Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема сохранения памятников культуры

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
25.04.2021 14:52:40
Автор: Анастасия Любимова

  Валентин Катаев ставит проблему сохранения памятников культуры.
  В первом примере раскрывается мысль о воспоминаниях к этим памятникам. Писатель вспоминает, как он сидел у памятника Пушкину, гулял по Водопьяному переулку. Этот пример показывает нам, что нужно беречь памятники культуры.
  Далее рассказывается о личных переживаниях писателя. Для Катаева сношение памятника стало грустной новостью. Этим примером автор хочет показать нам, как становится пусто на улицах без памятников культуры.
  Один пример дополняет другой, и они показывают нам значение исторических памятников на людей.
  Текст публицистического стиля, поэтому позиция автора выражена четко. Катаев считает, что люди должны бережно относится к таким историческим объектам.
  Я согласна с позицией автора. Ведь действительно-исторические памятники приносят много эмоций и воспоминаний. Я считаю правильным ценить и беречь памятники культуры. В пример можно привести разные города, в которых были снесены памятники.
  Таким образом, можно сделать вывод о том, что нужно ценить и бережно относится к памятникам культуры. Если люди не будут этого делать, то наши потомки не будут знать великих людей, которым ставят памятники.
Количество слов - 162

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Анастасия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 1 балл

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен.

Пример 2 не указан, не пояснен.

Взаимосвязь между примерами и анализ не оцениваются, так как засчитан только один пример.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена верно, но некорректно (допущена речевая ошибка).

Катаев считает, что люди должны бережно относится к таким историческим объектам.
На что указывает местоимение?

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, не обоснования тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

В первом примере раскрывается мысль о воспоминаниях к этим памятникам. Писатель вспоминает, как он сидел у памятника Пушкину, гулял по Водопьяному переулку. Этот пример показывает нам, что нужно беречь памятники культуры.

Получается, что из-за того, что писатель сидел у памятника Пушкину и гулял по переулку, Вы делаете вывод о необходимости сохранять памятники культуры (нарушение логики).

Далее рассказывается о личных переживаниях писателя.
А до этого были чьи переживания? (нарушение логики развития мысли).

Я считаю правильным ценить и беречь памятники культуры. В пример можно привести разные города, в которых были снесены памятники.
Нарушение логики. В первом предложении высказана мысль о необходимости сохранения памятников культуры, а во втором уже идёт речь о городах, в которых снесены памятники.
Если люди не будут этого делать, то наши потомки не будут знать великих людей, которым ставят памятники.
Нарушение логики.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: балл снижен, так как сняты баллы по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

Катаев считает, что люди должны бережно относится к таким историческим объектам.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что нужно ценить и бережно относится к памятникам культуры.
-Тся-, -ться в глаголах.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

Ведь действительно-исторические памятники приносят много эмоций и воспоминаний.
Тире здесь лишнее.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Для Катаева сношение памятника стало грустной новостью.
Ошибочное словообразование (неверно образовано существительное "снос"). Существительное "снос" - отглагольное образование (слово образовано о глагола "сносить").

В первом примере раскрывается мысль о воспоминаниях к этим памятникам.
Нарушение управления.

Один пример дополняет другой, и они показывают нам значение исторических памятников на людей.
Нарушение  в построении сложносочинённого предложения.
Нарушение управления. Слово "значение" не может употребляться в предлогом "на".

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

В первом примере раскрывается мысль о воспоминаниях к этим памятникам.
Нарушение лексической сочетаемости, речевая избыточность.

Ведь действительно-исторические памятники приносят много эмоций и воспоминаний.
Нарушение лексической сочетаемости.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, логикой, речевым оформлением. Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку