Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Влияние музыки на сознание человека

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
21.04.2021 01:04:08
Автор: Камиль Челмадинов

Как музыка влияет на человеческое сознание ? Именно этот вопрос становится предметом размышлений в приведенном для анализа тексте В.Дашкевича.

Рассуждая над этой проблемой, автор анализирует современную музыку, которая все чаще включает в себя минорные тональности. По мнению В.Дашкевича, такие мелодии воспитывают "поколение неудачников". Именно примитивность композиций, которые создаются на нашем музыкальном рынке, приводят людей к общей деградации, а настоящее и чистое искусство на фоне этого теряет свою ценность. Далее автора пишет, что музыка "сделанная с помощью техники, не несет никакой информации". Мелодии, которые исполняют сейчас музыканты все больше и больше похожи друг на друга, а живые, настоящие, естественные звук становится редким явлением в поп-индустрии. Именно однотипность искусства зомбирует людей, убивая в них какую-либо индивидуальность.
Оба примера дополняют друг друга, помогая понять, как музыки действует на сознание человека.

Позиция автора ясна: музыка имеет огромное влияние на людей, она может воспитывать в них чистые ,нравственные идеалы, на пример классика, а может зомбировать, превращая их в неудачников, как это делает современная попса.

Я согласен с позицией автора, и тоже считаю, что современная музыка не несет в себе какого-либа смысла. Искусство - это в первую очередь душа, так можно вспомнить повесть В.Короленко "Слепой музыкант", где главный герой находит смысл жизни в музыке. Именно это чистое, великолепное и душераздирающее искусство вызывает в слепом мальчике желание жить и развиваться, именно классика помогла ему найти свое место в этом мире.

Прочитав текст в.Драгунского, я понял , что музыка - это высшая степень удовольствия, которое может испытать человек, Однако современные композиторы опошляют это понятие, унижая его и делая его примитивным объектом легкого заработка денег
Количество слов - 258

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Камиль!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально.  Необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой, как именно они друг друга дополняют.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Именно однотипность искусства зомбирует людей, убивая в них какую-либо индивидуальность.
1)  Смысловая неполнота. Непонятно, в ком убивают индивидуальность. В музыке или в людях?
Прочитав текст в.Драгунского, я понял , что музыка - это высшая степень удовольствия, которое может испытать человек, Однако современные композиторы опошляют это понятие, унижая его и делая его примитивным объектом легкого заработка денег
2) Ложный вывод. Такие мысли не вытекают ни из текста, ни из сочинения.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Снят балл из-за потери балла по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Позиция автора ясна: музыка имеет огромное влияние на людей, она может воспитывать в них чистые ,нравственные идеалы, на пример классика, а может зомбировать, превращая их в неудачников, как это делает современная попса.
1) Верно: например.
Я согласен с позицией автора, и тоже считаю, что современная музыка не несет в себе какого-либа смысла.
2) Верно: какого-либо.
Прочитав текст в.Драгунского, я понял , что музыка - это высшая степень удовольствия, которое может испытать человек, Однако современные композиторы опошляют это понятие, унижая его и делая его примитивным объектом легкого заработка денег
3) Верно: В.Дашкевича.
4) Верно: однако.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Далее автора пишет, что музыка НУЖНА ЗПТ "сделанная с помощью техники, не несет никакой информации".
1) Недостает запятой при деепричастном обороте.

Мелодии, которые исполняют сейчас музыканты НУЖНА ЗПТ все больше и больше похожи друг на друга, а живые, настоящие, естественные звук становится редким явлением в поп-индустрии.
2) Не обособлено придаточное предложение.
Я согласен с позицией автора, и тоже считаю, что современная музыка не несет в себе какого-либа смысла.
3) Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Рассуждая над этой проблемой, автор анализирует современную музыку, которая все чаще включает в себя минорные тональности.
1) Нарушение управления. Верно: рассуждая о проблеме.

Именно примитивность композиций, которые создаются на нашем музыкальном рынке, приводят людей к общей деградации, а настоящее и чистое искусство на фоне этого теряет свою ценность.
2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Верно: приводит.

Далее автора пишет, что музыка "сделанная с помощью техники, не несет никакой информации".
Автор.

Мелодии, которые исполняют сейчас музыканты все больше и больше похожи друг на друга, а живые, настоящие, естественные звук становится редким явлением в поп-индустрии.
3) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Верно: звуки становятся.
Оба примера дополняют друг друга, помогая понять, как музыки действует на сознание человека.
4) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Верно: музыка.
Позиция автора ясна: музыка имеет огромное влияние на людей, она может воспитывать в них чистые ,нравственные идеалы, на пример классика, а может зомбировать, превращая их в неудачников, как это делает современная попса.
5) Неудачно встроено конструкция с вводным словом. Отредактируем предложение.
Музыка имеет огромное влияние на людей. Например, классические песни могут воспитывать в нас нравственные качества, а современная популярная музыка может зомбировать людей, превращая их в неудачников.
Искусство - это в первую очередь душа, ТОЧКА.  так можно вспомнить повесть В.Короленко "Слепой музыкант", где главный герой находит смысл жизни в музыке.
6) Нарушение границ предложения. Ставим точку и слово "так" пишем с прописной буквы.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Именно этот вопрос становится предметом размышлений в приведенном для анализа тексте В.Дашкевича.
1) Верно: в предложенном.

Рассуждая над этой проблемой, автор анализирует современную музыку, которая все чаще включает в себя минорные тональности.
2) Несочетаемость. Верно: песни написаны в миноре.

Именно примитивность композиций, которые создаются на нашем музыкальном рынке, приводят людей к общей деградации, а настоящее и чистое искусство на фоне этого теряет свою ценность.
3) Плеоназм.
Мелодии, которые исполняют сейчас музыканты все больше и больше похожи друг на друга, а живые, настоящие, естественные звук становится редким явлением в поп-индустрии
4) Неточно подобрано слово. Верно: мелодии.
Позиция автора ясна: музыка имеет огромное влияние на людей, она может воспитывать в них чистые ,нравственные идеалы, на пример классика, а может зомбировать, превращая их в неудачников, как это делает современная попса.
5) Некорректное употребление местоимения. При употреблении местоимения он (она, оно, они) помните, что эта часть речи обычно заменяет ближайшее предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Ошибка привела к искажению смысла.
6) Воспитывать идеалы - несочетаемость.  Верно: воспитывать нравственные качества.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Прочитав текст в.Драгунского, я понял , что музыка - это высшая степень удовольствия, которое может испытать человек,
Автор текста - В.Дашкевич.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом взаимосвязи,  логикой, орфографией, пунктуацией, грамматикой и речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку