Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема единства духа народа

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
26.04.2021 22:39:22
Автор: Вова Дейнега

В отрывке из повести Драгунского «Он упал на траву» поставлена проблема единства духа народа.

В первой части текста автор рассказывает о том, как люди целыми днями работают лопатами во имя благой цели: вырыть рвы, чтобы защитить себя от нападения врага. Обилие слова «лопаты» и множество глаголов показывают читателю всю тяжесть этой работы. Но несмотря на всю тяжесть подобной работы, люди, собравшись вместе, продолжают рыть ямы, чтобы защитить себя и других людей.

Во второй части текста Драгунский знакомит нас с отдельными людьми, которые занимались этой работой. Все эти люди были абсолютно разные, у них были разные интересы, таланты и национальность. Подобным примером автор показывает, что общая цель, единство духа народа объединяет людей перед общей бедой, какие бы разные они не были.

Текст построен на основе дополнения, каждый пример дополняет друг друга и показывает, что общая цель объединяет даже самых разных людей.

Авторская позиция предельно ясна: чтобы добиться общей цели, люди должны объединиться, даже если они самые разные, общий дух возрастет, только тогда цель будет достигнута.

Я согласен с позицией Драгунского. Когда люди стремятся к общей цели, работают над общей проблемой их старания сближают между собой этих людей, наделяя единым духом и давая большой прилив мотивации и силы духа.

В обоснование своей позиции приведу пример из современной жизни общества. Проблема загрязнения окружающей среды волнует многих людей. Сейчас люди, объединяясь, стараются решить эту проблему разными способами: сортировка мусора, мероприятия по охране природы, сборки мусора. «Гринпис» - одно из объединений людей, которые стараются привлечь как можно больше народа, чтобы справиться с глобальной проблемой.

Итак, люди, объединившись в большие группы, приобретают единый дух, что способствует скорейшему решению общей проблемы.
Количество слов - 264

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Вова!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

проблема единства духа народа
проблема ПРОЯВЛЕНИЯ единства духа народа
Если Вы сформулируете проблему вопросом, уйдёте от Р ошибки и нагромождения Р.п. сущ.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно (можно было указать УТОЧНЕНИЕ, КОНКРЕТИЗАЦИЯ), не проанализирована (нужно "развести" примеры: показать, что делает КАЖДЫЙ из них).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.

Ошибки:
Много повторов мыслей.
В 1 примере

В первой части текста автор рассказывает о том, как люди целыми днями работают лопатами во имя благой цели: вырыть рвы, чтобы защитить себя от нападения врага. Обилие слова «лопаты» и множество глаголов показывают читателю всю тяжесть этой работы. Но несмотря на всю тяжесть подобной работы, люди, собравшись вместе, продолжают рыть ямы, чтобы защитить себя и других людей.
Все эти люди были абсолютно разные, у них были разные интересы, таланты и национальность. Подобным примером автор показывает, что общая цель, единство духа народа объединяет людей перед общей бедой, какие бы разные они не были.
Связь = пояснение к примеру 2= ПА
Мысль сочинения не развивается: Вы строите работу на нескольких словах и "бродите" вокруг них.
Итак, люди, объединившись в большие группы, приобретают единый дух, что способствует скорейшему решению общей проблемы.
Это микровывод к обоснованию Вашего мнения, но не ко всей работе.

Свою позицию и обоснование её лучше поместить в один абзац.

Грамотность и речь
Ошибки выделены разными цветами

Орфографические
Пунктуационные
Грамматические
Речевые

В отрывке из повести Драгунского «Он упал на траву» поставлена проблема единства духа народа.

В первой части текста автор рассказывает о том, как люди целыми днями работают лопатами во имя благой цели: вырыть рвы, чтобы защитить себя от нападения врага. Обилие слова «лопаты» и множество глаголов показывают читателю всю тяжесть этой работы. Но несмотря на всю тяжесть подобной работы, люди, собравшись вместе, продолжают рыть ямы, чтобы защитить себя и других людей.

Во второй части текста Драгунский знакомит нас с отдельными людьми, которые занимались этой работой. Все эти люди были абсолютно разные, у них были разные интересы, таланты и национальность. Подобным примером автор показывает, что общая цель, единство духа народа объединяет людей перед общей бедой, какие бы разные (какими бы разными) они не (НИ) были.

Текст построен на основе дополнения,  ДВОЕТОЧИЕ, не запятая каждый пример дополняет друг друга и показывает, что общая цель объединяет даже самых разных людей.

Авторская позиция предельно ясна: чтобы добиться общей цели, люди должны объединиться,  ТОЧКА (Нарушение границы предложения) даже если они самые разные, общий дух возрастет, только тогда цель будет достигнута.

Я согласен с позицией Драгунского. Когда люди стремятся к общей цели, работают над общей проблемой ЗПТ их старания сближают между собой этих людей, наделяя единым духом и давая большой прилив мотивации и силы духа.

В обоснование своей позиции приведу пример из современной жизни общества. Проблема загрязнения окружающей среды волнует многих людей. Сейчас люди, объединяясь, стараются решить эту проблему разными способами: сортировка мусора, мероприятия по охране природы, сборки мусора. «Гринпис» - одно из объединений людей, которые стараются привлечь как можно больше народа, чтобы справиться с глобальной проблемой.

Итак, люди, объединившись в большие группы, приобретают единый дух, что способствует скорейшему решению общей проблемы.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл.

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл
-0,5 балла

вырыть рвы, чтобы защитить себя от нападения врага
Ополченцы заняты сооружением оборонительных укреплений. Они не себя, а Родину защищают.

Общие рекомендации: следует усилить работу над связью и её анализом, логикой и речевым оформлением сочинения.

 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку