Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема влияния войны на человека

  • Текст: В.Богомолов. День выдался отменный...

    День выдался отменный. Солнце сияло и грело, но не пекло нещадно, как всю последнюю неделю. От земли, от высокой сочной луговой травы поднимался свежий и крепкий аромат медвяных цветов и росы; в тишине мерно и весело, с завидной слаженностью трещали кузнечики.

    Голубые, с перламутровым отливом стрекозы висели над самым зеркалом воды и над берегом; я было попытался поймать одну, чтобы рассмотреть хорошенько, но не сумел.

    С удовольствием вдыхая чудесный душистый воздух, я медленно шел вдоль берега, глядел и радовался всему вокруг.

    Как может перемениться жизнь человека! Просто даже не верилось, что еще недавно я, изнемогая от жары, напряжения и жажды, сидел в пулеметном окопчике на высоте 114 (я стрелял лучше других и в бою, когда мог, всегда брался за пулемет) и короткими отрывистыми очередями косил рослых, как на подбор, немцев из танковой гренадерской дивизии СС "Фельдхернхалле", перебегавших и упрямо ползших вверх по склону.

    Как-то не верилось, что совсем недавно, когда кончились патроны, не осталось гранат и десятка три немцев ворвались на высоту в наши траншеи, я, ошалев от удара прикладом по каске и озверев, дрался врукопашную запасным стволом от пулемета; выбиваясь из сил и задыхаясь, катался по земле с дюжим эсэсовцем, старавшимся - и довольно успешно - меня задушить, а затем, когда его прикончили, зарубил немца-огнеметчика чьей-то саперной лопаткой.

    Все это было позавчера, но оттого, что я сутки спал и только проснулся, оттого, что это были самые сильные впечатления последних дней, мне казалось, что бой происходил всего несколько часов тому назад.

    Я не удержался, раскрыл на ходу томик и начал было вполголоса читать, однако тут же решил покончить сперва со всем малоприятным, но неизбежным. На небольшом песчаном пляжике я скинул сапоги, быстро разделся и дважды старательно выстирал грязные, пропитанные потом, пылью, ружейным маслом и чьей-то кровью гимнастерку и шаровары, ставшие буквально черными портянки и пилотку. Затем, крепко отжав, развесил все сушиться на ветках орешника, спустился в воду и, простирнув самодельные плавки, начал мыться сам. Я намылился и со сладостным ожесточением принялся скрести ногтями голову и долго скоблил и тер все тело песком, пока кожа не покраснела и не покрылась кое-где царапинками. Последний раз я мылся по-настоящему недели три назад, и вода около меня, как и при стирке, сразу сделалась мутновато-темной.

    Потом я плавал и, ныряя с открытыми глазами, гонялся в прозрачной воде за стайками мальков и доставал со светлого песчаного дна раковины и камешки; самые из них интересные и красивые я отобрал, решив, пока мы будем здесь находиться, составить небольшую коллекцию. Дома, в Подмосковье, у меня хранился в сенцах целый сундук всяких необычных камешков и раковин - собирать их я пристрастился еще в раннем детстве.

    Немного погодя я вышел на берег, ощущая бодрость и приятную легкость во всем теле и чувствуя себя точно обновленным. Перевернув на ветках орешника быстро сохнувшие гимнастерку и шаровары, я со спокойной душой взял наконец книжку.

    Я любил и при каждой возможности читал стихи, но Есенина открыл для себя недавно, когда в начале наступления, в развалинах на окраине Могилева, нашел этот однотомник; стихи поразили и очаровали меня.

    На передовой я не раз урывками, с жадностью и восторгом читал этот сборничек, то и дело находя в нем подтверждение своим мыслям и желаниям; многие четверостишия я знал уже наизусть и декламировал их (чаще всего про себя) к месту и не к месту. Но отдаться стихам Есенина безраздельно, в покойной обстановке мне еще не доводилось.

    Я начал читать, то заглядывая в книжку, то по памяти; начал с ранних, юношеских стихотворений:

    ...Ах, поля мои, борозды милые,

    Хороши вы в печали своей!

    Я люблю эти хижины хилые

    С поджиданьем седых матерей.

    ...Ой ты, Русь, моя родина кроткая,

    Лишь к тебе я любовь берегу.

    Весела твоя радость короткая

    С громкой песней весной на лугу.

    Светлая речка в берегах, поросших ивняком, скошенный луг со стожками зеленого сена и молодыми березками на той стороне, золотистые ржи, уходящие к самому горизонту, и даже небо, светло-синее, с перистыми, прозрачно-невесомыми облаками - все до боли напоминало исконную срединную Россию и больше того - подмосковную деревушку, где родилась моя мать и где прошло в основном мое детство. И потому все вокруг было удивительно- созвучно стихам Есенина, его восторженной любви к родному краю, к раздолью полей и лугов, к русской природе и человеку.

