Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема сплоченности народа

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
28.04.2021 19:12:16
Автор: Миша Михайлов

В отрывке из повести Драгунского “Он упал на траву” автор ставит проблему сплочённости народа.
В первой части отрывка автор говорит о том, как работали люди в военное время.  В то время не было развито машиностроение, поэтому людям приходилось пользоваться физическим трудом. Каждый день люди рыли окопы, и на умах у них было «Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат». Драгунский в своем тексте очень четко подчеркивает слово «лопаты», тем самым пытаясь передать всю тяжесть работы в то нелегкое время. Но люди как-то справлялись с трудностями  и делали свою работу, считая что это на благо своего народа.
Во второй части текста автор говорит о том, как сплотил тяжкий труд людей любой национальности. Драгунский приводит пример того, что если объединить все силы и направить в правильное русло, то можно выполнить любую задачу.
Текст построен на основе дополнения. В первой части текста автор рассказывает о тяжкой работе, а во второй части говорит о том, как объединялись люди разной национальности при помощи тяжелого труда.
Позиция Драгунского предельно ясна. Если перед народом встает какая-то задача, которую не по силам решить одному человеку, то нужно объединить все свои силы и решить эту задачу.
Я согласен с позицией автора. Когда люди работают над общей целью, у них появляются общие проблемы, и это их сближает.
Для обоснования собственной позиции приведу пример о сплоченности народа в годы Великой Отечественной войны. Люди совместно выполняли непосильный труд на благо своей отчизны. Тем самым мы убеждаемся в том, что люди при любой проблеме объединяются.
Подводя итоги, можно сказать, люди, которых вдохновляет одна и та же цель способны на многое, стремление к выполнению этой цели сближает разных людей.
Количество слов - 264

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Миша!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами не определена и не проанализирована.

К сожалению, это предложение, с помощью которого Вы пытались указать на смысловую связь между примерами, я зачесть не могу.

Текст построен на основе дополнения. В первой части текста автор рассказывает о тяжкой работе, а во второй части говорит о том, как объединялись люди разной национальности при помощи тяжелого труда.
Что значит "текст построен на основе дополнения"?

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена не совсем точно, но балл Вы получаете. Будьте аккуратнее и точнее в формулировках

Если перед народом встает какая-то задача, которую не по силам решить одному человеку, то нужно объединить все свои силы и решить эту задачу.
Какая задача? Что это за задача?

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса выглядит неубедительно (общие фразы, никакой конкретики).

Для обоснования собственной позиции приведу пример о сплоченности народа в годы Великой Отечественной войны. Люди совместно выполняли непосильный труд на благо своей отчизны. Тем самым мы убеждаемся в том, что люди при любой проблеме объединяются.
Допущены речевая и грамматическая ошибки (это будут отражено в разделе "Грамотность).

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

Имеется нарушение абзацного членения.

Я согласен с позицией автора. Когда люди работают над общей целью, у них появляются общие проблемы, и это их сближает.
   Для обоснования собственной позиции приведу пример о сплоченности народа в годы Великой Отечественной войны. Люди совместно выполняли непосильный труд на благо своей отчизны. Тем самым мы убеждаемся в том, что люди при любой проблеме объединяются.
Обоснование вынесено в отдельный абзац необоснованно.
Повторы одних и тех же мыслей (логическая ошибка).

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: балл снижается, так как есть речевые ошибки. Работа не характеризуется точностью выражения мысли и разнообразием грамматического строя речи.

В первой части отрывка автор говорит о том...<...>
Во второй части текста автор говорит о том...

Грамотность

В сочинении есть орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки

В отрывке из повести Драгунского “Он упал на траву” автор ставит проблему сплочённости народа.
В первой части отрывка автор говорит о том, как работали люди в военное время.  В то время не было развито машиностроение, поэтому людям приходилось пользоваться физическим трудом. Каждый день люди рыли окопы, и на умах у них было «Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат». Драгунский в своем тексте очень четко подчеркивает слово «лопаты», тем самым пытаясь передать всю тяжесть работы в то нелегкое время. Но люди как-то справлялись с трудностями  и делали свою работу, считая что это на благо своего народа.
Во второй части текста автор говорит о том, как сплотил тяжкий труд людей любой национальности. Драгунский приводит пример того, что если объединить все силы и направить в правильное русло, то можно выполнить любую задачу.
Текст построен на основе дополнения. В первой части текста автор рассказывает о тяжкой работе, а во второй части говорит о том, как объединялись люди разной национальности при помощи тяжелого труда.
Позиция Драгунского предельно ясна. Если перед народом встает какая-то задача, которую не по силам решить одному человеку, то нужно объединить все свои силы и решить эту задачу.
Я согласен с позицией автора. Когда люди работают над общей целью, у них появляются общие проблемы, и это их сближает.
Для обоснования собственной позиции приведу пример о сплоченности народа в годы Великой Отечественной войны. Люди совместно выполняли непосильный труд на благо своей отчизны (думаю, что в данном контексте предпочтительнее это слово писать с заглавной буквы). Тем самым мы убеждаемся в том, что люди при любой проблеме объединяются.
Подводя итоги, можно сказать, люди, которых вдохновляет одна и та же цель ЗПТ способны на многое, стремление к выполнению этой цели сближает разных людей.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, речевым оформлением, грамотностью.

Совет: проверяйте сочинение на наличие повторов (в Вашей работе их очень много).  Желаю удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку