ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Проблема достижения счастья
-
Текст: В. Астафьев. Ягодка
(1)Куда только не занесут охотника ноги!
(2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!
(4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...
(8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.
(9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.
(10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.
(14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.
(16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.
(17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.
(19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.
(21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…
(22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.
(24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...
(25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.
(27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»
(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…
(По В. Астафьеву)
Автор сравнивает ягоду «только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...». Этот пример показывает, как разные обстоятельства могут загубить даже только зародившуюся жизнь. И девушку с ограниченными возможностями «Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная», которая была осмеяна за то, что не смогла перейти через пути «И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…». этот пример показывает, что люди инвалиды привлекают большее внимание. Наверное, если бы она не была инвалидом, ее падение никто бы и не заметил.
Авторская позиция понятна. В.Астафьев считает, что человек с ограниченными возможностями не может быть счастлив, потому что всегда найдутся те, кто просто посмеется над горем человека.
Я согласна с мнением автора, ведь люди с ограниченными возможностями всегда будут испытывать давление со стороны общества.
В поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» есть глава о капитане Копейкине. Инвалид войны остался без правой руки, не может добывать средства для существования. Деньги закончились, он на грани отчаяния. Инвалид просит его принять. Его отвозят за город и бросают там одного. Через какое-то время появились слухи, что в городе появилась банда разбойников, которые грабят на дорогах. Капитану Копейкину не оставили выбора, проявив к нему жестокость.
Таким образом, людям с ограниченными возможностями будет сложно жить, так как эта «особенность» будет приносить им много трудностей.
Здравствуйте, Даша!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла.
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример введен слабо, пояснение чересчур короткое. Зачтено с натяжкой.
Пример 2 указан, пояснение не соответствует проблемной области.
Взаимосвязь между примерами определена, но не проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл.
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Не уходите в пересказ. Сам по себе он вовсе не интересен, а важен только в аспекте анализа. Уделите большее внимание микровыводу.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
Авторская позиция понятна. |
Наверное, если бы она не была инвалидом, ее падение никто бы и не заметил. |
2) Уходите от темы: это суждение не имеет отношения к тексту.
Я согласна с мнением автора, ведь люди с ограниченными возможностями всегда будут испытывать давление со стороны общества. |
Инвалид просит его принять. |
В сочинении присутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.
Могут ли люди с ограниченными возможностями быть счастливы? Именно этот вопрос находится в центре внимания В. Астафьева в предложенном для анализа тексте. Автор сравнивает ягоду «только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...». Этот пример показывает, как разные обстоятельства могут загубить даже только зародившуюся жизнь. И девушку с ограниченными возможностями «Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная», которая была осмеяна за то, что не смогла перейти через пути «И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…». ЛИШНЯЯ ТОЧКА Этот пример показывает, что люди ДЕФИС инвалиды привлекают большее внимание. Наверное, если бы она не была инвалидом, ее падение никто бы и не заметил. Авторская позиция понятна. В.Астафьев считает, что человек с ограниченными возможностями не может быть счастлив, потому что всегда найдутся те, кто просто посмеется над горем человека. Я согласна с мнением автора, ведь люди с ограниченными возможностями всегда будут испытывать давление со стороны общества. В поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» есть глава о капитане Копейкине Зачем здесь эта водянистая фраза? . Инвалид войны остался без правой руки, не может добывать средства для существования. Деньги закончились, он на грани отчаяния. Инвалид просит его принять. Его отвозят за город и бросают там одного. Через какое-то время появились слухи, что в городе появилась банда разбойников, которые грабят на дорогах. Капитану Копейкину не оставили выбора, проявив к нему жестокость. Таким образом, людям с ограниченными возможностями будет сложно жить, так как эта «особенность» будет приносить им много трудностей. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, логикой, грамматикой (учитесь правильно встраивать цитаты в собственный текст) и речью (избавляйтесь от повторов). Удачи!