Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Может ли обрести счастье человек с ограниченными возможностями?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

28.04.2021 17:47:13
Автор: Кристина Шевченко

Может ли обрести счастье человек с ограниченными возможностями? Этот вопрос становится предметом размышлений  В. Астафьева в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над проблемой, автор повествует о девушке, которую он увидел на станции Комарихинская:  «…была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. Непривычная она была..». Единственным её отличием, которое привлекло всеобщее внимание, было отсутствие ног, что вызвало в толпе чужие голоса. Это свидетельствует о жестоком отношении к «особенному» Далее автор пишет о земляничке, которая зацвела в октябре, поэтому ей не суждено стать ягодкой. « Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка».  Этот пример показывает, что земляничка, не станет ягодкой, потому что не сможет выжить в тяжелых природных условиях.  Оба примера, дополняя друг друга, ярко иллюстрируют, что по некоторым причинам не все достигают счастья.
Позиция автора понятна. В.Астафьев считает, что не всем дано постигнуть счастье в полном размере, поэтому относиться к людям нужно с пониманием.
Я согласна с мнение автора и тоже считаю, что не каждый может радоваться своей жизни, ведь на это есть определённые причины. О том, что не все могут обрести счастье писала Л. Улицкая в произведении "Дочь Бухары", где семья, в которой был ребенок с синдромом дауна, подвергалась негативному воздействию со стороны соседей. Писательница наглядно показывает ущемление людей с ограниченными возможностями, которые из-за этого не могут познать всю радость жизни.
Прочитав текст Астафьева, я поняла что человеку с ограниченными возможностями трудно достичь счастья.
Количество слов - 234

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Кристина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен.

Пример 2 указан, не пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена, но не проанализирована.

Совет: старайтесь аккуратнее использовать связь дополнение. В этом году эксперты ЕГЭ будут очень строго оценивать связь между примерами. Если Вы указываете такую связь, анализируйте подробно, расписывая каждый пример (что привносит один пример, что другой).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена верно, но с логической и речевой ошибкой.

Позиция автора понятна. В.Астафьев считает, что не всем дано постигнуть счастье в полном размере, поэтому относиться к людям нужно с пониманием.
Что значит счастье в полном размере?

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

В сочинении допущены логические ошибки.

Вы нарушили последовательность изложения. Советую идти вслед за автором: сначала речь идёт о ягодке, только потом о девушке на станции Комарихинская.  Именно ягодка вызвала воспоминание о девушке-инвалиде.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балла

Грамотность

В работе допущены орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.

Может ли обрести счастье человек с ограниченными возможностями? Этот вопрос становится предметом размышлений  В. Астафьева в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над проблемой, автор повествует о девушке, которую он увидел на станции Комарихинская:  «…была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. Непривычная она была..». Единственным её отличием, которое привлекло всеобщее внимание, было отсутствие ног, что вызвало в толпе чужие голоса. Это свидетельствует о жестоком отношении к «особенному» (нет точки) Далее автор пишет о земляничке, которая зацвела в октябре, поэтому ей не суждено стать ягодкой. « Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка».  Этот пример показывает, что земляничка, не станет ягодкой, потому что не сможет выжить в тяжелых природных условиях.  Оба примера, дополняя друг друга, ярко иллюстрируют, что по некоторым причинам не все достигают счастья.
Позиция автора понятна. В.Астафьев считает, что не всем дано постигнуть счастье в полном размере, поэтому относиться к людям нужно с пониманием.
Я согласна с мнение автора и тоже считаю, что не каждый может радоваться своей жизни, ведь на это есть определённые причины. О том, что не все могут обрести счастье писала Л. Улицкая в произведении "Дочь Бухары", где семья, в которой был ребенок с синдромом дауна, подвергалась негативному воздействию со стороны соседей. Писательница наглядно показывает ущемление людей с ограниченными возможностями, которые из-за этого не могут познать всю радость жизни.
Прочитав текст Астафьева, я поняла ЗПТ что человеку с ограниченными возможностями трудно достичь счастья.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, грамотностью. Желаю успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку