Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какую музыку можно назвать "классической"?

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
28.04.2021 13:30:36
Автор: Надежда

Какую музыку можно назвать "классической"?
Отвечая на этот вопрос, В. Дашкевич отмечает критерии, по которым оценивается музыка, как настоящее произведение искусства. Во-первых, это запоминающаяся мелодия, а во-вторых, наличие существенной проблемы. Так, в песнях Индии содержится вся история народа. Автор утверждает, что "классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет." Например, песни "Битлов" мы помним до сих пор. Читатель понимает: великие произведения должны как содержать значимую для общества проблему и запоминающуюся мелодию, так и пройти проверку временем.
Также автор пишет о современной российской продукции. В. Дашкевич говорит, что сегодня музыку создают примитивную, безынформативную. "В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык." Это грозит тем, что люди становятся "зомби". Таким образом, скоро все общество не только потеряет тягу к прекрасному, но и будет деградировать во всех сферах жизни. Мы понимаем, музыку, которая ведёт к краху эволюции и прогресса никак нельзя назвать" классикой".
Эти примеры противопоставлены друг другу. С одной стороны, существуют произведения искусства, которые обогащают общество, с другой, те, которые способствуют деградации.
Авторская позиция такова: не всякую музыку можно назвать классической. Настоящим искусством является только то, что содержит в себе смысл, наполняет души людей чувствами. А некоторые современные песни могут даже привести к социальному бедствию.
Я полностью согласна с мнением В. Дашкевич. Музыку Петра Чайковского слушает уже несколько поколений. И до сих пор она таит в себе множество загадок и тайн. Каждый раз, когда звучат "Времена года", моя душа наполняется положительными эмоциями.
В заключение хочу сказать, что классическая музыка - это та музыка, после прослушивания которой в человеке рождаются новые мысли, идеи и которая не поддаётся разрушительной силе времени.

Количество слов - 262

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Надежда!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Ответ однозначен. Классической можно назвать только классическую музыку. Более удачно выглядела бы следующая формулировка:

Какой должна быть музыка?

K2 - Комментарий + 6 баллов.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Отношение к позиции автора содержит согласие, обоснование тезиса, но нет самого тезиса. К4 обнулен.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Также автор пишет о современной российской продукции.
1) Нельзя начинать абзац с "также".

Таким образом, скоро все общество не только потеряет тягу к прекрасному, но и будет деградировать во всех сферах жизни.
2) Абсурд.

А некоторые современные песни могут даже привести к социальному бедствию.
3) Абсурд.

В сочинении присутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.

Какую музыку можно назвать "классической"?
Отвечая на этот вопрос, В. Дашкевич отмечает критерии, по которым оценивается музыка, ЛИШНЯЯ ЗПТ как настоящее произведение искусства. Во-первых, это запоминающаяся мелодия, а во-вторых, наличие существенной проблемы. Так, в песнях Индии содержится вся история народа. Автор утверждает, что "классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет." Например, песни "Битлов" мы помним до сих пор. Читатель понимает: великие произведения должны как содержать значимую для общества проблему и запоминающуюся мелодию, так и пройти проверку временем.
Также автор пишет о современной российской продукции. В. Дашкевич говорит, что сегодня музыку создают примитивную, безынформативную. "В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык." Это грозит тем, что люди становятся "зомби". Таким образом, скоро все общество не только потеряет тягу к прекрасному, но и будет деградировать во всех сферах жизни. Мы понимаем,  НУЖНО ДВОЕТОЧИЕ музыку, которая ведёт к краху эволюции и прогресса ЗПТ никак нельзя назвать" классикой".
Эти примеры противопоставлены друг другу. С одной стороны, существуют произведения искусства, которые обогащают общество, с другой, те, которые способствуют деградации.
Авторская позиция такова: не всякую музыку можно назвать классической. Настоящим искусством является только то, что содержит в себе смысл, наполняет души людей чувствами. А некоторые современные песни могут даже привести к социальному бедствию.
Я полностью согласна с мнением В. Дашкевич. Музыку Петра Чайковского слушает уже несколько поколений. И до сих пор она таит в себе множество загадок и тайн. Каждый раз, когда звучат "Времена года", моя душа наполняется положительными эмоциями.
В заключение хочу сказать, что классическая музыка - это та музыка, после прослушивания которой в человеке рождаются новые мысли, идеи и которая не поддаётся разрушительной силе времени.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над логикой и речевым оформлением текста. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку