Запомни!
Может ли человек с ограниченными возможностями быть счастлив?
-
Текст: В. Астафьев. Ягодка
(1)Куда только не занесут охотника ноги!
(2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!
(4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...
(8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.
(9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.
(10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.
(14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.
(16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.
(17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.
(19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.
(21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…
(22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.
(24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...
(25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.
(27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»
(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…
(По В. Астафьеву)
В начале автор рассказывает о земляника, которая завела в октябре. Земляничке, которой не стать ягодой. Вспоминая цветок, автор описывает случай с девушкой. Безногая девушка, опираясь руками на деревянные колодки, шла с мамой. На остановке, где проходила девушка, стояли толпы людей, которые смотрели на " непривычную" девушку. Но она упал, что побудило у людей смех "и кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячье". Девушка обернулась и посмотрела надменным взглядом, таким который означал "что я вам сделала плохого? ". Эти два примера друг друга дополняют. Поставив их рядом, автор доносит до нас, что любое существо с ограниченными способностями не может быть счастливым.
Позиция автора ясна: люди, чьи способности ограничены, не могут получить сладость жизни, как могло бы быть у полноценных людей.
Я не согласен с позицией автора. Люди, чьи способности ограниченны, схожи со здоровыми. Вспомним эпизод из романа эпопеи "война и мир" встречу с дубом. Болконский проезжает первый раз мимо дерева, который ни как не хотел цвести и не поддавался обаянию весны. И рядом с таким дубом у Андрея Болконского возникают мысли "этот дуб в тысячу раз прав, наша жизнь кончена". Но встретившись в очередной раз с дубом, дерево расцвело, хотя надежд на то не было. Как мне кажется этот пример схож и с людьми, насколько ты бы не был уродлив, не схож с остальными, ты все равно остаёшься самим собой, со своей внутренней оболочкой
Таким образом, счастливыми людьми могут быть не обязательно здоровые люди, счастливым может быть каждый.
Здравствуйте!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 2 балла
Пример 1 (ягода) в сочинении указан, НЕ пояснен.
Пример 2 (случай с девушкой) указан, НЕ пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена НЕверно, НЕ проанализирована. Ягода не может дополнять девушку. Примеры связаны посредством сопоставления.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно, но с этической ошибкой.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но пример с дубом не иллюстрирует проблему, заявленную в тезисе.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
Ошибки: нет
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки: см. К 10
Поставив их рядом, автор доносит до нас, что любое существо с ограниченными способностями не может быть счастливым. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Этот вопрос задаю себе после прочтения в. Астафьева. |
В начале автор рассказывает о земляника, которая завела в октябре. |
Но она упал, что побудило у людей смех "и кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячье". |
Вспомним эпизод из романа ДЕФИС эпопеи "война и мир" встречу с дубом. |
Болконский проезжает первый раз мимо дерева, который ни как не хотел цвести и не поддавался обаянию весны. |
Как мне кажется этот пример схож и с людьми, насколько ты бы не был уродлив, не схож с остальными, ты все равно остаёшься самим собой, со своей внутренней оболочкой |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Но она упал, что побудило у людей смех ЗПТ "и кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячье". |
Девушка обернулась и посмотрела надменным взглядом, таким ЗПТ который означал ДВОЕТОЧИЕ "что я вам сделала плохого? ". |
Вспомним эпизод из романа эпопеи "война и мир" ТИРЕ встречу с дубом. |
И рядом с таким дубом у Андрея Болконского возникают мысли "этот дуб в тысячу раз прав, наша жизнь кончена". |
Как мне кажется ЗПТ этот пример схож и с людьми, насколько ты бы не был уродлив, не схож с остальными, ты все равно остаёшься самим собой, со своей внутренней оболочкой |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
В начале автор рассказывает о земляника, которая завела в октябре. |
Но она упал, что побудило у людей смех "и кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячье". |
Болконский проезжает первый раз мимо дерева, который ни как не хотел цвести и не поддавался обаянию весны. |
Но встретившись в очередной раз с дубом, дерево расцвело, хотя надежд на то не было. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Этот вопрос задаю себе после прочтения в. Астафьева. |
Как мне кажется этот пример схож и с людьми, насколько ты бы не был уродлив, не схож с остальными, ты все равно остаёшься самим собой, со своей внутренней оболочкой |
Таким образом, счастливыми людьми могут быть не обязательно здоровые люди, счастливым может быть каждый. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 0 баллов.
Позиция автора ясна: люди, чьи способности ограничены, не могут получить сладость жизни, как могло бы быть у полноценных людей. |
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над речью, орфографией, пунктуацией. Удачи на экзамене!