Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема счастья

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

25.04.2021 17:06:06
Автор: Настя Савонина

В предложенном тексте автор задается вопросом, может ли человек с ограниченными возможностями быть счастливым?
Размышляя над поставленной проблемой, Астафьев описывай землянику, которая зацвела осенью. Ягода росла на тонком стебельке.  Ее лепестки подпалило холодом.  Земляника только зарождалась, но ягодка уже умерла, и жить оставалось всего немного – день или два. Авто так же подмечает неудачное расположение землянички. Ведь она росла среди горной репы и колючек. Этим эпизодом автор показывает нам, что разные внешние обстоятельства, могут убить только что зародившуюся жизнь.
Далее автор повествует о безногой девушке.  Астафьев говорит, что она была непривычная для других людей. Они молча смотрели на нее, не думая, что тем самым смущают девушку. Когда она с мамой переходила железнодорожные пути, корзинка, в которой находилась девочка задела за рельс, и она упала. В толпе людей нашли те, кто обсмеял ее.  Но девушка смогла сохранить гордый и независимый вид, хотя в глазах прослеживалась беспомощность. Этим эпизодом автор показывает, что человек с физическим изъяном может испытывать сильный дискомфорт от избытка внимания.
Оба этих примера, дополняя друг друга, показывают читателям всю сложность жизни человека с ограниченными возможностями здоровья.
Позиция автора такова: человек с ограниченными возможностями, обладающий внешними дефектами, не сможет чувствовать себя счастливым.
Я не согласна с позицией автора.  Примером, доказывающим мою позицию, может являться произведение Бориса Полевого « Повесть о настоящем человеке». В этом произведении рассказывается об Алексее Мересьеве. Его самолет сбили в тылу противника. Алексей был вынужден ползти к линии фронта с поврежденными ногами. Летчику ампутировали ноги, но он все равно нашел способ управлять самолетом и снова стал сражаться с противником. Это произведение дает понять, что, даже обладая внешними дефектами, человек способен жить счастливой жизнью.
Другим примером, доказывающим мою точку зрения, является телесериал «Притворство», снятый на основе реальных событий. В нем рассказывается о девушке, у которой было много болезней. Вскоре оказывается, что все болезни придумала ее мама.  Несмотря на это девушка нашла способ сбежать и стать счастливой. Эта история доказывает, что человек обладающих ограниченными возможностями может комфортно чувствовать себя в обществе.
Таким образом, инвалидность человека, действительно, может приносить ему много дискомфорта, но не может лишить его счастливой жизни.
Количество слов - 339

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Настя!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 (земляника) в сочинении указан, но этот пример никак не соотносится с проблемной областью, заявленной во вступлении. Земляника не является человеком с ограниченными возможностями. Автор использует метафорическое сопоставление, но вы не смогли это показать в пояснении к примеру, поэтому пример не может быть засчитан.

Пример 2 указан, пояснен. В пояснении содержатся логические ошибки.

Взаимосвязь между примерами не засчитывается, т.к. приведен только один относящийся к проблеме пример.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

В толпе людей нашли те, кто обсмеял ее.  Но девушка смогла сохранить гордый и независимый вид, хотя в глазах прослеживалась беспомощность. Этим эпизодом автор показывает, что человек с физическим изъяном может испытывать сильный дискомфорт от избытка внимания.
Девушке было неприятно не из-за избытка внимания, а из-за черствости и бестактности людей, которые смеялись над ее унизительным положением.

Ниже отмечены разные ошибки: красным цветом выделены случаи нарушения орфографических норм, пунктуационные ошибки подчеркнуты, синим выделены  речевые ошибки, зеленым - грамматические.

В предложенном тексте автор задается вопросом, может ли человек с ограниченными возможностями быть счастливым?
Размышляя над поставленной проблемой, Астафьев описывай землянику, которая зацвела осенью. Ягода росла на тонком стебельке.  Ее лепестки подпалило холодом.  Земляника только зарождалась, но ягодка уже умерла, и жить оставалось всего немного – день или два. Авто так же подмечает неудачное расположение землянички. Ведь она росла среди горной репы и колючек. Этим эпизодом автор показывает нам, что разные внешние обстоятельства, могут убить только что зародившуюся жизнь.
Далее автор повествует о безногой девушке.  Астафьев говорит, что она была непривычная для других людей. Они молча смотрели на нее, не думая, что тем самым смущают девушку. Когда она с мамой переходила железнодорожные пути, корзинка, в которой находилась девочка ЗПТ задела за рельс, и она упала. В толпе людей нашли те, кто обсмеял ее.  Но девушка смогла сохранить гордый и независимый вид, хотя в глазах прослеживалась беспомощность. Этим эпизодом автор показывает, что человек с физическим изъяном может испытывать сильный дискомфорт от избытка внимания.
Оба этих примера, дополняя друг друга, показывают читателям всю сложность жизни человека с ограниченными возможностями здоровья.
Позиция автора такова: человек с ограниченными возможностями, обладающий внешними дефектами, не сможет чувствовать себя счастливым.
Я не согласна с позицией автора.  Примером, доказывающим мою позицию, может являться произведение Бориса Полевого « Повесть о настоящем человеке». В этом произведении рассказывается об Алексее Мересьеве. Его самолет сбили в тылу противника. Алексей был вынужден ползти к линии фронта с поврежденными ногами. Летчику ампутировали ноги, но он все равно нашел способ управлять самолетом и снова стал сражаться с противником. Это произведение дает понять, что, даже обладая внешними дефектами, человек способен жить счастливой жизнью.
Другим примером, доказывающим мою точку зрения, является телесериал «Притворство», снятый на основе реальных событий. В нем рассказывается о девушке, у которой было много болезней. Вскоре оказывается, что все болезни придумала ее мама.  Несмотря на это ЗПТ девушка нашла способ сбежать и стать счастливой. Эта история доказывает, что человек ЗПТ обладающих ограниченными возможностями ЗПТ может комфортно чувствовать себя в обществе.
Таким образом, инвалидность человека, действительно, может приносить ему много дискомфорта, но не может лишить его счастливой жизни.
ИТОГО баллы за грамотность:

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы. Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку