Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема достижения счастья

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

28.04.2021 21:21:18
Автор: Даша Мухаева

Могут ли люди с ограниченными возможностями быть счастливы? Именно этот вопрос находится в центре внимания В. Астафьева в предложенном для анализа тексте.
Автор сравнивает ягоду «только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...». Этот пример показывает, как разные обстоятельства могут загубить даже только зародившуюся жизнь. И девушку с ограниченными возможностями «Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная», которая была осмеяна за то, что не смогла перейти через пути «И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…». этот пример показывает, что люди инвалиды привлекают большее внимание. Наверное, если бы она не была инвалидом, ее падение никто бы и не заметил.
Авторская позиция понятна. В.Астафьев считает, что человек с ограниченными возможностями не может быть счастлив, потому что всегда найдутся те, кто просто посмеется над горем человека.
Я согласна с мнением автора, ведь люди с ограниченными возможностями всегда будут испытывать давление со стороны общества.
В поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» есть глава о капитане Копейкине. Инвалид войны остался без правой руки, не может добывать средства для существования. Деньги закончились, он на грани отчаяния. Инвалид просит его принять. Его отвозят за город и бросают там одного. Через какое-то время появились слухи, что в городе появилась банда разбойников, которые грабят на дорогах. Капитану Копейкину не оставили выбора, проявив к нему жестокость.
Таким образом, людям с ограниченными возможностями будет сложно жить, так как эта «особенность» будет приносить им много трудностей.




Количество слов - 263

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Даша!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример введен слабо, пояснение чересчур короткое. Зачтено с натяжкой.

Пример 2 указан, пояснение не соответствует проблемной области.

Взаимосвязь между примерами определена, но не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Не уходите в пересказ. Сам по себе он вовсе не интересен, а важен только в аспекте анализа. Уделите большее внимание микровыводу.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Авторская позиция понятна.
Неудачное клише. В художественном тексте мысль автора завуалирована. Если она понятна, зачем анализировать текст?

Наверное, если бы она не была инвалидом, ее падение никто бы и не заметил.
1) Кто она? Непонятно, на кого указываете.

2) Уходите от темы: это суждение не имеет отношения к тексту.

Я согласна с мнением автора, ведь люди с ограниченными возможностями всегда будут испытывать давление со стороны общества.
3) Абсурд. Будьте аккуратны со словом "всегда".
Инвалид просит его принять.
4) Невнятная фраза.

В сочинении присутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.

Могут ли люди с ограниченными возможностями быть счастливы? Именно этот вопрос находится в центре внимания В. Астафьева в предложенном для анализа тексте.
Автор сравнивает ягоду  «только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...». Этот пример показывает, как разные обстоятельства могут загубить даже только зародившуюся жизнь. И девушку с ограниченными возможностями «Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная», которая была осмеяна за то, что не смогла перейти через пути «И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…».  ЛИШНЯЯ ТОЧКА Этот пример показывает, что люди ДЕФИС инвалиды привлекают большее внимание. Наверное, если бы она не была инвалидом, ее падение никто бы и не заметил.
Авторская позиция понятна. В.Астафьев считает, что человек с ограниченными возможностями не может быть счастлив, потому что всегда найдутся те, кто просто посмеется над горем человека.
Я согласна с мнением автора, ведь люди с ограниченными возможностями всегда будут испытывать давление со стороны общества.
В поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» есть глава о капитане Копейкине Зачем здесь эта водянистая фраза? . Инвалид войны остался без правой руки, не может добывать средства для существования. Деньги закончились, он на грани отчаяния. Инвалид просит его принять. Его отвозят за город и бросают там одного. Через какое-то время появились слухи, что в городе появилась банда разбойников, которые грабят на дорогах. Капитану Копейкину не оставили выбора, проявив к нему жестокость.
Таким образом, людям с ограниченными возможностями будет сложно жить, так как эта «особенность» будет приносить им много трудностей.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, логикой,  грамматикой (учитесь правильно встраивать цитаты в собственный текст) и речью (избавляйтесь от повторов). Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку