ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Воздаётся ли людям по заслугам?

  • Текст: А. Лиханов. Чего нам так не хватает.

     (1) Чего нам так не хватает?

    (2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

    (5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19) Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов.

    (27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

    (28)Мера эта − смерть.

    (29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

    (32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.

    (37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака. 

     

    (По А.А. Лиханову*)

    Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

     

     


28.04.2021 10:39:09
Автор: Кристина Люй

Воздаётся ли людям по заслугам? Один из вопросов которым задаётся А.А. Лиханов в данном тексте.
Каждому человеку рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто случается так, что это происходит поздно. Даже при достижении своей карьеры люди могут оказаться на её краю, либо даже на краю собственной жизни.
Януш Корчак всю свою предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, жил в её гуще, занимаясь детьми-сиротами. В итоге его имя было внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности.
И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.
Любой человек совершивший разного рода действия, в будущем может получить как хорошие, так и плохие последствия. Каждый может быть внесен в святцы мировой педагогики как Януш, просто за свои старания и хорошее отношение к людям.
Автор говорит о том, что люди, которые считают любовь и доброту ничего не значащими качествами, в будущем могут страдать от нелюбви и злобы окружающих. Так как при любом исходе событий, каждому воздастся по заслугам.
Я согласна с позицией автора, так как даже в простой поговорке «как аукнется, так и откликнется» показана точка зрения, с которой согласны многие люди.
Как бы человек не старался утаить свои плохие поступки, рано или поздно ему в любом случае все вернётся. Так же как и за хорошие действия, людям вернётся что то хорошее, от этого никуда не деться.
Количество слов - 237

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Кристина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 0 баллов

К большому сожалению, Вам не удалось попасть в проблемное поле.

Проблема определена неверно, поэтому обнуляется содержание сочинения (К1-К4)

K2 - Комментарий + 0 баллов

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: +  0 баллов

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

В сочинении допущено много логических ошибок. Много неумелого пересказа.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов

Грамотность

В работе допущены орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые ошибки:

Воздаётся ли людям по заслугам? Один из вопросов ЗПТ которым задаётся А.А. Лиханов в данном тексте.
Каждому человеку рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто случается так, что это происходит поздно. Даже при достижении своей карьеры люди могут оказаться на её краю, либо даже на краю собственной жизни.
Януш Корчак всю свою предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, жил в её гуще, занимаясь детьми-сиротами. В итоге его имя было внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности.
И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.
Любой человек ЗПТ совершивший разного рода действия, в будущем может получить как хорошие, так и плохие последствия. Каждый может быть внесен в святцы мировой педагогики ЗПТ как Януш, просто за свои старания и хорошее отношение к людям.
Автор говорит о том, что люди, которые считают любовь и доброту ничего не значащими качествами, в будущем могут страдать от нелюбви и злобы окружающих. Так как при любом исходе событий, каждому воздастся по заслугам.
Я согласна с позицией автора, так как даже в простой поговорке «как аукнется, так и откликнется» показана точка зрения, с которой согласны многие люди.
Как бы человек не старался утаить свои плохие поступки, рано или поздно ему в любом случае все вернётся. Так же ЗПТ как и за хорошие действия, людям вернётся что то хорошее, от этого никуда не деться.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над содержанием сочинения (формулирование проблемы, комментарий, позиция автора, отношение к позиции автора), смысловой цельностью, связность и последовательностью изложения, грамотностью. К большому сожалению, вынуждена констатировать, что Вы плохо знаете требования к содержанию и структуре сочинения! Мобилизуйте все свои силы, чтобы справиться с сочинением на ЕГЭ. Посмотрите бесплатные вебинары по подготовке к сочинению в формате ЕГЭ на сайте "Могу писать". Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 7

Возврат к списку