Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Может ли человек с ограниченными возможностями быть счастлив?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

27.04.2021 20:24:39

        Может ли человек с ограниченными возможностями быть счастлив? Этот вопрос задаю себе после прочтения в. Астафьева.
        В начале автор рассказывает о земляника, которая завела в октябре. Земляничке, которой не стать ягодой. Вспоминая цветок, автор описывает случай с девушкой. Безногая девушка, опираясь руками на деревянные колодки, шла с мамой. На остановке, где проходила девушка, стояли толпы людей, которые смотрели на " непривычную" девушку. Но она упал, что побудило у людей смех "и кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячье". Девушка обернулась и посмотрела надменным взглядом, таким который означал "что я вам сделала плохого? ". Эти два примера друг друга дополняют. Поставив их рядом, автор доносит до нас, что любое существо с ограниченными способностями не может быть счастливым.
        Позиция автора ясна: люди, чьи способности ограничены, не могут получить сладость жизни, как могло бы быть у полноценных людей.
        Я не согласен с позицией автора. Люди, чьи способности ограниченны, схожи со здоровыми. Вспомним эпизод из романа эпопеи "война и мир" встречу с дубом. Болконский проезжает первый раз мимо дерева, который ни как не хотел цвести и не поддавался обаянию весны. И рядом с таким дубом у Андрея Болконского возникают мысли "этот дуб в тысячу раз прав, наша жизнь кончена". Но встретившись в очередной раз с дубом, дерево расцвело, хотя надежд на то не было. Как мне кажется этот пример схож и с людьми, насколько ты бы не был уродлив, не схож с остальными, ты все равно остаёшься самим собой, со своей внутренней оболочкой
        Таким образом, счастливыми людьми могут быть не обязательно здоровые люди, счастливым может быть каждый.
Количество слов - 252

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 (ягода) в сочинении указан, НЕ пояснен.

Пример 2 (случай с девушкой) указан, НЕ пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена НЕверно, НЕ проанализирована. Ягода не может дополнять девушку. Примеры связаны посредством сопоставления.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно, но с этической ошибкой.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но пример с дубом не иллюстрирует проблему, заявленную в тезисе.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки: нет

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: см. К 10

Поставив их рядом, автор доносит до нас, что любое существо с ограниченными способностями не может быть счастливым.
Нарушение точности словоупотребления. Способности у людей не ограничены, у них могут быть ограничены возможности.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Этот вопрос задаю себе после прочтения в. Астафьева.
Инициалы обозначаются заглавными буквами.
В начале автор рассказывает о земляника, которая завела в октябре.
вначале
Но она упал, что побудило у людей смех "и кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячье".
по-жеребячьИ
Вспомним эпизод из романа ДЕФИС эпопеи "война и мир" встречу с дубом.
роман-эпопея, "Война и мир".
Болконский проезжает первый раз мимо дерева, который ни как не хотел цвести и не поддавался обаянию весны.
никак
Как мне кажется этот пример схож и с людьми, насколько ты бы не был уродлив, не схож с остальными, ты все равно остаёшься самим собой, со своей внутренней оболочкой
нИ был...

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Но она упал, что побудило у людей смех ЗПТ "и кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячье".
Пропущена запятая в конце придаточной части.
Девушка обернулась и посмотрела надменным взглядом, таким ЗПТ который означал ДВОЕТОЧИЕ "что я вам сделала плохого? ".
Пропущена запятая и двоеточие.
Вспомним эпизод из романа эпопеи "война и мир" ТИРЕ встречу с дубом.
Пропущено тире перед приложением.
И рядом с таким дубом у Андрея Болконского возникают мысли "этот дуб в тысячу раз прав, наша жизнь кончена".
Неверное оформление цитаты.
Как мне кажется ЗПТ этот пример схож и с людьми, насколько ты бы не был уродлив, не схож с остальными, ты все равно остаёшься самим собой, со своей внутренней оболочкой
Пропущена запятая после вводной конструкции.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

В начале автор рассказывает о земляника, которая завела в октябре.
о земляникЕ
Но она упал, что побудило у людей смех "и кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячье".
она упалА
Болконский проезжает первый раз мимо дерева, который ни как не хотел цвести и не поддавался обаянию весны.
дерево, которОЕ...
Но встретившись в очередной раз с дубом, дерево расцвело, хотя надежд на то не было.
дерево встретилось с дубом?

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Этот вопрос задаю себе после прочтения в. Астафьева.
Астафьева нельзя прочитать, это человек, а не текст.
Как мне кажется этот пример схож и с людьми, насколько ты бы не был уродлив, не схож с остальными, ты все равно остаёшься самим собой, со своей внутренней оболочкой
Оболочка - это нечто внешнее.
Таким образом, счастливыми людьми могут быть не обязательно здоровые люди, счастливым может быть каждый.
Точнее: не только здоровые...

K11 - Соблюдение этических норм: + 0 баллов.

Позиция автора ясна: люди, чьи способности ограничены, не могут получить сладость жизни, как могло бы быть у полноценных людей.
Из вашей формулировки следует, что инвалиды - неполноценные люди,  а это неэтично.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью, орфографией, пунктуацией. Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 0
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 8

Возврат к списку