Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема влияния плохих поступков на жизни людей

  • Текст: В. Тендряков. Люди или нелюди. Отрывок

    (1)Мы – остатки воевавших за Доном частей, докатившихся до Сталинграда, – пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2) Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас, казалось бы, это отдых от окопов. (3)Отдых… два свинцово-тяжёлых сухаря на день, мутная водица вместо похлёбки, ватные ноги и головокружение от голода. (4)Отправку на фронт встретили с радостью. (5)Очередной хутор на нашем пути. (6)Мы все отошли на обочину дороги, а наш лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку.

    (7)Через полчаса старшина вернулся.

    – (8)Ребята! – объявил он вдохновенно. – (9)Удалось вышибить по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцать граммов сахара! (10)Кто со мной получать хлеб? (11)Давай ты! – (12)Я лежал рядом, и старшина ткнул в меня пальцем.

    (13)В ту самую секунду у меня вспыхнула мыслишка… трусливая, гаденькая и унылая. (14)Тащился я с плащ-палаткой за старшиной, а мыслишка жила и заполняла меня отравой. (15)Я расстилал плащ-палатку на затоптанном крыльце, и у меня дрожали руки. (16)Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил её себе на плечо.

    (17)Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. (18)Я вор, и сейчас, через несколько минут, это станет известно. (19)Тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. (20)Как и я!

    (21)В жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я снял с чужого крюка толстого голавля. (22)Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание – надо было дочитать книгу; подрался снова, так тот сам полез первый. (23)Теперь я и не искал оправданий. (24)Ох, если бы можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку!

    (25)С обочины дороги навстречу нам с усилием стали подыматься солдаты. (26)Хмурые, тёмные лица, согнутые спины, опущенные плечи. (27)Старшина распахнул плащ-палатку, и хлеб был встречен почтительным молчанием. (28)В этой-то почтительной тишине и раздался вопрос.

    – (29)А где?.. (30)Тут полбуханка была!

    (31)Произошло лёгкое движение, тёмные лица повернулись ко мне, со всех сторон – глаза, глаза, жуткая насторожённость в них.

    – (32)Эй ты! (33)Где?! (34)Тебя спрашиваю!

    (35)Я молчал. (36)А пыльные люди с тёмными лицами обступали меня.

    (37)Пожилой солдат, выбеленно голубые глаза, изрытые морщинами щёки, сивый от щетины подбородок, голос без злобы:

    – (38)Лучше, парень, будет, коли признаешься.

    (39)В голосе пожилого солдата – крупица странного, почти неправдоподобного сочувствия. (40)А оно нестерпимее, чем ругань и изумление.

    – (41)Да что с ним разговаривать!

    (42)Один из парней вскинул руку. (43)И я невольно дёрнулся. (44)А парень просто поправил на голове пилотку.

    – (45)Не бойся! – с презрением проговорил он. – (46)Бить тебя… (47)Руки пачкать.

    (48)И неожиданно я увидел, что окружающие меня люди поразительно красивы – тёмные, измученные походом, голодные, но лица какие-то гранёные, чётко лепные. (49)Среди красивых людей – я уродлив.

    (50)Ничего не бывает страшнее, чем чувствовать невозможность оправдать себя перед самим собой. (51)Мне повезло, в роте связи гвардейского полка, куда я попал, не оказалось никого, кто видел бы мой позор. (52)Мелкими поступками раз за разом я завоёвывал себе самоуважение – лез первый на обрыв линии под шквальным обстрелом, старался взвалить на себя катушку с кабелем потяжелей; если удавалось получить у повара лишний котелок супа, не считая это своей добычей, всегда с кем-то делил его. (53)И никто не замечал моих альтруистических «подвигов», считали – нормально. (54)А это-то мне и было нужно, я не претендовал на исключительность, не смел и мечтать стать лучше других.

    (55)Больше в жизни я не воровал. (56)Как-то не приходилось.

    (По В.Ф. Тендрякову*)

    *Владимир Фёдорович Тендряков (1923 – 1984) – русский советский писатель, автор произведений о духовно-нравственных проблемах, о войне.

26.04.2021 23:54:59
Автор: Ева Константинова

Что привносят плохие поступки в жизни людей? Эту проблему поднимает В. Тендряков в предложенном для анализа тексте.

Текст повествует о герое-рассказчике, рядовом солдате, который совершает «гаденький» поступок, а именно: ворует хлеб, который был выделен целой роте голодных солдат. Автор акцентирует внимание читателя на том, как солдат оценивает свои действия. В предложении 22 и 23 герой-рассказчик ловит себя на мысли, что даже не может найти объяснения своему поступку. Он говорит, что раньше, в детстве он «находил для себя оправдание», чего не скажешь о нынешней ситуации. Сожалея о содеянном, рассказчик корит себя из прошлого, обзывает «идиотом». Далее, когда солдат был разоблачен, он замечает, что все кроме него там были красивы душой и, казалось, телом: «Среди красивых людей – я уродлив». Герой рассказчик горько осознает ничтожность своей личности. Таким образом, автор показывает путь духовных исканий отдельного человека. Эта ситуация помогла ему понять, к каким внутренним разногласиям могут привести подлые поступки. Примеры дополняют друг друга.

Позиция автора заключается в том, что свершение плохих поступков может привести к осознанию себя, как плохого человека. Неспособность найти объяснение своим же поступкам это страшно. Автор даёт читателю понять, что следует быть честным, прежде всего, с самим собой. Лишение самоуважения − вот что привносят гадкие поступки в нашу жизнь.

Подтверждение этого тезиса я многократно находила в своей жизни и жизни близких мне людей. Действительно, плохие поступки часто приводят к самобичеванию и потери душевного равновесия. Более того, я замечала, что эта мысль прослеживается в произведениях классиков, из-за чего не могу не согласиться с позицией автора.

В заключении, хочется сказать: важно осознавать, что каждый имеет право на ошибку, но она должна натолкнуть человека к изменениям, а не забыться, не дав человеку возможности сделать выводы. Ведь даже самый плохой человек способен измениться.




Количество слов - 280

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Ева!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно (в формулировке содержатся речевая и грамматическая ошибки).

Что привносят плохие поступки в жизни людей?
Не привносят, а ПРИНОСЯТ, не в жизни, а в ЖИЗНЬ. Вообще предложение очень странное по смыслу, нужно еще поработать над формулировкой проблемы, стараясь сделать ее максимально простой и понятной, но в то же время не примитивной. Плохой поступок - так говорят пятилетние дети. Более грамотный вопрос: Как меняется жизнь человека, совершившего безнравственный поступок?

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 (поступок солдата) в сочинении указан, но НЕ пояснен.

Пример 2 (последствия поступка)  указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена НЕверно,  НЕ проанализирована. Вы пишете, что примеры дополняют друг друга, но это не так. В первом примере показана причина того, что происходит во втором примере. Связь - причинно-следственная.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса ОТСУТСТВУЕТ, вместо конкретного примера приводятся общие слова, тезис не иллюстрирующие.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки: нет

В сочинении присутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.

Что привносят плохие поступки в жизни людей? Эту проблему поднимает В. Тендряков в предложенном для анализа тексте.
Текст повествует о герое-рассказчике, рядовом солдате, который совершает «гаденький» поступок, а именно: ворует хлеб, который был выделен целой роте голодных солдат. Автор акцентирует внимание читателя на том, как солдат оценивает свои действия. В предложении 22 и 23 герой-рассказчик ловит себя на мысли, что даже не может найти объяснения своему поступку. Он говорит, что раньше, в детстве ЗПТ он «находил для себя оправдание», чего не скажешь о нынешней ситуации. Сожалея о содеянном, рассказчик корит себя из прошлого, обзывает «идиотом». Далее, когда солдат был разоблачен, он замечает, что все кроме него там были красивы душой и, казалось, телом: «Среди красивых людей – я уродлив». ГеройДЕФИС рассказчик горько осознает ничтожность своей личности. Таким образом, автор показывает путь духовных исканий отдельного человека. Эта ситуация помогла ему понять, к каким внутренним разногласиям могут привести подлые поступки. Примеры дополняют друг друга.
Позиция автора заключается в том, что свершение плохих поступков может привести к осознанию себя, как плохого человека. Неспособность найти объяснение своим же поступкам ТИРЕ это страшно. Автор даёт читателю понять, что следует быть честным, прежде всего, с самим собой. Лишение самоуважения − вот что привносят гадкие поступки в нашу жизнь.
Подтверждение этого тезиса я многократно находила в своей жизни и жизни близких мне людей. Действительно, плохие поступки часто приводят к самобичеванию и потери душевного равновесия. Более того, я замечала, что эта мысль прослеживается в произведениях классиков, из-за чего не могу не согласиться с позицией автора.
В заключении, хочется сказать: важно осознавать, что каждый имеет право на ошибку, но она должна натолкнуть человека к изменениям, а не забыться, не дав человеку возможности сделать выводы. Ведь даже самый плохой человек способен измениться.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы. Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку