Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Могут ли люди с ограниченными возможностями быть счастливыми?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

28.04.2021 18:41:20
Автор: Алина Новгородова

Могут ли люди с ограниченными возможностями быть счастливыми? Этим вопросом задается В. Астафьев в предложенном для анализа тексте.  
Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о случае на станции Комарихинская. Безногая девушка со своей матерью, во время перехода через железнодорожные пути, внезапно «упала на бок». Автор отмечает, что в это время « кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи…». Этот пример показывает, что люди – инвалиды подвергаются презрению и насмешке со стороны других. Далее автор пишет, что поднявшись с помощью матери, девушка обернулась к толпе, и в ее взгляде «за вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность…», в ее глазах читалось «…что я вам сделала плохого?». На этом примере мы видим, что жестокость окружающих по отношению к девушке, вызывает у нее непонимание.
Эти примеры, дополняя друг друга, показывают чрезмерное негативное внимание общества к людям с ограниченными возможностями и отказ принимать их.
Авторская позиция понятна. Писатель считает, что люди – инвалиды не могут увидеть счастья из-за насмешек и непонимания окружающих.
Я не согласна с мнением автора и считаю, что люди с ограниченными возможностями могут быть счастливы. Они вызывают к себе интерес своей «непривычностью». По моему мнению, только от человека и от его взглядов на жизнь зависит, считает ли он себя счастливым. Очень важно не терять позитивного настроя и иметь рядом с тобой тех, кто помогает преодолевать даже самые большие жизненные препятствия.
Для доказательства этого приведу пример из произведения В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Мальчик по имени Петр родился слепым. Он рос в окружении семейного тепла, а его глазами становится мать, которая рассказывает ему об окружающем мире. Будучи взрослым, слепой музыкант уходит из дома. Он открывает для себя полноценную жизнь. Его музыка становится более глубокой и правдивой. Он счастлив и живёт полной жизнью, добиваясь того, чего он хочет.
Прочитав текст В.Астафьева, я сделала вывод, что человеку с ограниченными возможностями очень тяжело быть счастливым из-за насмешек и непонимания окружающих.

Количество слов - 310

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Алина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснение не соответствует проблеме. То, что в девушке вызвало непонимание, не говорит ничего о ее счастье или несчастье.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована слабо: сделана отсылка лишь к первому примеру (отметила лиловым цветом). Фраза, отмеченная красным цветом, по сути, отсылает тоже к первому примеру. Вы пропустили первый эпизод про ягоду, не проанализировали его. Из-за этого сложно сделать взаимосвязь примеров, работая лишь с одним эпизодом. Получается эта связь вымученной.

Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о случае на станции Комарихинская. Безногая девушка со своей матерью, во время перехода через железнодорожные пути, внезапно «упала на бок». Автор отмечает, что в это время « кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи…». Этот пример показывает, что люди – инвалиды подвергаются презрению и насмешке со стороны других. Далее автор пишет, что поднявшись с помощью матери, девушка обернулась к толпе, и в ее взгляде «за вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность…», в ее глазах читалось «…что я вам сделала плохого?». На этом примере мы видим, что жестокость окружающих по отношению к девушке, вызывает у нее непонимание.
Эти примеры, дополняя друг друга, показывают чрезмерное негативное внимание общества к людям с ограниченными возможностями и отказ принимать их.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Авторская позиция понятна.
Стертое, неудачное клише. Мысль завуалирована автором, если перед нами художественный текст.

Прочитав текст В.Астафьева, я сделала вывод, что человеку с ограниченными возможностями очень тяжело быть счастливым из-за насмешек и непонимания окружающих.
1) Дублирование.

В сочинении присутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.

Могут ли люди с ограниченными возможностями быть счастливыми? Этим вопросом задается В. Астафьев в предложенном для анализа тексте.  
Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о случае, произошедшем на станции Комарихинская. Безногая девушка со своей матерью, ЛИШНЯЯ ЗПТ во время перехода через железнодорожные пути, ЛИШНЯЯ ЗПТ внезапно «упала на бок». Автор отмечает, что в это время « кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи…».  ЛИШНЯЯ ТОЧКА Этот пример показывает, что люди – инвалиды подвергаются презрению и насмешке со стороны других. Далее автор пишет, что ЗПТ поднявшись с помощью матери, девушка обернулась к толпе, ЛИШНЯЯ ЗПТ и в ее взгляде «за вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность…», в ее глазах читалось читалась мысль:  «…что я вам сделала плохого?». На этом примере мы видим, что жестокость окружающих по отношению к девушке,  ЛИШНЯЯ ЗПТ вызывает у нее непонимание.
Эти примеры, дополняя друг друга, показывают чрезмерное негативное внимание общества к людям с ограниченными возможностями и отказ принимать их.
Авторская позиция понятна. Писатель считает, что люди – инвалиды не могут увидеть счастья из-за насмешек и непонимания окружающих.
Я не согласна с мнением автора и считаю, что люди с ограниченными возможностями могут быть счастливы. Они вызывают к себе интерес своей «непривычностью». По моему мнению, только от человека и от его взглядов на жизнь зависит, считает ли он себя счастливым. Очень важно не терять позитивного настроя и иметь рядом с тобой тех, кто помогает преодолевать даже самые большие жизненные препятствия.
Для доказательства этого приведу пример из произведения В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Мальчик по имени Петр родился слепым. Он рос в окружении семейного тепла, а его КАВЫЧКИ глазами КАВЫЧКИ  становится мать, которая рассказывает ему об окружающем мире. Будучи взрослым, слепой музыкант уходит из дома. Он открывает для себя полноценную жизнь. Его музыка становится более глубокой и правдивой. Он счастлив и живёт полной жизнью, добиваясь того, чего он хочет.
Прочитав текст В.Астафьева, я сделала вывод, что человеку с ограниченными возможностями очень тяжело быть счастливым из-за насмешек и непонимания окружающих.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы и речевым оформлением текста. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку