Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как влияют архитектурные сооружения на человека?

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
27.04.2021 13:31:43
Автор: Анна Насевич

Как влияют архитектурные сооружения на человека? Именно об этом размышляет Валентин Петрович Катаев в предложенном для анализа тексте.
Отвечая на данный вопрос стоит отметить момент, когда рассказчик вспоминает то время, когда памятник Пушкину стоял «на своём законном месте». Читатель понимает, что «привычка» видеть это архитектурное сооружение не может просто так исчезнуть, человек будет ощущать пустоту на этом месте.
Автор обращает внимание на эпоху перестановки и уничтожения памятников, чтобы показать что чувствует рассказчик, когда на место старого памятника Гоголя поставили новый, «лишенный индивидуальности и поэзии». Этим В. П. Катаев хочет показать, что прежний памятник приносил чувство гордости и радости, в то время новый был лишён всех изящных и таких важных для наблюдателя черт.
Оба примера дополняют друг друга. Они показывают, что важно сохранять старые архитектурные сооружения. Множество людей хранят внутри себя память об этих местах, которая греет их изнутри.
Точка зрения автора, по моему мнению, выражена очень четко. В. П. Катаев считает важным сохранять и оберегать памятники культуры, с которыми связаны важные для людей воспоминания.
Нельзя не согласиться с вескими доводами автора по поводу влияния архитектурных сооружений на человека. Действительно, мои бабушка и дедушка случайно познакомились на выставке в Эрмитаже. Им обоим нравилась живопись, и множество воспоминаний были связанны именно с этим музеем искусств. Они до сих пор любят приходить в Эрмитаж, гулять по залам и вспоминать прошлое. Это как лучик счастья в их жизни.
Хочется верить, что прочитав текст В. П. Катаева, многие задумаются о значимости архитектурных сооружений.
Количество слов - 238

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Анна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 (памятник Пушкину) в сочинении указан, крайне скупо пояснен.

Пример 2 (памятник Гоголю) указан, крайне скупо пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, НЕ проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

В позиции автора указан ответ на другой проблемный вопрос, а не на тот, который поставлен во введении.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Балл обнуляется из-за ошибки в К3.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Нельзя не согласиться с вескими доводами автора по поводу влияния архитектурных сооружений на человека. Действительно, мои бабушка и дедушка случайно познакомились на выставке в Эрмитаже.
Вводное слово употреблено неуместно, нельзя вводить пример таким образом.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: см. К 10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Им обоим нравилась живопись, и множество воспоминаний были связанны именно с этим музеем искусств.
свзаНы

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Отвечая на данный вопрос ЗПТ стоит отметить момент, когда рассказчик вспоминает то время, когда памятник Пушкину стоял «на своём законном месте».
Автор обращает внимание на эпоху перестановки и уничтожения памятников, чтобы показать ЗПТ что чувствует рассказчик, когда на место старого памятника Гоголя поставили новый, «лишенный индивидуальности и поэзии».
Хочется верить, что ЗПТ прочитав текст В. П. Катаева, многие задумаются о значимости архитектурных сооружений.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Автор обращает внимание на эпоху перестановки и уничтожения памятников, чтобы показать что чувствует рассказчик, когда на место старого памятника Гоголя поставили новый, «лишенный индивидуальности и поэзии».
памятника ГоголЮ
Этим В. П. Катаев хочет показать, что прежний памятник приносил чувство гордости и радости, в то время КАК новый был лишён всех изящных и таких важных для наблюдателя черт.
Пропущена часть составного союза.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Оба примера дополняют друг друга. Они показывают, что важно сохранять старые архитектурные сооружения. Множество людей хранят внутри себя память об этих местах, которая греет их изнутри.
Лишнее слово ОБА, повтор, хранят внутри себя - плеоназм, греет их изнутри - повтор.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над пунктуацией и речью. Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку