Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как жизненные трудности влияют на психику человека?

  • Текст: Ю.Дубровин. С Эльбруса тянуло замороженными фиалками...

    С Эльбруса тянуло замороженными фиалками; вокруг грязелечебницы имени Семашко цвели каштаны; шедшие навстречу женщины, освобожденные от домашних забот, несли в руках цветы, как это и положено женщинам.
          В общем, жизнь была прекрасна. До полного счастья не хватало услышать голоса родных. Виктор Степанович подошел к телефону и почти тотчас же услышал голос сына.
          — Да...
          — Привет, сынок! Как дела?
          — А... Это ты... Привет, старик... Какое давление?
          — Сто сорок на девяносто.
          — Терпимо.
          — Конечно! — нехорошее предчувствие сжало сердце Погребенникова. — Так как дела?
          — А пульс? — продолжал сын беспокоиться о здоровье отца.
          — В норме... Хватанул двойку? — сделал Виктор Степанович первое предположение. — Две грабанул? Только честно. Я выдержу. Сейчас я в форме.
          — Четыре... Две по английскому, две по географии.
          Виктор Степанович вышел из кабинки. Каштаны возле грязелечебницы имени Семашко были чахлыми и пыльными. Женщины выглядели озабоченными и несли цветы так, как будто это были тяжелые сумки.
          Утром врач измерила давление, пощупала пульс и хмуро покачала головой.
          — Меньше думайте, больше гуляйте и дышите.
          Погребенников едва смог дождаться вечера. Но квартира не отвечала. Жена на работе — это понятно, но куда девался сын? Виктор Степанович кругами ходил вокруг будки, словно прикованный цепью. Пять часов — никого нет. Шесть. Семь.
          Пришлось пропустить ужин.
          Наконец в семь тридцать четыре квартира отозвалась.
          — Да, — послышался в трубке усталый голос сына. — А, это ты, старик. Здравствуй...
          — Ты где был? — сказал Погребенников раздраженно. — Звоню три часа. Из-за тебя пропустил ужин! Небось мотался на речку!
          — Не будем, старик, зря терять время, все равно ведь нельзя проверить.
          Это была истинная правда.
          — Как дела? — спросил Погребенников-старший. — Исправил хоть одну?
          — Тебе можно волноваться?
          — Опять?
          — Да... По истории...
          — Как же ты можешь? Даже по истории! Значит, ты просто-напросто не выучил. Если «два» по истории, значит, не выучил!
          — Ну, не выучил...
          — А что говорит мама?
          — Мама говорит, что сказывается твое отсутствие. Старик, приедешь — разберешься.
          Сын положил трубку. Он был экономным человеком.

    (По Ю. Дубровину)

25.04.2021 19:52:50
Автор: Улугбек Рахимов

Как жизненные трудности влияют на психику человека? Именно эту проблему рассматривает в своём тексте Евгений Пантелеевич Дубровин.
"С Эльбруса тянуло замороженными фиалками; вокруг грязелечебницы имени Семашко цвели каштаны; шедшие навстречу женщины, освобожденные от домашних забот, несли в руках цветы, как это и положено женщинам. В общем, жизнь была прекрасна", - пишет с самого начала автор. Этими строками автор подчёркивает приподнятое настроение главного героя, который радуется всему вокруг, чувствует умиротворённость и счастье, наслаждается жизнью. Как говорит Дубровин, до полного счастья ему не хватало лишь услышать голоса родных. Что же могло заставить все эти прекрасные ощущения исчезнуть?
После новости сына о четырёх двойках у Погребенникова кардинально изменилось настроение, каштаны теперь казались "чахлыми и пыльными", женщины "выглядели озабоченными и несли цветы так, как будто это были тяжелые сумки". Эти примеры помогают лучше понять, как сильно жизненные трудности меняют отношение к жизни и всем окружающему миру. Даже самая маленькая проблема может сильно испортить настроение, отбить желание радоваться жизни и наслаждаться природой.
Автор противопоставляет эти примеры. Благодаря этому, мы чётко видим разницу в ощущениях главного героя до новости и после, понимаем всю важность жизненных трудностей в состоянии психики человека.
Позиция автора чётко ясна: проблемы, с которыми мы сталкиваемся на своём жизненном пути, могут самым ужасным образом влиять на наше восприятие мира. Это влияние может быть краткосрочным и долгосрочным. Главное, что оно есть у каждого. Даже человек, недавно пребывавший в ощущении полного счастья, может в момент из-за какой-то проблемы потерять всё желание жить.
Я не могу не согласиться с автором. Я считаю такое влияние довольно логичным. Какое бы ни было позитивное восприятие жизни у человека , он не может просто так взять и избавиться от негативных эмоций после случившейся в его жизни беды. В моей жизни было много таких случаев. Однажды я лежал на диване и весело разговаривал с другом по телефону, когда вдруг услышал из соседней комнаты голос мамы, рассказывающий папе новость о смерти дедушки. Услышав это, я попрощался с другом, вышел в комнату, обнял родителей и заплакал. Этот пример доказывает, что жизненные трудности играют определяющую роль в нашем настроении.
В заключение хотелось бы сказать, что все проблемы решаемы. Если смиряться с ними и не решать, то их влияние может преследовать всю жизнь. На эти негативные эмоции будут наслаиваться всё новые, и общее состояние психики человека будет только ухудшаться, поэтому каждому из нас надо пытаться максимально сократить длительность такого ужасного влияния жизненных трудностей.
Количество слов - 387

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Улугбек!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 (настроение героя до разговора с сыном) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (настроение героя после разговора с сыном) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки: нет

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: см. К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибки: нет

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Ошибки:

понимаем всю важность жизненных трудностей в состоянии психики человека.
важность трудностей в состоянии психики - эти слова не сочетаются друг с другом. Правильно: ...понимаем, как трудности могут повлиять на эмоциональное состояние человека.
Позиция автора чётко ясна
Плеоназм.

Улугбек, вы очень часто используете слово "ужасный" - это не красит ваше сочинение. Ищите синонимы: негативный, отрицательный и прочее.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки: нет

Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 23

Возврат к списку