    (По В. О. Богомолову*)

    *Владимир Осипович Богомолов (1924 – 2003) – русский советский писатель.

27.04.2021 16:46:24
Автор: Максим Колпаков

Что ценит человек, прошедший войну? К этой проблеме обращается Богомолов в в предложенном для анализа тексте.
Писатель, размышляя над вопросом, повествует нам, как он пережил бой с немецкими войсками танковой гренадерской дивизии СС "Фельдхернхалле": “...я, изнемогая от жары, напряжения и жажды, сидел в пулеметном окопчике на высоте 114…” Этот пример показывает, насколько жестока и безжалостна война.
Также Богомолов рассказывает что происходило после боя: “С удовольствием вдыхая чудесный душистый воздух, я медленно шел вдоль берега, глядел и радовался всему вокруг”. Таким образом, автор рассказывает как человек рад, казалось бы обычным вещам, но именно после битвы, он начинает ценить это. Противопоставляя эти два примера, Богомолов указывает на ценности человека, прошедшего через войну.
Авторская позиция понятна. Человек, видевший ужасы войны, начинает ценить самые простые вещи. Пейзажи родной страны и "светлая речка в берегах, поросших ивняком, скошенный луг со стожками зеленого сена и молодыми березками на той стороне..." приносят ему истинную радость. Ведь именно этого не хватает во время войны.
Я согласен с мнением автора, война может научить любить простые и привычные вещи, но также, на войне умирает огромное количество человек, она ужасна и безжалостна.
К этой проблеме также обращается Л.Н. Толстой в романе-эпопее “Война и мир”. Во время Аустерлицкого сражения Андрей Болконский оказывается ранен и видит над собой высокое синее небо. Эта, казалось бы, обыкновенная картина заставляет героя изменить своё мировоззрение, осознать жестокость войны и бессмысленность стремления к славе.
Таким образом, война может изменить мировоззрение человека. После нее, многие начинают ценить такие простые вещи как ясное небо над головой и тишину.
Количество слов - 255

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Максим!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3  балла

Пример 1 (рассказчик во время боя) в сочинении указан, но плохо пояснён.

Пример 2 (состояние рассказчика после боя) указан, но плохо пояснён.

Взаимосвязь между примерами определена верно, но проанализирована поверхностно.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Также Богомолов рассказывает что происходило после боя: “С удовольствием вдыхая чудесный душистый воздух, я медленно шел вдоль берега, глядел и радовался всему вокруг”.
Нельзя начинать абзац со слова "также".

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Противопоставляя эти два примера, Богомолов указывает на ценности человека, прошедшего через войну.
Смысловая недостаточность.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Ошибки:

Таким образом, автор рассказывает ЗПТ как человек рад, казалось бы ЗПТ обычным вещам, но именно после битвы, он начинает ценить это.
Не хватает запятой перед придаточным предложением (СПП). Не хватает  запятой после вводного слова.
Пейзажи родной страны ДВОЕТОЧИЕ и "светлая речка в берегах, поросших ивняком, скошенный луг со стожками зеленого сена и молодыми березками на той стороне..." ТИРЕ приносят ему истинную радость.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения (двоеточие после обобщающего слова перед ОЧ, тире после ОЧ, когда предложение продолжается). Лишнее двоеточие.
Я согласен с мнением автора, (ДВ) война может научить любить простые и привычные вещи, но также, на войне умирает огромное количество человек, она ужасна и безжалостна.
Лучше поставить двоеточие. Лишняя запятая перед союзом также.
Таким образом, война может изменить мировоззрение человека. После нее, многие начинают ценить такие простые вещи ЗПТ как ясное небо над головой и тишину.
Лишняя запятая. Не хватает запятой перед КАК.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

Во время Аустерлицкого сражения Андрей Болконский оказывается ранен и видит над собой высокое синее небо.

Нарушения построения предложения с однородными членами.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Писатель, размышляя над вопросом, повествует нам, как он пережил бой с немецкими войсками танковой гренадерской дивизии СС "Фельдхернхалле":
Смысловая избыточность (лишнее местоимение "нам").
Также Богомолов рассказывает что происходило после боя: “С удовольствием вдыхая чудесный душистый воздух, я медленно шел вдоль берега, глядел и радовался всему вокруг”. Таким образом, автор рассказывает как человек рад, казалось бы обычным вещам, но именно после битвы, он начинает ценить это.
Я согласен с мнением автора, война может научить любить простые и привычные вещи, но также, на войне умирает огромное количество человек, она ужасна и безжалостна.
К этой проблеме также обращается Л.Н. Толстой в романе-эпопее “Война и мир”.
Повторы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Ошибки:

Писатель, размышляя над вопросом, повествует нам, как он пережил бой с немецкими войсками танковой гренадерской дивизии СС "Фельдхернхалле"...
Путаете понятия "автор" и "рассказчик".

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, речевым оформлением, пунктуацией. Желаю успехов на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 13

Возврат к списку