Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема влияния войны на человека

  • Текст: П. Ерашов. Женщина на войне

    (1)Это был первый настоящий бой Кати. (2)Артиллерийская подготовка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции.

    (3)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать было некуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою ей, по сути, было нечего — кроме собственной жизни. (6)Но её она, молодая девчонка, после перенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила.

    (7)И вот он, бой. (8)Танк, в котором они находились, мотало из стороны в сторону, трясло так, что Катя едва удерживалась на сиденье. (9)«Если так будет дальше, как же стрелять?» — думала она. (10)Хотя её дело было не наводить пушку, а подавать снаряды. (11)Тужливо рыча, машины настырно карабкались вверх, от моторов, пущенных на полные обороты, жара стояла несусветная, ещё пахло соляркой, забивало отработанными газами, свежим воздухом тянуло только через технические зазоры и смотровую щель.

    (12) Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однако Катя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилось для неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколочными снарядами. (15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не могла ещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Она только слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргало вместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе не испытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе.

    (19) И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как бы провалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутренность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлыми угарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения.

    (20) Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед за ним.

    (21)Оказалось, танк ухнулся в бомбовую воронку, без посторонней помощи было не выбраться. (22)Катя вспомнила, сколько раз им напоминали, твердили, требовали повторять вслух железный закон: если танк подбит, но не горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца. (23)И Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (24)В этот момент она видела немцев: они были так близко, как никогда, почти рядом, бежали, строчили из шмайсеров. (25)«Всё, — подумала Катя, — сейчас конец».

    (26) Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишком невероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни...

    (27) Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот... (28)Она почему-то увидела: часы на щитке приборов остановились — было девять часов двадцать минут.

    (29) Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот только механик Генка погиб. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. (31)Не женой, не матерью, не хранительницей семейного очага — командиром танка.

     

    (по В.П. Ерашову*)

     

    *Валентин Петрович Ерашов (1927-1999) — русский писатель, автор многочисленных произведений о войне.


28.04.2021 11:59:08
Автор: Екатерина Добрынина

Как война влияет на человека? Этой проблеме посвящен текст В.П. Ершова.
   Автор приводит в пример Катю, которая потеряла всех родных. Она, не боясь погибнуть, сражается с фашистами. Ершов говорит о том, что "...терять в бою ей, по сути, было нечего - кроме собственной жизни". " Но ее она, молодая девчонка, после перенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила". Катя не испытывает страха, а просто выполняет приказы. Это говорит о том, что девушке уже не дорога собственная жизнь, ведь она потеряла самое ценное - родных. Также важный эпизод, где автор говорит, что "... слишком невероятно было все происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечту о счастливой жизни.." Этим самым автор подчеркивает то, что война меняет людей. Катя, несмотря на то, что могла погибнуть, билась до конца, и тем самым была показана бесстрашной и благодаря этому осталась в живых.
  Эти два примера дополняют друг друга и помогают понять, насколько сильно война влияет на человека. Она меняет человека и  отнимает самых близких и дорогих людей.
Точка зрения автора предельно ясна. В. П. Ершов считает, что война забирает самых близких, заставляя тех, кто выжил страдать. Война делает человека одинокими, лишенным мечты на светлое будущее.
Я согласна с позицией писателя и считаю, что война - самое страшное, что может произойти в жизни человека. Из-за нее люди голодали, умирали, теряли близких, сходили с ума. Она меняет внутренний мир человека, заставляет о многом задуматься.
Таким образом, ничего нет страшнее войны. Она меняет человека, отнимает мечты и самое ценное, что есть в жизни каждого - родных и любимых людей.
Количество слов - 261

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно. Жаль, что вы взяли универсальный проблемный вопрос и не смогли по такому удобному для анализа текста составить качественный, глубокий проблемный вопрос.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 (отношение Кати к жизни) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (бесстрашие Кати) является продолжением первого примера. Этот фрагмент не может считаться другим примером, поскольку вы не описали новый эпизод, а продолжили рассуждение о том, что Кате было нечего терять. Нужно было четко показать РАЗНЫЕ эпизоды - обстрел танка и спасение танка, проанализировав поведение героини в этих эпизодах.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса ОТСУТСТВУЕТ, подменяется общими фразами, конкретного примера нет.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Катя, несмотря на то, что могла погибнуть, билась до конца, и тем самым была показана бесстрашной и благодаря этому осталась в живых.
Благодаря чему она осталась в живых? Благодаря тому, что была показана бесстрашной? Это нелогично.

В сочинении несколько дублирующих друг друга мыслей:
Эти два примера дополняют друг друга и помогают понять, насколько сильно война влияет на человека. Она меняет человека и  отнимает самых близких и дорогих людей.
Точка зрения автора предельно ясна. В. П. Ершов считает, что война забирает самых близких, заставляя тех, кто выжил страдать. Война делает человека одинокими, лишенным мечты на светлое будущее.
Я согласна с позицией писателя и считаю, что война - самое страшное, что может произойти в жизни человека. Из-за нее люди голодали, умирали, теряли близких, сходили с ума. Она меняет внутренний мир человека, заставляет о многом задуматься.
Таким образом, ничего нет страшнее войны. Она меняет человека, отнимает мечты и самое ценное, что есть в жизни каждого - родных и любимых людей.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: однообразие конструкций, повторы.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Катя, несмотря на то, что могла погибнуть, билась до конца, и тем самым была показана бесстрашной и благодаря этому осталась в живых.
Лишняя запятая.
В. П. Ершов считает, что война забирает самых близких, заставляя тех, кто выжил ЗПТ страдать.
Пропущена запятая после придаточной части.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Также важный эпизод, где автор говорит, что
важен. Луше не начинать предложение со слова "также".
Этим самым автор подчеркивает то, что война меняет людей.
Нарушение в построении сложного предложения.
Катя, несмотря на то, что могла погибнуть, билась до конца, и тем самым была показана бесстрашной и благодаря этому осталась в живых.
Нарушение в построении сложного предложения.
Война делает человека одинокими, лишенным мечты на светлое будущее.
Нарушение управления. Правильно: мечты О светлом будущем.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Этим самым автор подчеркивает то, что война меняет людей.
Лишнее слово

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Ошибки:

Этой проблеме посвящен текст В.П. Ершова.
Фамилия автора текста - ЕрАшов. Будьте внимательны.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, над грамматикой и логикой рассуждения. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 12

Возврат к списку