Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема веры в человека

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

28.04.2021 05:10:11
Автор: Патимат Гаджиева

         В мире есть много разных людей разных людей, отличных и по внешности, и по характеру. В ком-то заложено больше положительных качеств, а в ком-то меньше. Одно из таких- вера в человека, что и является проблемой, поднятой автором в тексте.
         А.П.Чехов знакомит читателя с садовником Михаилом Карловичем, в котором вера в человека проявляется наиболее ярко. Он не допускает и малейшей мысли о том, что человека нужно наказывать за его проступки. "Я всегда с восторгом встречаю оправдательные  договоры" именно в этих словах  и проявляется чистой воды вера в человека и открывается его и мягкая и добрая натура,стремящаяся найти в человеческой душе что- нибудь светлое . Также вера в человека проявляется в ситуации с доктором, которого все любят и уважают и ,чья смерть вызвала недоумение и  смуту. Через некоторое время случай наводит на убийцу. И хотя доказательств, подтверждающих его вину неимоверное количество, народ  и судьи утверждают, что " человек не мог пасть так низко"
          Автор в тексте показывает важность таких чувств как понимание, проникновение , сочувствие. В этом и состоит его позиция, призывающая любить жизнь и человека.
           Я согласна  с позицией автора. Считаю,что ,несмотря на какие-либо  обстоятельства, человек должен оставаться человеком. В жизни, в литературе мы убеждаемся неоднократно в необходимости веры в человека. Например, произведение "Преступление  и Наказание"Достоевского. Здесь главный герой, Раскольников, совершает убийство, вскоре сожалея о содеянном.Но вот ему на помощь приходит Соня чистая и добрая девушка, что не осуждает его, а наоборот , поддерживает в трудной ситуации, как никто другой.
           Таким образом, я сделала вывод: вообще в жизни человека сама вера занимает особое место , а вера именно в человека-требующая понимания и дающая надежду отдельная часть жизни. Поэтому нужно уметь верить в доброе начало другого человека и стараться быть полезным обществу.
          
Количество слов - 279

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Патимат!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована НЕкорректно, с несколькими грамматическими и речевыми ошибками.

Одно из таких- вера в человека, что и является проблемой, поднятой автором в тексте.
В этой фразе все неправильно. Из каких "таких" - непонятно. Союз ЧТО употреблен неуместно. Почему вера в человека является для Чехова проблемой - остается загадкой.

Правильно проблемный вопрос мог бы звучать так: Как проявляется вера в человека? Почему важно проявлять веру в человека? Должны ли представители правосудия опираться на веру в человека при вынесении приговоров преступникам?
Кстати, если бы вы по-хорошему прочитали текст и задумались бы над последним вопросом, то поняли бы, что, безусловно, судьи должны опираться прежде всего на закон, а не на веру в человека, иначе все преступники будут гулять по улицам (как и произошло в легенде, рассказанной бабушкой садовника).

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 (позиция садовника) в сочинении указан, НЕ пояснен.

Пример 2 (легенда о докторе) указан, НЕ пояснен. Пояснение везде подменяется простым пересказом текста, за это баллы не дают на ЕГЭ.

Взаимосвязь между примерами НЕ определена, НЕ проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена НЕкорректно. О любви к жизни в тексте ничего не говорится. Сочувствовать убийцам Чехов не призывал.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Балл снимается из-за неверной позиции автора.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

В мире есть много разных людей разных людей, отличных и по внешности, и по характеру. В ком-то заложено больше положительных качеств, а в ком-то меньше. Одно из таких- вера в человека, что и является проблемой, поднятой автором в тексте.
Первые два предложения никак не связаны ни с текстом в целом, ни с проблемой.

В тексте много пунктуационных, грамматических и речевых ошибок.

 В мире есть много разных людей разных людей, отличных и по внешности, и по характеру. В ком-то заложено больше положительных качеств, а в ком-то меньше. Одно из таких- вера в человека, что и является проблемой, поднятой автором в тексте.
        А.П.Чехов знакомит читателя с садовником Михаилом Карловичем, в котором вера в человека проявляется наиболее ярко. Он не допускает и малейшей мысли о том, что человека нужно наказывать за его проступки. "Я всегда с восторгом встречаю оправдательные  договоры" ЗПТ и ТИРЕ именно в этих словах  и проявляется чистой воды вера в человека и открывается его и мягкая ЗПТ и добрая натура,стремящаяся найти в человеческой душе что- нибудь светлое . Также вера в человека проявляется в ситуации с доктором, которого все любят и уважают и ,чья смерть вызвала недоумение и  смуту. Через некоторое время случай наводит на убийцу. И хотя доказательств, подтверждающих его вину ЗПТ неимоверное количество, народ  и судьи утверждают, что " человек не мог пасть так низко"ТОЧКА
         Автор в тексте показывает важность таких чувств ЗПТ как понимание, проникновение , сочувствие. В этом и состоит его позиция, призывающая любить жизнь и человека.
          Я согласна  с позицией автора. Считаю,что ,несмотря на какие-либо  обстоятельства, человек должен оставаться человеком. В жизни, в литературе мы убеждаемся неоднократно в необходимости веры в человека. Например, произведение "Преступление  и Наказание"Достоевского. Здесь главный герой, Раскольников, совершает убийство, вскоре сожалея о содеянном.Но вот ему на помощь приходит Соня ТИРЕ чистая и добрая девушка, что не осуждает его, а наоборот , поддерживает в трудной ситуации, как никто другой.
          Таким образом, я сделала вывод: вообще ЗПТ в жизни человека сама вера занимает особое место , а вера именно в человека-требующая понимания и дающая надежду отдельная часть жизни. Поэтому нужно уметь верить в доброе начало другого человека и стараться быть полезным обществу.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста, пунктуацией. Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку