Запомни!
Проблема истощения музыки в поколении
-
Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»(1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.
(3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.
(12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.
(19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,
гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.
(29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.
(36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
культуру? Эти вопросы описывают проблему, которую поднимает В. Дашкевич в предложенном
тексте.
В этом отрывке интервью говорится о деградации российской музыки, которая сказывается и на
культуре. Автор обращает внимание на то, что, в нынешней музыке не так: " Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. Но минор в музыке - это знак неудачи! ." Если минор один
из самых легких "воздействий", можно ли считать музыку, сделанную с помощью него, искренней? Наверное, нет. Также, Дашкевич подчеркивает влияние такой музыки на людей:"А человек
слушает и становится зомби. Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д." С утратой мелодии обесценивается
наше отношение к ней и, в целом, к культуре. Итак, оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают насколько сильно изменилась российская музыка и наше отношение к ней.
Автор считает, что те, кто создает такую музыку, видят в ней только выгоду, однако это может
привести к социальному бедствию.
Я согласна с мнением автора. На мой взгляд, старшему поколению тяжело слышать современную
музыку. Нельзя сравнить, к примеру, голоса М. Магомаева, А.Герман даже с самой приятной на
слух песней нашего времени. Их прекрасное пение, смысл самой композиции трогает до глубины души.
Казалось бы, мы живем в век технологий и все должно совершенствоваться, но ощущение,что все
наоборот. Нам нужно брать пример с таких великих исполнителей.
Таким образом, чтобы возродить культуру в музыке и в нас, нужно не забывать о творческом образовании и о том, что музыка это не товар, а произведение искусства.
Здравствуйте, Айлина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.
Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Вы сформулировали два проблемных вопроса. Это недопустимо. Нужно найти одну, главную проблему и раскрыть ее.
K2 - Комментарий + 4 балла.
Пример 1 в сочинении указан, пояснение чересчур короткое.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально. Посудите сами.
Итак, оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают насколько сильно изменилась российская музыка и наше отношение к ней. |
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов.
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.
Автор считает, что те, кто создает такую музыку, видят в ней только выгоду, однако это может привести к социальному бедствию. |
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.
К4 обнулен из-за потери балла по К3.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
В этом отрывке интервью говорится о деградации российской музыки, которая сказывается и на культуре. |
2) Нарушено вопросно-ответное единство сочинения: сформулировали два вопроса - ответили слабо на один.
Автор считает, что те, кто создает такую музыку, видят в ней только выгоду, однако это может привести к социальному бедствию. |
Их прекрасное пение, смысл самой композиции трогает до глубины души. |
Казалось бы, мы живем в век технологий и все должно совершенствоваться, но ощущение, что все наоборот. |
Таким образом, чтобы возродить культуру в музыке и в нас, нужно не забывать о творческом образовании и о том, что музыка это не товар, а произведение искусства. |
K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.
Снят балл из-за потери балла по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Автор обращает внимание на то, что, в нынешней музыке не так: " Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. Но минор в музыке - это знак неудачи! ." |
Автор обращает внимание на то, что, в нынешней музыке не так: |
Если минор ТИРЕ один из самых легких "воздействий", можно ли считать музыку, сделанную с помощью него, искренней? |
Также ЛИШНЯЯ ЗПТ , Дашкевич подчеркивает влияние такой музыки на людей |
С утратой мелодии обесценивается наше отношение к ней и ЛИШНЯЯ ЗПТ , в целом, ЛИШНЯЯ ЗПТ к культуре. |
Итак, оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают НУЖНА ЗПТ насколько сильно изменилась российская музыка и наше отношение к ней. |
Таким образом, чтобы возродить культуру в музыке и в нас, нужно не забывать о творческом образовании и о том, что музыка ТИРЕ это не товар, а произведение искусства. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Что происходит с классической и легкой музыкой в наше время? |
Что происходит с классической и легкой музыкой в наше время? Как это влияет на нашу культуру? |
Эти вопросы описывают проблему, которую поднимает В. Дашкевич в предложенном тексте. |
Автор обращает внимание на то, что, в нынешней музыке не так: " Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. Но минор в музыке - это знак неудачи! ." |
Если минор один из самых легких СПОСОБОВ "воздействиЯ НА СЛУШАТЕЛЕЙ", можно ли считать музыку, сделанную с помощью него, искренней? |
На мой взгляд, старшему поколению тяжело слышать современную музыку. |
С утратой мелодии обесценивается наше отношение к ней и, в целом, к культуре. Итак, оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают насколько сильно изменилась российская музыка и наше отношение к ней. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, логикой, поиском главной мысли текста, формулировкой проблемы, пунктуацией и речью. Удачи!