Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема любви к детям

  • Текст: А. Лиханов. Чего нам так не хватает.

     (1) Чего нам так не хватает?

    (2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

    (5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19) Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов.

    (27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

    (28)Мера эта − смерть.

    (29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

    (32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.

    (37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака. 

     

    (По А.А. Лиханову*)

    Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

     

     


25.04.2021 18:18:56
Автор: Anastasia Apchi

Почему любовь к детям необходима? И к каким последствиям приводит недостаток этой любви? Именно такими вопросами задаётся писатель Альберт Лиханов.
Размышляя над проблемой нехватки любви, автор вспоминает поговорки «как аукнется, так и откликнется», «сколько положишь, столько и получишь» и частично соглашается с ними, однако, отмечает, что «Пахарь должен получить прибавок, так же и в обществе, родители и наставники должны «сеять» добро в новом поколение, чтобы в будущем получить его в ответ. Лиханов с грустью отмечает, что в наше время «мы радуемся даже простому отклику на ауканье», а доброты и милосердия становится всё меньше.
В качестве примера настоящей любви к детям, Лиханов приводит Януша Корчака, который всю жизнь посвятил детям сиротам и в итоге погиб за них и вместе с ними. Его книгу, «как любить ребёнка» Лиханов называет «манифестом гуманизма».
Эти два примера ‒ размышления о современном обществе и подвиг Януша Корчака противопоставлены друг другу и дают понять как важна любовь, доброта и сострадание по отношению к детям.
Авторская позиция заключается в следующем: любовь и милосердие в нашей жизни необходимы, особенно по отношению к детям, как к будущему поколению. А те, кто считают иначе рано или поздно будут наказаны нелюбовью окружающих.
Я согласна с позицией автора, ведь важно с детства воспитывать в людях добро и милосердие, а для этого необходимо любить каждого ребёнка, чтобы эти светлые качества зародились в них.
Ярким примером любви и правильного воспитания является семья Петра Гринёва, героя произведения А. С Пушкина «Капитанская дочка». Уезжая из дома, Пётр хорошо запомнил наставление отца «Береги честь смолоду» и всегда поступал по совести, был честным и благородным человеком и ему это воздалось. Сначала его помиловал Пугачёв, а потом, по просьбе, возлюбленной Петра Маши, и сама императрица. Этот пример ярко показывает, каким достойным человеком может стать ребёнок, которого любят и уважают родители, а он уважает их в ответ.
Таким образом, можно сделать вывод, что всё начинается с детства. Ребёнок, воспитанный в атмосфере любви и взаимного уважения, сможет вырасти хорошим человеком, уважающим окружающих, и именно из таких людей сформируется гуманистическое общество.
Количество слов - 328

Здравствуйте, Anastasia Apchi!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки:

K6 - Точность и выразительность речи +  0 баллов.

Ошибки:

Сняты баллы по К10, автоматически снимаются по К6.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Размышляя над проблемой нехватки любви, автор вспоминает поговорки «как аукнется, так и откликнется», «сколько положишь, столько и получишь» и частично соглашается с ними, однако, отмечает, что «Пахарь должен получить прибавок, так же и в обществе, родители и наставники должны «сеять» добро в новом поколение, чтобы в будущем получить его в ответ.
1) поколенИИ
В качестве примера настоящей любви к детям, Лиханов приводит Януша Корчака, который всю жизнь посвятил детям ДЕФИС сиротам и в итоге погиб за них и вместе с ними.
2) Дети-сироты пишем через дефис.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Размышляя над проблемой нехватки любви, автор вспоминает поговорки «как аукнется, так и откликнется», «сколько положишь, столько и получишь» и частично соглашается с ними, однако, отмечает, что «Пахарь должен получить прибавок, так же и в обществе, родители и наставники должны «сеять» добро в новом поколение, чтобы в будущем получить его в ответ.
1) В этом предложении "однако" не вводное слово, поэтому запятая после него не нужна.
2) "...в обществе родители и наставники..." Запятая не нужна.
В качестве примера настоящей любви к детям, Лиханов приводит Януша Корчака, который всю жизнь посвятил детям сиротам и в итоге погиб за них и вместе с ними.
3) Запятая не нужна.
Его книгу, «как любить ребёнка» Лиханов называет «манифестом гуманизма».
4) Лишняя запятая.
Эти два примера ‒ размышления о современном обществе и подвиг Януша Корчака ТИРЕ противопоставлены друг другу и дают понять ЗПТ как важна любовь, доброта и сострадание по отношению к детям.
5) Если Вы оформляете примеры как приложение, обособление нужно с двух сторон.
6) Запятая между частями сложного предложения.
Авторская позиция заключается в следующем: любовь и милосердие в нашей жизни необходимы, особенно по отношению к детям, как к будущему поколению.
7) Лишняя запятая.
А те, кто считают иначе ЗПТ рано или поздно будут наказаны нелюбовью окружающих.
8) Запятая между частями сложного предложения.
Уезжая из дома, Пётр хорошо запомнил наставление отца «Береги честь смолоду» и всегда поступал по совести, был честным и благородным человеком ЗПТ и ему это воздалось.
9) Запятая между частями сложного предложения.
Сначала его помиловал Пугачёв, а потом, по просьбе, возлюбленной Петра Маши, и сама императрица.
10) Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Размышляя над проблемой нехватки любви, автор вспоминает поговорки «как аукнется, так и откликнется», «сколько положишь, столько и получишь» и частично соглашается с ними, однако, отмечает, что «Пахарь должен получить прибавок, так же и в обществе, родители и наставники должны «сеять» добро в новом поколение, чтобы в будущем получить его в ответ.
1) Ошибка в оформлении цитаты.
2) Нарушение границ предложения.
Его книгу, «как любить ребёнка» Лиханов называет «манифестом гуманизма».
3) Название книги пишется с прописной буквы.
А те, кто считают иначе рано или поздно будут наказаны нелюбовью окружающих.
4) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Верно: " кто считает".
Уезжая из дома, Пётр хорошо запомнил наставление отца «Береги честь смолоду» и всегда поступал по совести, был честным и благородным человеком и ему это воздалось.
5) Нарушение управления. Надо: воздалось ЗА это.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Размышляя над проблемой нехватки любви, автор вспоминает поговорки «как аукнется, так и откликнется», «сколько положишь, столько и получишь» и частично соглашается с ними, однако, отмечает, что «Пахарь должен получить прибавок, так же и в обществе, родители и наставники должны «сеять» добро в новом поколение, чтобы в будущем получить его в ответ.
1) Неудачное употребление личного местоимения.
В качестве примера настоящей любви к детям, Лиханов приводит Януша Корчака, который всю жизнь посвятил детям сиротам и в итоге погиб за них и вместе с ними.
2) Нельзя в качестве примера любви приводить человека. Верно: "приводит отношение к детям Януша Корчака".
Авторская позиция заключается в следующем: любовь и милосердие в нашей жизни необходимы, особенно по отношению к детям, как к будущему поколению.
3) Нарушение лексической сочетаемости. Надо: "к детям, нашему будущему" или " к будущему поколению" без упоминания детей.
Ярким примером любви и правильного воспитания является семья Петра Гринёва, героя произведения А. С Пушкина «Капитанская дочка».
4) Речевая недостаточность. Надо: " примером любви к детям".

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Anastasia Apchi, по содержанию у Вас очень приличное сочинение. Огромное количество ошибок за грамотность не оставляет Вам шанса получить высокий балл за эту работу. В оставшееся до экзамена время повторите правила по пунктуации, тренируйтесь писать более простыми предложениями, в которых меньше вероятность допустить ошибку.

Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку