Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

'Проблема отношения общества к людям с ограниченными возможностями'

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

25.04.2021 19:54:21
Автор: Анастасия Скобелева

В современном мире всё больше становится людей с ограниченными возможностями. Они не всегда в полной мере могут реализовать себя, так как общество не принимает их, критично относиться к ним. Для таких "необычных" людей важно то, что о них думают окружающие. Какого же отношение общества к людям с ограниченными возможностями? Над этой проблемой размышляет автор текста.  
Рассуждая над поставленным вопросом, Виктор Астафьев вспоминает историю с одной безногой красивой девушкой. Как только она с пожилой женщиной появилась на перроне, то тут же "толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернул головы в одну сторону. Автор называет девушку "непривычной", оттого все и загляделись на неё. Людям было интересно, как она передвигается. Девушка была не такая, как все, поэтому многие люди относились к ней пренебрежительное.
Далее автор пишет о том, что девушка, переходя через пути, упала на бок. " И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячи, и кто-то облаял загоготавшего",- пишет Астафьев. Этим он убеждает читателя в том, что народ, видя людей с ограниченными возможностями, только смеётся над ними и говорит о том, что они не такие, как все, вместо того, чтобы проявить милосердие и поддержку.
Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что общество относиться к людям с ограниченными возможностями не так , как ко всем, а с предубеждением, с нежеланием общаться, дружить. Некоторые же проявляют к ним сочувствие, но на расстоянии, помогают им на словах, а не на деле. Люди не принимают инвалидов в качестве полноценных членов общества, поэтому их отношение к ним предвзято.
Позиция автора текста ясна. Он считает, что к инвалидам люди всегда будут относиться отрицательно, с пренебрежением. Мало кто будет отзывчивым по отношению к людям с ограниченными возможностями.
Я согласна с позицией автора. Считаю, что общество негативно относится к инвалидам. Наоборот, мы должны поддерживать таких людей, больше с ними общаться, чтобы они не чувствовали себя одиноким.  
Таким образом, можно сделать вывод,  что общество отрицательно относится к людям с ограниченными возможностями, но есть и такие, которые готовы помочь как духовно, так и материально.
Количество слов - 327

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Анастасия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 (появление девушки на перроне) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (реакция толпы на падение девушки) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, но НЕ проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, НЕ ПРЕДСТАВЛЕНО обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Я согласна с позицией автора. Считаю, что общество негативно относится к инвалидам. Наоборот, мы должны поддерживать таких людей, больше с ними общаться, чтобы они не чувствовали себя одиноким.  
Вводное слово употреблено неуместно, т.к. противительных отношений между предложениями нет.
Таким образом, можно сделать вывод,  что общество отрицательно относится к людям с ограниченными возможностями, но есть и такие, которые готовы помочь как духовно, так и материально.
Это тезис, противоположный основному тезису сочинения, и он не доказан.

В сочинении есть дублирование мыслей.

Много орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок.

В современном мире всё больше становится людей с ограниченными возможностями. Они не всегда в полной мере могут реализовать себя, так как общество не принимает их, критично относиться к ним. Для таких "необычных" людей важно то, что о них думают окружающие. Какого же отношение общества к людям с ограниченными возможностями? Над этой проблемой размышляет автор текста.  
Рассуждая над поставленным вопросом, Виктор Астафьев вспоминает историю с одной безногой красивой девушкой. Как только она с пожилой женщиной появилась на перроне, то тут же "толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернул головы в одну сторону КАВЫЧКИ. Автор называет девушку "непривычной", оттого все и загляделись на неё. Людям было интересно, как она передвигается. Девушка была не такая, как все, поэтому многие люди относились к ней пренебрежительное.
Далее автор пишет о том, что девушка, переходя через пути, упала на бок. " И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячи, и кто-то облаял загоготавшего",- пишет Астафьев. Этим он убеждает читателя в том, что народ, видя людей с ограниченными возможностями, только смеётся над ними и говорит о том, что они не такие, как все, вместо того, чтобы проявить милосердие и поддержку.
Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что общество относиться к людям с ограниченными возможностями не так , как ко всем, а с предубеждением, с нежеланием общаться, дружить. Некоторые же проявляют к ним сочувствие, но на расстоянии, помогают им на словах, а не на деле. Люди не принимают инвалидов в качестве полноценных членов общества, поэтому их отношение к ним предвзято.
Позиция автора текста ясна. Он считает, что к инвалидам люди всегда будут относиться отрицательно, с пренебрежением. Мало кто будет отзывчивым по отношению к людям с ограниченными возможностями.
Я согласна с позицией автора. Считаю, что общество негативно относится к инвалидам. Наоборот, мы должны поддерживать таких людей, больше с ними общаться, чтобы они не чувствовали себя одиноким.  
Таким образом, можно сделать вывод,  что общество отрицательно относится к людям с ограниченными возможностями, но есть и такие, которые готовы помочь как духовно, так и материально.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над логикой, грамматикой, речью. Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку