Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что важнее: собственная жизнь или выполнение воинского долга?

  • Текст: П. Ерашов. Женщина на войне

    (1)Это был первый настоящий бой Кати. (2)Артиллерийская подготовка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции.

    (3)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать было некуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою ей, по сути, было нечего — кроме собственной жизни. (6)Но её она, молодая девчонка, после перенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила.

    (7)И вот он, бой. (8)Танк, в котором они находились, мотало из стороны в сторону, трясло так, что Катя едва удерживалась на сиденье. (9)«Если так будет дальше, как же стрелять?» — думала она. (10)Хотя её дело было не наводить пушку, а подавать снаряды. (11)Тужливо рыча, машины настырно карабкались вверх, от моторов, пущенных на полные обороты, жара стояла несусветная, ещё пахло соляркой, забивало отработанными газами, свежим воздухом тянуло только через технические зазоры и смотровую щель.

    (12) Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однако Катя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилось для неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколочными снарядами. (15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не могла ещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Она только слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргало вместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе не испытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе.

    (19) И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как бы провалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутренность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлыми угарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения.

    (20) Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед за ним.

    (21)Оказалось, танк ухнулся в бомбовую воронку, без посторонней помощи было не выбраться. (22)Катя вспомнила, сколько раз им напоминали, твердили, требовали повторять вслух железный закон: если танк подбит, но не горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца. (23)И Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (24)В этот момент она видела немцев: они были так близко, как никогда, почти рядом, бежали, строчили из шмайсеров. (25)«Всё, — подумала Катя, — сейчас конец».

    (26) Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишком невероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни...

    (27) Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот... (28)Она почему-то увидела: часы на щитке приборов остановились — было девять часов двадцать минут.

    (29) Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот только механик Генка погиб. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. (31)Не женой, не матерью, не хранительницей семейного очага — командиром танка.

     

    (по В.П. Ерашову*)

     

    *Валентин Петрович Ерашов (1927-1999) — русский писатель, автор многочисленных произведений о войне.


28.04.2021 18:23:44
Автор: Елена Тимофеева

Что важнее: собственная жизнь или выполнение воинского долга? Именно этим вопросом задается П. Ерашов в своем тексте.
Автор, обращая внимание читателя на поднятую проблему, повествует историю о первом настоящем бое юной девушки Кати. Вечером перед боем сослуживцы писали письма домой и «Только Кате было некуда писать: все родные погибли…». Ершов показывает состояние девушки, она совсем не испытывает страх, когда начинается обстрел танка. В минуту опасности, когда танк провалился в бомбовую воронку, и она увидела немцев совсем близко, Катя вспомнила о воинском долге – защищать боевую технику любой ценой. Катя «высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить». Атака была отбита. За свой отважный поступок Екатерина Мушкина была удостоена звания командира танка. Размышления автора над этим поступком приводят нас к выводу: для настоящего солдата очень важно выполнить свой воинский долг.
Авторская позиция, на мой взгляд, очевидна: выполнение воинского долга и сохранение боевой техники зачастую важнее собственной жизни.
Я согласна с мнением автора. Меня поражает отвага Кати, ее поступок совершен во благо Отечества. Так же как и Катя, многие русские женщины жертвовали своими жизнями в дни тяжелых испытаний.
Главные героини повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» являются примером очень отважных и сильных русских женщин. Пять девушек во главе со старшиной Васковым противостоят отряду фашистских солдат. Каждая из них вступает в смертельную схватку неприятелем. Все они погибли, выполняя свой воинский долг. Эта повесть показывает храбрость, самопожертвование русских женщин во время войны.
Таким образом, можно сделать вывод: поступки, совершенные простыми русскими женщинами, являются примерами отваги. Каждая из них шла в бой, не боясь смерти. Мы должны чтить память о них, сохранив эти великие подвиги в своих сердцах.
Количество слов - 266

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Елена!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами не определена и не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

1) В обосновании собственной позиции ничего нельзя писать о том, что было в исходном тексте.

В работе допущены грамматические, пунктуационные и речевые ошибки.

Что важнее: собственная жизнь или выполнение воинского долга? Именно этим вопросом задается П. Ерашов в своем тексте.
Автор, обращая внимание читателя на поднятую проблему, повествует историю о первом настоящем бое юной девушки Кати. Вечером перед боем сослуживцы писали письма домой, ЗПТ и «Ттолько Кате было некуда писать: все родные погибли…». ЛИШНЯЯ ТОЧКА  Ершов показывает состояние девушки, она совсем не испытывает страх, когда начинается обстрел танка. В минуту опасности, когда танк провалился в бомбовую воронку, ЛИШНЯЯ ЗПТ  и она увидела немцев совсем близко, Катя вспомнила о воинском долге – защищать боевую технику любой ценой. Катя «высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить». Атака была отбита. За свой отважный поступок Екатерина Мушкина была удостоена звания командира танка. Размышления автора над этим поступком приводят нас к выводу: для настоящего солдата очень важно выполнить свой воинский долг.
Авторская позиция, на мой взгляд, очевидна: выполнение воинского долга и сохранение боевой техники зачастую важнее собственной жизни.
Я согласна с мнением автора. Меня поражает отвага Кати, ее поступок совершен во благо Отечества. Так же ЗПТ как и Катя, многие русские женщины жертвовали своими жизнями в дни тяжелых испытаний.
Главные героини повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» являются примером очень отважных и сильных русских женщин. Пять девушек во главе со старшиной Васковым противостоят отряду фашистских солдат. Каждая из них вступает в смертельную схватку  с неприятелем. Все они погибли, выполняя свой воинский долг. Эта повесть показывает храбрость, самопожертвование русских женщин во время войны.
Таким образом, можно сделать вывод: поступки, совершенные простыми русскими женщинами, являются примерами отваги. Каждая из них шла в бой, не боясь смерти. Мы должны чтить память о них, сохранив эти великие подвиги в своих сердцах.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0  баллов.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над взаимосвязью между примерами и речевым оформлением текста. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку