Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема влияния войны на человека.

  • Текст: В.Богомолов. День выдался отменный...

    День выдался отменный. Солнце сияло и грело, но не пекло нещадно, как всю последнюю неделю. От земли, от высокой сочной луговой травы поднимался свежий и крепкий аромат медвяных цветов и росы; в тишине мерно и весело, с завидной слаженностью трещали кузнечики.

    Голубые, с перламутровым отливом стрекозы висели над самым зеркалом воды и над берегом; я было попытался поймать одну, чтобы рассмотреть хорошенько, но не сумел.

    С удовольствием вдыхая чудесный душистый воздух, я медленно шел вдоль берега, глядел и радовался всему вокруг.

    Как может перемениться жизнь человека! Просто даже не верилось, что еще недавно я, изнемогая от жары, напряжения и жажды, сидел в пулеметном окопчике на высоте 114 (я стрелял лучше других и в бою, когда мог, всегда брался за пулемет) и короткими отрывистыми очередями косил рослых, как на подбор, немцев из танковой гренадерской дивизии СС "Фельдхернхалле", перебегавших и упрямо ползших вверх по склону.

    Как-то не верилось, что совсем недавно, когда кончились патроны, не осталось гранат и десятка три немцев ворвались на высоту в наши траншеи, я, ошалев от удара прикладом по каске и озверев, дрался врукопашную запасным стволом от пулемета; выбиваясь из сил и задыхаясь, катался по земле с дюжим эсэсовцем, старавшимся - и довольно успешно - меня задушить, а затем, когда его прикончили, зарубил немца-огнеметчика чьей-то саперной лопаткой.

    Все это было позавчера, но оттого, что я сутки спал и только проснулся, оттого, что это были самые сильные впечатления последних дней, мне казалось, что бой происходил всего несколько часов тому назад.

    Я не удержался, раскрыл на ходу томик и начал было вполголоса читать, однако тут же решил покончить сперва со всем малоприятным, но неизбежным. На небольшом песчаном пляжике я скинул сапоги, быстро разделся и дважды старательно выстирал грязные, пропитанные потом, пылью, ружейным маслом и чьей-то кровью гимнастерку и шаровары, ставшие буквально черными портянки и пилотку. Затем, крепко отжав, развесил все сушиться на ветках орешника, спустился в воду и, простирнув самодельные плавки, начал мыться сам. Я намылился и со сладостным ожесточением принялся скрести ногтями голову и долго скоблил и тер все тело песком, пока кожа не покраснела и не покрылась кое-где царапинками. Последний раз я мылся по-настоящему недели три назад, и вода около меня, как и при стирке, сразу сделалась мутновато-темной.

    Потом я плавал и, ныряя с открытыми глазами, гонялся в прозрачной воде за стайками мальков и доставал со светлого песчаного дна раковины и камешки; самые из них интересные и красивые я отобрал, решив, пока мы будем здесь находиться, составить небольшую коллекцию. Дома, в Подмосковье, у меня хранился в сенцах целый сундук всяких необычных камешков и раковин - собирать их я пристрастился еще в раннем детстве.

    Немного погодя я вышел на берег, ощущая бодрость и приятную легкость во всем теле и чувствуя себя точно обновленным. Перевернув на ветках орешника быстро сохнувшие гимнастерку и шаровары, я со спокойной душой взял наконец книжку.

    Я любил и при каждой возможности читал стихи, но Есенина открыл для себя недавно, когда в начале наступления, в развалинах на окраине Могилева, нашел этот однотомник; стихи поразили и очаровали меня.

    На передовой я не раз урывками, с жадностью и восторгом читал этот сборничек, то и дело находя в нем подтверждение своим мыслям и желаниям; многие четверостишия я знал уже наизусть и декламировал их (чаще всего про себя) к месту и не к месту. Но отдаться стихам Есенина безраздельно, в покойной обстановке мне еще не доводилось.

    Я начал читать, то заглядывая в книжку, то по памяти; начал с ранних, юношеских стихотворений:

    ...Ах, поля мои, борозды милые,

    Хороши вы в печали своей!

    Я люблю эти хижины хилые

    С поджиданьем седых матерей.

    ...Ой ты, Русь, моя родина кроткая,

    Лишь к тебе я любовь берегу.

    Весела твоя радость короткая

    С громкой песней весной на лугу.

    Светлая речка в берегах, поросших ивняком, скошенный луг со стожками зеленого сена и молодыми березками на той стороне, золотистые ржи, уходящие к самому горизонту, и даже небо, светло-синее, с перистыми, прозрачно-невесомыми облаками - все до боли напоминало исконную срединную Россию и больше того - подмосковную деревушку, где родилась моя мать и где прошло в основном мое детство. И потому все вокруг было удивительно- созвучно стихам Есенина, его восторженной любви к родному краю, к раздолью полей и лугов, к русской природе и человеку.

    (По В. О. Богомолову*)

    *Владимир Осипович Богомолов (1924 – 2003) – русский советский писатель.

28.04.2021 19:54:36
Автор: Артём Унрайн

  Как меняет человека война? Именно этот вопрос находится в центре внимания В. Богомолова в предложенном для анализа тексте.
  Размышляя над проблемой, автор обращает наше внимание на то, как солдат с наслаждением и умиротворением смотрит на окружающий, будто только зародившийся в его глазах яркими красками
мир, вспоминая, что совсем недавно его обхватывал страх войны. Главный герой «медленно шёл вдоль берега, глядел и радовался всему вокруг». Читатель понимает, что человек, прошедший ужасы войны, радуется каждым мгновеньем жизни. Так же автор указывает на эмоции бойца, который рассказывает о том, что бой прошел совсем недавно. «Как может перемениться жизнь человека!» - говорит главный
герой и даёт понять, что война оставляет в памяти людей большой осадок, ведь привычная жизнь без
войны ценится людьми очень высоко.
  Оба примера дополняют друг друга и дают понять, что человек, вернувшийся к жизни без войны, испытывает радость и душевный покой.
  Авторская позиция ясна. Писатель считает, что каждый бой должен оставлять впечатления.
  Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что кем бы ты не был, ты будешь ценить послевоенное
время.
  Приведу пример, доказывающий мою позицию. В романе Льва Николаевича Толстого "Война и мир", Андрей Николаевич Болконский участвует в Аустерлицком сражении и получает ранение. Для князя
прошло семь дней с того времени, как он очнулся на перевязочном пункте Бородинского поля. Всё это время он находился почти в постоянном беспамятстве. Очнувшись, он понимает жизненные ценности
и осознает, что война жестокая и стремление к славе не имеет смысла.
  Таким образом, для каждого человека, который познал все ужасы войны, возвращение к мирной
жизни является настоящим счастьем.
Количество слов - 253

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Артём!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 не указан и не пояснен.

Взаимосвязь между примерами и анализ связи в данном случае не оцениваются.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

 Авторская позиция ясна. Писатель считает, что каждый бой должен оставлять впечатления.

Напомню Вам, что проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Перечитайте проблему, а потом ПА.Разве они соотносятся?

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 балл

Так как К3 = 0, то К4 =0.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Авторская позиция ясна. Писатель считает, что каждый бой должен оставлять впечатления.

Нарушение логики (эта мысль не коррелируется с тем, что Вы писали выше).

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла

Грамотность

В сочинении допущено несколько орфографические, грамматических, речевых ошибок.

Как меняет человека война? Именно этот вопрос находится в центре внимания В. Богомолова в предложенном для анализа тексте.
 Размышляя над проблемой, автор обращает наше внимание на то, как солдат с наслаждением и умиротворением смотрит на окружающий, будто только зародившийся в его глазах яркими красками мир, вспоминая, что совсем недавно его обхватывал (охватывал) страх войны. Главный герой «медленно шёл вдоль берега, глядел и радовался всему вокруг». Читатель понимает, что человек, прошедший ужасы войны, радуется каждым мгновеньем жизни (радуется каждому мгновению жизни). Так же автор указывает на эмоции бойца, который рассказывает о том, что бой прошел совсем недавно. «Как может перемениться жизнь человека!» - говорит главный герой и даёт понять, что война оставляет в памяти людей большой осадок, ведь привычная жизнь без войны ценится людьми очень высоко.
 Оба примера дополняют друг друга и дают понять, что человек, вернувшийся к жизни без войны, испытывает радость и душевный покой.
 Авторская позиция ясна. Писатель считает, что каждый бой должен оставлять впечатления.
 Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что кем бы ты не был, ты будешь ценить послевоенное время.
 Приведу пример, доказывающий мою позицию. В романе Льва Николаевича Толстого "Война и мир", Андрей Николаевич Болконский участвует в Аустерлицком сражении и получает ранение. Для князя прошло семь дней с того времени, как он очнулся на перевязочном пункте Бородинского поля. Всё это время он находился почти в постоянном беспамятстве. Очнувшись, он понимает жизненные ценности и осознает, что война жестокая и стремление к славе не имеет смысла.
 Таким образом, для каждого человека, который познал все ужасы войны, возвращение к мирной жизни является настоящим счастьем.

K7 - Соблюдение орфографических норм: +  2 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, отражением позиции автора исходного текста, речевым оформлением. Желаю удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку