Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что должно отображать искусство? Спокойствие и умиротворение или тяжкую действительность?

  • Текст: В. Гаршин. Художник Рябинин

    (1)Художник Рябинин, самый способный ученик Художественной академии, подающий огромные надежды сделаться одним из «наших корифеев», выдумал такую глупость, что я не знаю, что о нём и думать.

    (2)Третьего дня я, бывший инженер, а ныне волею судьбы художник, возил его на металлический завод; мы провели там целый день, осмотрели всё, причём я объяснял ему всякие особенности производства. (3)Наконец я привёл его в котельное отделение. (4)Там в это время работали над огромнейшим котлом, у которого разошёлся шов. (5)Адская работа! (6)Человек садится в котёл и держит заклёпку изнутри клещами, что есть силы напирая на них грудью, а снаружи мастер колотит по заклёпке молотом и выделывает шляпку. (7)Это всё равно что по груди бить! (8)Я раз попробовал было забраться в котёл, так после четырёх заклёпок еле выбрался. (9)Совсем разбило грудь. (10)А эти как-то ухитряются привыкать. (11)Правда, и мрут они как мухи: год-два вынесет, а потом если и жив, то редко куда-нибудь годен. (12)Извольте-ка целый день выносить грудью удары здоровенного молота, да ещё в котле, в духоте, согнувшись в три погибели. (13)Зимой железо мёрзнет, холод, а он сидит или лежит на железе. (14)Трудная работа этим глухарям (так их рабочие прозвали). (15)От этого трезвона они часто глохнут. (16)А получают за такую каторжную работу гроши, потому что тут ни навыка, ни искусства не требуется, а только мясо… (17)Сколько тяжёлых впечатлений на всех этих заводах!

    (18)Рябинин сказал, что не уйдёт, пока не увидит глухаря. (19)Художник влез в котёл и полчаса смотрел, как работник, согнувшись в комок, сидел в углу котла и подставлял свою грудь под удары молота. (20)В эти полчаса молот поднялся и опустился сотни раз, глухарь корчился.

    (21)Рябинин вылез оттуда бледный и расстроенный, всю дорогу назад молчал. (22)А сегодня объявляет мне, что уже начал писать этого рабочего - глухаря. (23)Что за идея! (24)Что за поэзия в грязи! (25)Здесь я могу сказать, никого и ничего не стесняясь, то, чего, конечно, не сказал бы при всех: по-моему, вся эта мужичья полоса в искусстве – чистое уродство. (26)Кому нужны эти пресловутые репинские «Бурлаки»? (27)Написаны они прекрасно, нет спора, но ведь и только. (28)Где здесь красота, гармония, изящное? (29)А не для воспроизведения ли изящного в природе и существует искусство?

    (30)То ли дело у меня! (31)Ещё несколько дней работы, и будет кончено моё тихое «Майское утро». (32)Чуть колышется вода в пруду, ивы склонили на него свои ветви, восток загорается, мелкие перистые облачка окрасились в розовый цвет. (33)Женская фигурка идёт с крутого берега с ведром за водой, спугивая стаю уток. (34)Вот и всё. (35)Кажется, просто, а между тем я ясно чувствую, что поэзии в картине вышло пропасть. (36)Вот это – искусство! (37)Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость, смягчает душу. (38)А рябининский «Глухарь» ни на кого не подействует уже потому, что всякий постарается поскорей убежать от него, чтобы только не мозолить себе глаза этими безобразными тряпками и этой грязной рожей. (39)Странное дело. (40)Ведь вот в музыке не допускаются режущие ухо, неприятные созвучия, отчего же у нас, в живописи, можно воспроизводить положительно безобразные, отталкивающие образы?

    (41)Рябинин кончил своего «Глухаря» и сегодня позвал меня посмотреть. (42)Я шёл к нему с предвзятым мнением и, нужно сказать, должен был изменить его. (43)Очень сильное впечатление. (44)Рисунок прекрасный. (45)Лучше всего это фантастическое и в то же время высоко истинное освещение. (46)Картина, без сомнения, была бы с достоинствами, если бы не этот странный и дикий сюжет.

    (47)За своё «Майское утро» я получил то, к чему стремится каждый ученик академии, - золотую медаль. (48)И теперь я еду на четыре года за границу совершенствоваться в искусстве. (49)Но Рябинин, Рябинин! (50)Сдал экзамен в учительскую семинарию! (51)Художник, талант! (52)Да он пропадёт, погибнет в деревне. (53)Ну, не сумасшедший ли это человек? (По В.М. Гаршину*)

     

    * Всеволод Михайлович Гаршин (1855–1888) – русский писатель, поэт, художественный критик.

     

     

26.04.2021 21:02:22

Что должно отображать искусство? Спокойствие и умиротворение или тяжкую действительность? Об этом задумывается В. Гаршин.

Размышляя над проблемой, автор рассказывает историю, как Рябинин посетил котельную, в которой «... работник, согнувшись в комок, сидел в углу котла и подставлял свою грудь под удары молота...». Увиденное поразило художника до глубины души, и он решил написать картину в которой смог отобразить всю тяжесть работника котельной. При виде этого произведения люди бы поняли как сложен труд «глухаря».

Гаршин напротив решил в своей картине изобразить покой и уют «... чуть колышется вода в пруду... женская фигура идёт с крутого берега... тихое «Майское утро»...». Художник хотел чтобы зритель, который смотрит на эту картину «... смягчил душу...» почувствовал спокойствие и умиротворение.

В этих примерах автор использует антитезу, которая помогает ярче выразить его позицию. Он противопоставляет свою картину «Майское утро» работе Рябинина, на которой он показал всю тяжесть работника котельной.

Автор считает, что искусство должно успокаивать человека, настраивать его на тихую, кроткую задумчивость.

Я не согласна с мнением Гаршина. Искусство должно отображать действительность через призму восприятия человека, привлекать внимание зрителей к насущным проблемам. Так, например, знаменитый русский художник- Федотов написал картину «Сватовство майора", в которой отразил проблему брака по расчету. В то время часто молодых девушек выдавали замуж только ради денежной выгоды. Федотов смог своей картиной привлечь внимание зрителя к этой проблеме.

Таким образом, можно сделать вывод, что искусство должно отображать реальность, служить  «маяком», который предупреждает о важных проблемах человечества.
Количество слов - 234

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 указан, пояснён, пример 2 указан, пояснён слабо (на ЕГЭ некоторые из экспертов не засчитают такое пояснение- его нужно развернуть).

В этих примерах автор использует антитезу, которая помогает ярче выразить его позицию.

Связь названа, но анализа нет (формально Вы заявили о роли связи, но не не раскрыли, как именно каждый из примеров  помогает ПА  выразить).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста - 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена неверно.

Автор считает, что искусство должно успокаивать человека, настраивать его на тихую, кроткую задумчивость.
Вы смешали ПА и позицию рассказчика. Гаршин не художник. Повествование идёт от лица героя, персонажа. И с ним автор не согласен.

Автор считает, что искусство должно отражать полноту мира, поэтому может и умиротворение вызывать, и к мыслям о тяжёлой жизни приводить.
Вы невнимательно проанализировали текст и неверно поняли его содержание.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +  0 баллов

При К3=0 К4 обнуляется автоматически.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.

Ошибки:

При виде этого произведения люди бы поняли как сложен труд «глухаря».

Гаршин напротив решил в своей картине изобразить покой и уют
Нет связи между предложениями- нет перехода от одного табзаца к другому.

1.Таким образом,2. можно сделать вывод, что искусство должно отображать реальность, служить  «маяком», который предупреждает о важных проблемах человечества.
1=2
Две одинаковых по смыслу вводных конструкции, оставьте толькоку одну.

Грамотность и речь: ошибки выделены разным цветом

Пунктуационные
Грамматические
Речевые

Что должно отображать искусство? Спокойствие и умиротворение или тяжкую действительность? (необоснованная парцелляция- нарушение границ предложения) Об этом задумывается В. Гаршин.

Размышляя над проблемой, автор рассказывает историю, как (пропуск указательного слова) Рябинин посетил котельную, в которой «... работник, согнувшись в комок, сидел в углу котла и подставлял свою грудь под удары молота...». (или многоточие, или точка) Увиденное поразило художника до глубины души, и он (кто из них?) решил написать картинуЗПТ в которой смог отобразить всю тяжесть работника котельной. При виде этого произведения люди бы поняли ЗПТ как сложен труд «глухаря».

Гаршин напротив (вв. слово) решил в своей картине изобразить покой и уют ДВОЕТОЧИЕ «... чуть колышется вода в пруду... женская фигура идёт с крутого берега... тихое «Майское утро»...». Художник хотел чтобы зритель, который смотрит на эту картину ЗПТ «... смягчил душу...» почувствовал спокойствие и умиротворение.

В этих примерах автор использует антитезу, которая помогает ярче выразить его позицию. Он противопоставляет свою картину «Майское утро» работе Рябинина, на (в) которой он показал всю тяжесть работника котельной.

Автор считает, что искусство должно успокаивать человека, настраивать его на тихую, кроткую задумчивость.

Я не согласна с мнением Гаршина. Искусство должно отображать действительность через призму восприятия человека, привлекать внимание зрителей к насущным проблемам. Так, например, знаменитый русский художник- (лишний дефис при приложении) Федотов написал картину «Сватовство майора", в которой отразил проблему брака по расчету. В то время часто молодых девушек выдавали замуж только ради денежной выгоды. Федотов смог своей картиной привлечь внимание зрителя к этой проблеме.

Таким образом, можно сделать вывод, что искусство должно отображать реальность, служить  «маяком», который предупреждает о важных проблемах человечества.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 0 баллов.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл.

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 0 баллов

Ошибки:

Гаршин напротив решил в своей картине изобразить покой и уют

Таким образом, можно сделать вывод, что искусство должно отображать реальность, служить  «маяком», который предупреждает о важных проблемах человечества.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием и пунктуацией.

  Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 11

Возврат к списку