким образом, можно сделать вывод: главной ценностью жизни, (лишняя запятая) является любовь между близкими друг к другу людьми.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, речевым оформлением. Желаю удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку