Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как жизненные трудности влияют на психику человека?

  • Текст: Ю.Дубровин. С Эльбруса тянуло замороженными фиалками...

    С Эльбруса тянуло замороженными фиалками; вокруг грязелечебницы имени Семашко цвели каштаны; шедшие навстречу женщины, освобожденные от домашних забот, несли в руках цветы, как это и положено женщинам.
          В общем, жизнь была прекрасна. До полного счастья не хватало услышать голоса родных. Виктор Степанович подошел к телефону и почти тотчас же услышал голос сына.
          — Да...
          — Привет, сынок! Как дела?
          — А... Это ты... Привет, старик... Какое давление?
          — Сто сорок на девяносто.
          — Терпимо.
          — Конечно! — нехорошее предчувствие сжало сердце Погребенникова. — Так как дела?
          — А пульс? — продолжал сын беспокоиться о здоровье отца.
          — В норме... Хватанул двойку? — сделал Виктор Степанович первое предположение. — Две грабанул? Только честно. Я выдержу. Сейчас я в форме.
          — Четыре... Две по английскому, две по географии.
          Виктор Степанович вышел из кабинки. Каштаны возле грязелечебницы имени Семашко были чахлыми и пыльными. Женщины выглядели озабоченными и несли цветы так, как будто это были тяжелые сумки.
          Утром врач измерила давление, пощупала пульс и хмуро покачала головой.
          — Меньше думайте, больше гуляйте и дышите.
          Погребенников едва смог дождаться вечера. Но квартира не отвечала. Жена на работе — это понятно, но куда девался сын? Виктор Степанович кругами ходил вокруг будки, словно прикованный цепью. Пять часов — никого нет. Шесть. Семь.
          Пришлось пропустить ужин.
          Наконец в семь тридцать четыре квартира отозвалась.
          — Да, — послышался в трубке усталый голос сына. — А, это ты, старик. Здравствуй...
          — Ты где был? — сказал Погребенников раздраженно. — Звоню три часа. Из-за тебя пропустил ужин! Небось мотался на речку!
          — Не будем, старик, зря терять время, все равно ведь нельзя проверить.
          Это была истинная правда.
          — Как дела? — спросил Погребенников-старший. — Исправил хоть одну?
          — Тебе можно волноваться?
          — Опять?
          — Да... По истории...
          — Как же ты можешь? Даже по истории! Значит, ты просто-напросто не выучил. Если «два» по истории, значит, не выучил!
          — Ну, не выучил...
          — А что говорит мама?
          — Мама говорит, что сказывается твое отсутствие. Старик, приедешь — разберешься.
          Сын положил трубку. Он был экономным человеком.

    (По Ю. Дубровину)

25.04.2021 19:52:50
Автор: Улугбек Рахимов

Как жизненные трудности влияют на психику человека? Именно эту проблему рассматривает в своём тексте Евгений Пантелеевич Дубровин.
"С Эльбруса тянуло замороженными фиалками; вокруг грязелечебницы имени Семашко цвели каштаны; шедшие навстречу женщины, освобожденные от домашних забот, несли в руках цветы, как это и положено женщинам. В общем, жизнь была прекрасна", - пишет с самого начала автор. Этими строками автор подчёркивает приподнятое настроение главного героя, который радуется всему вокруг, чувствует умиротворённость и счастье, наслаждается жизнью. Как говорит Дубровин, до полного счастья ему не хватало лишь услышать голоса родных. Что же могло заставить все эти прекрасные ощущения исчезнуть?
После новости сына о четырёх двойках у Погребенникова кардинально изменилось настроение, каштаны теперь казались "чахлыми и пыльными", женщины "выглядели озабоченными и несли цветы так, как будто это были тяжелые сумки". Эти примеры помогают лучше понять, как сильно жизненные трудности меняют отношение к жизни и всем окружающему миру. Даже самая маленькая проблема может сильно испортить настроение, отбить желание радоваться жизни и наслаждаться природой.
Автор противопоставляет эти примеры. Благодаря этому, мы чётко видим разницу в ощущениях главного героя до новости и после, понимаем всю важность жизненных трудностей в состоянии психики человека.
Позиция автора чётко ясна: проблемы, с которыми мы сталкиваемся на своём жизненном пути, могут самым ужасным образом влиять на наше восприятие мира. Это влияние может быть краткосрочным и долгосрочным. Главное, что оно есть у каждого. Даже человек, недавно пребывавший в ощущении полного счастья, может в момент из-за какой-то проблемы потерять всё желание жить.
Я не могу не согласиться с автором. Я считаю такое влияние довольно логичным. Какое бы ни было позитивное восприятие жизни у человека , он не может просто так взять и избавиться от негативных эмоций после случившейся в его жизни беды. В моей жизни было много таких случаев. Однажды я лежал на диване и весело разговаривал с другом по телефону, когда вдруг услышал из соседней комнаты голос мамы, рассказывающий папе новость о смерти дедушки. Услышав это, я попрощался с другом, вышел в комнату, обнял родителей и заплакал. Этот пример доказывает, что жизненные трудности играют определяющую роль в нашем настроении.
В заключение хотелось бы сказать, что все проблемы решаемы. Если смиряться с ними и не решать, то их влияние может преследовать всю жизнь. На эти негативные эмоции будут наслаиваться всё новые, и общее состояние психики человека будет только ухудшаться, поэтому каждому из нас надо пытаться максимально сократить длительность такого ужасного влияния жизненных трудностей.
Количество слов - 387

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Улугбек!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 (настроение героя до разговора с сыном) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (настроение героя после разговора с сыном) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки: нет

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: см. К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибки: нет

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Ошибки:

понимаем всю важность жизненных трудностей в состоянии психики человека.
важность трудностей в состоянии психики - эти слова не сочетаются друг с другом. Правильно: ...понимаем, как трудности могут повлиять на эмоциональное состояние человека.
Позиция автора чётко ясна
Плеоназм.

Улугбек, вы очень часто используете слово "ужасный" - это не красит ваше сочинение. Ищите синонимы: негативный, отрицательный и прочее.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки: нет

Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 23

Возврат к списку