Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Влияние музыки на сознание человека
-
Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»(1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.
(3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.
(12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.
(19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,
гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.
(29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.
(36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
Рассуждая над этой проблемой, автор анализирует современную музыку, которая все чаще включает в себя минорные тональности. По мнению В.Дашкевича, такие мелодии воспитывают "поколение неудачников". Именно примитивность композиций, которые создаются на нашем музыкальном рынке, приводят людей к общей деградации, а настоящее и чистое искусство на фоне этого теряет свою ценность. Далее автора пишет, что музыка "сделанная с помощью техники, не несет никакой информации". Мелодии, которые исполняют сейчас музыканты все больше и больше похожи друг на друга, а живые, настоящие, естественные звук становится редким явлением в поп-индустрии. Именно однотипность искусства зомбирует людей, убивая в них какую-либо индивидуальность.
Оба примера дополняют друг друга, помогая понять, как музыки действует на сознание человека.
Позиция автора ясна: музыка имеет огромное влияние на людей, она может воспитывать в них чистые ,нравственные идеалы, на пример классика, а может зомбировать, превращая их в неудачников, как это делает современная попса.
Я согласен с позицией автора, и тоже считаю, что современная музыка не несет в себе какого-либа смысла. Искусство - это в первую очередь душа, так можно вспомнить повесть В.Короленко "Слепой музыкант", где главный герой находит смысл жизни в музыке. Именно это чистое, великолепное и душераздирающее искусство вызывает в слепом мальчике желание жить и развиваться, именно классика помогла ему найти свое место в этом мире.
Прочитав текст в.Драгунского, я понял , что музыка - это высшая степень удовольствия, которое может испытать человек, Однако современные композиторы опошляют это понятие, унижая его и делая его примитивным объектом легкого заработка денег
Здравствуйте, Камиль!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 5 баллов.
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально. Необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой, как именно они друг друга дополняют.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл.
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
Именно однотипность искусства зомбирует людей, убивая в них какую-либо индивидуальность. |
Прочитав текст в.Драгунского, я понял , что музыка - это высшая степень удовольствия, которое может испытать человек, Однако современные композиторы опошляют это понятие, унижая его и делая его примитивным объектом легкого заработка денег |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Снят балл из-за потери балла по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.
Ошибки:
Позиция автора ясна: музыка имеет огромное влияние на людей, она может воспитывать в них чистые ,нравственные идеалы, на пример классика, а может зомбировать, превращая их в неудачников, как это делает современная попса. |
Я согласен с позицией автора, и тоже считаю, что современная музыка не несет в себе какого-либа смысла. |
Прочитав текст в.Драгунского, я понял , что музыка - это высшая степень удовольствия, которое может испытать человек, Однако современные композиторы опошляют это понятие, унижая его и делая его примитивным объектом легкого заработка денег |
4) Верно: однако.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
Ошибки:
Далее автора пишет, что музыка НУЖНА ЗПТ "сделанная с помощью техники, не несет никакой информации". |
Мелодии, которые исполняют сейчас музыканты НУЖНА ЗПТ все больше и больше похожи друг на друга, а живые, настоящие, естественные звук становится редким явлением в поп-индустрии. |
Я согласен с позицией автора, и тоже считаю, что современная музыка не несет в себе какого-либа смысла. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Рассуждая над этой проблемой, автор анализирует современную музыку, которая все чаще включает в себя минорные тональности. |
Именно примитивность композиций, которые создаются на нашем музыкальном рынке, приводят людей к общей деградации, а настоящее и чистое искусство на фоне этого теряет свою ценность. |
Далее автора пишет, что музыка "сделанная с помощью техники, не несет никакой информации". |
Мелодии, которые исполняют сейчас музыканты все больше и больше похожи друг на друга, а живые, настоящие, естественные звук становится редким явлением в поп-индустрии. |
Оба примера дополняют друг друга, помогая понять, как музыки действует на сознание человека. |
Позиция автора ясна: музыка имеет огромное влияние на людей, она может воспитывать в них чистые ,нравственные идеалы, на пример классика, а может зомбировать, превращая их в неудачников, как это делает современная попса. |
Музыка имеет огромное влияние на людей. Например, классические песни могут воспитывать в нас нравственные качества, а современная популярная музыка может зомбировать людей, превращая их в неудачников. |
Искусство - это в первую очередь душа, ТОЧКА. так можно вспомнить повесть В.Короленко "Слепой музыкант", где главный герой находит смысл жизни в музыке. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Именно этот вопрос становится предметом размышлений в приведенном для анализа тексте В.Дашкевича. |
Рассуждая над этой проблемой, автор анализирует современную музыку, которая все чаще включает в себя минорные тональности. |
Именно примитивность композиций, которые создаются на нашем музыкальном рынке, приводят людей к общей деградации, а настоящее и чистое искусство на фоне этого теряет свою ценность. |
Мелодии, которые исполняют сейчас музыканты все больше и больше похожи друг на друга, а живые, настоящие, естественные звук становится редким явлением в поп-индустрии |
Позиция автора ясна: музыка имеет огромное влияние на людей, она может воспитывать в них чистые ,нравственные идеалы, на пример классика, а может зомбировать, превращая их в неудачников, как это делает современная попса. |
6) Воспитывать идеалы - несочетаемость. Верно: воспитывать нравственные качества.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Прочитав текст в.Драгунского, я понял , что музыка - это высшая степень удовольствия, которое может испытать человек, |
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом взаимосвязи, логикой, орфографией, пунктуацией, грамматикой и речью. Удачи!