Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема деградации музыкального искусства

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
23.04.2021 23:07:10
Автор: Лиза Мецгер

Какую музыку действительно можно считать достоянием искусства? Над этой проблемой размышляет в предоставленном для анализа тексте В. Дашкевич.
    Автор сравнивает музыкальные произведения различных эпох с точки зрения их ценности для культуры и духовного мира человека. Оценивает он их по двух критериям: проблема, заложенная в песне, а также запоминаемость мелодии.
    В качестве первого примера писатель приводит музыку прошедших лет: «До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет…Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет…Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит..» Автор с уважением и восхищением относится к музыке, которая остается актуальна и популярна даже с течением времени. Этим примером В. Дашкевич показывает, что лишь музыка, заключающая в себе какую-либо проблему, идею может быть оценена и признана.
    Далее, продолжая свои размышления, писатель приводит в пример современную эстрадную музыку: «Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре…Но минор в музыке - это знак неудачи!...качественную эстрадную музыку Россия не создала… В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык» Автор подчеркивает, что музыка современности, создаваемая посредством компьютерных технологий, просто не способна действительно отзываться в сердцах слушателей.
    Вышеприведенные мной примеры противопоставлены друг другу, ведь В. Дашкевич подчеркивает, что настоящая музыка, созданная с душой и несущая в себе смысл, полностью противоположна сухой и безэмоциональной музыке наших дней.
    Автор считает, что настоящим произведением искусства можно назвать лишь музыку, способную оставаться актуальной и интересной миру даже с течением времени.     
    Невозможно не согласиться с автором. Я уверена, что истинным искусством может являться музыка, созданная настоящими гениями и профессионалами своего дела, а песни, звучащие по радио и телевидению сегодня, просто не достойны нашего внимания. В качестве доказательства своей мысли приведу в пример попытку моей знакомой, Марии, создавать музыкальные произведения, которую она предприняла в прошлом году. Однажды она начала записывать песни, используя готовые мелодии и накладывая на них текст. Однако даже несмотря на то, что поначалу её творчество пользовалось популярностью, настоящего успеха достичь ей не удалось. Связано это с тем, что с помощью «неживых» компьютерных заготовок просто невозможно создать нечто достойное внимания и действительно стоящее.
    В заключение хотелось бы сказать, что я благодарна В. Дашкевичу за возможность поразмышлять о проблеме деградации музыкального искусства.
Количество слов - 364

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Лиза!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.

Ошибки:

Этим примером В. Дашкевич показывает, что лишь музыка, заключающая в себе какую-либо проблему, идею может быть оценена и признана.
песни, звучащие по радио и телевидению сегодня, просто не достойны нашего внимания.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла.

Ошибки:

Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит..»
несуществующий набор знаков
Сначала кавычки, закрывающие цитату, потом точка- занк конце предложения.

В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык» ТЧК Автор подчеркивает
В конце предложения знак обязателен.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл.

Ошибки:

поразмышлять о проблеме
поразмышлять НАД проблемой

K10 - Соблюдение речевых норм +1 балл.

Ошибки:

предоставленном для анализа
предстАвленном

В качестве первого примера писатель приводит музыку прошедших лет: «До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет…Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет…Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит..» Автор с уважением и восхищением относится к музыке, которая остается актуальна и популярна даже с течением времени. Этим примером В. Дашкевич показывает, что лишь музыка, заключающая в себе какую-либо проблему, идею может быть оценена и признана.
    Далее, продолжая свои размышления, писатель приводит в пример современную эстрадную музыку: «Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре…Но минор в музыке - это знак неудачи!...качественную эстрадную музыку Россия не создала… В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык» Автор подчеркивает, что музыка современности, создаваемая посредством компьютерных технологий, просто не способна действительно отзываться в сердцах слушателей.
    Вышеприведенные мной примеры противопоставлены друг другу, ведь В. Дашкевич подчеркивает, что настоящая музыка, созданная с душой и несущая в себе смысл, полностью противоположна сухой и безэмоциональной музыке наших дней.
    Автор считает, что настоящим произведением искусства можно назвать лишь музыку, способную оставаться актуальной и интересной миру даже с течением времени.    
1) повтор слова МУЗЫКА (в каждом предложении). Конечно, этого повтора избежать трудно (слово ключевое). Попробуйте перестроить предложения.


2) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОТОЗВАТЬСЯ- это как? Несочетаемость.

Или Выхотели употребить вводное слово? Тогда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно обособить запятыми (и оно всё равно неуместно будет звучать).

 
3) ВЫШЕПРИВЕДЁННЫЙ - канцелярит


4) НАШИХ дней (чьих?) Замените на "музыку современности"

5) Рекомендация: ВЕДЬ- разговорное слово, постарайтесь в сочинении реже употреблять его.

...которую она предприняла в прошлом году. Однажды она начала записывать песни, используя готовые мелодии и накладывая на них текст. Однако даже несмотря на то, что поначалу её творчество пользовалось популярностью, настоящего успеха достичь ей не удалось.
тавтология

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью.

 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку