ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Отношение к людям непохожим на нас

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

21.04.2021 00:09:45
Автор: Камиль Челмадинов

Почему нужно с уважением относится к людям непохожим на нас ? Именно этот вопрос становится предметом размышлений в приведенном для анализа тексте В.А.Астафьева.

Рассуждая над проблемой, автор погружает нас в воспоминания, когда он встретил девушку, которая была "непривычная" и ярко выделялся на фоне толпы, потому что у нее не было ног. Писатель особо акцентирует наше внимание на реакцию окружающих: "все смолкли и загляделись на нее", даже "кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи". Этот пример иллюстрирует жестокое отношения к людям, которые отличаются от нас. Однако рассказчик, несмотря на мнение общества, уважает и понимает безногую девочку. Этим примером В.А.Астафьев показывает читателям, что в толпе всегда найдется человеки, который поймет и будет сочувствовать калекам.
Автор использует прием антитезы, демонстрируя,что в обществе не принимают людей непохожих на них, однако всегда найдется человек, который нравственно выше толпы, который будет готов проявить благородность и доброту к таким людям

Позиция автора ясна: каждый человек имеет право быть полноценной частью общества, не зависимо от его физических показателей, поэтому мы должны уважать и сохранять права людей с ограниченными возможностями

Я согласен с позицией автора,и тоже считаю, что мы не имеем право ущемлять людей, которые чем-то отличаются от нас. Так, можно вспомнить повесть В.Короленко "Слепой музыкант" в которой главный герой страдает слепотой,однако несмотря на это он все равно нашел свое признание в обществе, потому что его понимали и уважали.

Прочитав текст В.А.Астафьева, я понял, что мы должны уважать людей несмотря на их физические возможности, потому что человек остается человеком, как писал М.Горький "Человек - это звучит гордо". А человек - это душа, а не оболочка.
Количество слов - 265

Добрый день, Камиль. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1-Формулировка проблем исходного текста+1 балл

Проблема определена, но она не главная в данном тексте.

К2-Комментарий+ 2 балла

Пример 1 указан, пояснён. Пример 2 не указан, не пояснён. То, что вы считаете примером, зачесть не могу:
Однако рассказчик, несмотря на мнение общества, уважает и понимает безногую девочку. Этим примером В.А.Астафьев показывает читателям, что в толпе всегда найдется человеки, который поймет и будет сочувствовать калекам.
В чём проявилось уважение рассказчика к девочке? Связь между "двумя" примерами вы назвали антитезой, это неправильно, поэтому  за этот пункт комментария ноль баллов

К3-Отражение позиции автора исходного текста+1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

К4-Отношение к позиции автора исходного текста +1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис и обоснование.

К5-Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения+ 0 баллов
В работе просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки:
. Писатель особо акцентирует наше внимание на реакцию окружающих: "все смолкли и загляделись на нее", даже "кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи".
Эта усилительная частица нарушает логику вашего предложения: все смолкли и загляделись..., ДАЖЕ КТО- ТО ЗАГОГОТАЛ( получается, все сочувствуют так, что даже кто-то загоготал).
Однако рассказчик, несмотря на мнение общества, уважает и понимает безногую девочку. Этим примером В.А.Астафьев показывает читателям, что в толпе всегда найдется человеки, который поймет и будет сочувствовать калекам.
В этом фрагменте тоже есть нарушение логики: в предыдущем предложении вы пишете, что ВСЕ СМОЛКЛИ, то есть они сочувствуют, и лишь ОДИН ЗАГОГОТАЛ, а здесь получается у вас наоборот-рассказчик один сочувствует, а общество проявляет негативное отношение к девочке.


К6-Точность и выразительность речи+ 0 баллов
Работа отличается бедностью словаря  и однообразием грамматического строя речи, есть ошибки в точности выражения мысли.

К7-Соблюдение орфографических норм+2 балла
Почему нужно с уважением относится к людям непохожим на нас ?
нужно (что делать?) относиТЬСЯ (выучить надо правило о правописании ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах)
Позиция автора ясна: каждый человек имеет право быть полноценной частью общества, не зависимо от его физических показателей,
Наречие НЕЗАВИСИМО пишется слитно.


К8-Соблюдение пунктуационных норм+ 0 баллов
Почему нужно с уважением относится к людям непохожим на нас ?
Перед выделенным оборотом надо поставить запятую, потому что он стоит после определяемого слова( прилагательное НЕПОХОЖИМ и зависимое слово НА НАС - это оборот с такими же правилами выделения, как и у причастного оборота).
Писатель особо акцентирует наше внимание на реакцию окружающих: "все смолкли и загляделись на нее", даже "кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи".
Вы включили часть цитаты в предложение, надо поставить перед ней многоточие, которое как раз и показывает, что  взято не всё предложение и не с самого начала; перед второй цитатой тоже нужно многоточие, поскольку опущен союз И: ...на реакцию окружающих:"...все смолкли и загляделись на неё", даже "...кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи".
Автор использует прием антитезы, демонстрируя,что в обществе не принимают людей непохожих на них,
Перед выделенным оборотом нужна запятая.
Я согласен с позицией автора,и тоже считаю, что мы не имеем право ущемлять людей, которые чем-то отличаются от нас.
Перед союзом И запятая не нужна, так как она соединяет однородные  сказуемые: я СОГЛАСЕН И СЧИТАЮ...
Так, можно вспомнить повесть В.Короленко "Слепой музыкант" в которой главный герой страдает слепотой,однако несмотря на это он все равно нашел свое признание в обществе, потому что его понимали и уважали.
Перед В КОТОРОЙ нужна запятая, так как начинается придаточное предложение; оборот НЕСМОТРЯ НА ЭТО надо выделить запятыми с обеих сторон.
Прочитав текст В.А.Астафьева, я понял, что мы должны уважать людей несмотря на их физические возможности, потому что человек остается человеком, как писал М.Горький "Человек - это звучит гордо". А человек - это душа, а не оболочка.
Перед оборотом НЕСМОТРЯ НА...не хватает запятой; после слов КАК ПИСАЛ ГОРЬКИЙ надо поставить двоеточие, если вы оформляете цитату прямой речью(можно было и по-другому оформить :поставить запятую перед цитатой, но начать её в этом случае нужно было со строчной буквы)...как писал Горький, "человек - это звучит гордо!". В данном афоризме Горького у вас не хватает восклицательного знака. Таким образом, в данном фрагменте у вас три пунктуационные ошибки.



К9-Соблюдение грамматических норм+ 0 баллов
Рассуждая над проблемой, автор погружает нас в воспоминания, когда он встретил девушку, которая была "непривычная" и ярко выделялся на фоне толпы,
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: КОТОРАЯ(это подлежащее, так как заменяет слово ДЕВУШКА), БЫЛА ,,,И ЯРКО ВЫДЕЛЯЛАСЬ(нужно глагол поставить в женский род).
который поймет и будет сочувствовать калекам.
Ошибка в употреблении однородных членов: два сказуемых, у которых одно общее зависимое слово-КАЛЕКАМ. СОЧУВСТВОВАТЬ КАЛЕКАМ-правильное управление, а ПОЙМЁТ КАЛЕКАМ -неправильное.
что в толпе всегда найдется человеки, который поймет и будет сочувствовать калекам.
человек- это слово должно быть в единственном числе.
Автор использует прием антитезы, демонстрируя,что в обществе не принимают людей непохожих на них, однако всегда найдется человек, который нравственно выше толпы,
Неправильное употребление местоимения НА НИХ, надо НА ДРУГИХ.
Я согласен с позицией автора,и тоже считаю, что мы не имеем право ущемлять людей,
не имеем ПРАВА(нужен родительный, а не винительный падеж).
в которой главный герой страдает слепотой,
страдает ОТ СЛЕПОТЫ.


К10-Соблюдение речевых норм+ 0 баллов

Рассуждая над проблемой, автор погружает нас в воспоминания, когда он встретил девушку, которая была "непривычная" и ярко выделялся на фоне толпы,
Выделенную часть предложения лучше было оформить так:...автор погружаетСЯ в воспоминания о том, КАК он встретил девушку...; ярко-лишнее слово.
Писатель особо акцентирует наше внимание на реакцию окружающих:
особо- речевое излишество.
: "все смолкли и загляделись на нее", даже "кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи"
О неправильном употреблении частицы ДАЖЕ сказано выше(см К5), здесь уместнее было употребить союз А.
который будет готов проявить благородность и доброту к таким людям
Неправильное употребление паронима: здесь нужно слово БЛАГОРОДСТВО.
Позиция автора ясна: каждый человек имеет право быть полноценной частью общества, не зависимо от его физических показателей, поэтому мы должны уважать и сохранять права людей с ограниченными возможностями
Заменим выделенные части предложения: полноценным ЧЛЕНОМ  ОБЩЕСТВА; независимо от его ФИЗИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ( физические ПОКАЗАТЕЛИ- это сила, выносливость, скорость).
Я согласен с позицией автора,и тоже считаю, что мы не имеем право ущемлять людей, которые чем-то отличаются от нас.
Выделенная часть предложения требует исправления:...считаю, что мы не должны ущемлять права людей...
в которой главный герой страдает слепотой,однако несмотря на это он все равно нашел свое признание в обществе, потому что его понимали и уважали.
страдает слепотой-ошибка указана в К9; нашёл признание-лексическая несочетаемость, говорят-нашёл своё призвание, то есть профессию,  признания общества можно не найти, а добиться. Даже если заменим все выражения на правильные, у вас сохранится алогизм: добился признания, потому что его понимали и уважали, на самом деле его поняли и стали уважать после того, как он добился признания обществом своего таланта.
Прочитав текст В.А.Астафьева, я понял, что мы должны уважать людей несмотря на их физические возможности, потому что человек остается человеком, как писал М.Горький "Человек - это звучит гордо". А человек - это душа, а не оболочка.
В заключительной части сочинения вы не к месту употребили высказывание М.Горького, оно никак не соотносится с тем, что рассказал В.Астафьев о безногой девушке. Вот если убрать горьковскую цитату и последним предложением сделать Человек-это душа, а не внешняя оболочка(без союза А), то  было бы гораздо правдивее, без ложного пафоса.

К11-Соблюдение этических норм+1 балл
Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12-Соблюдение фактологической точности в фоновом материале+ 0 баллов
Допущены фактические ошибки в фоновом материале:
Автор использует прием антитезы, демонстрируя,что в обществе не принимают людей непохожих на них,
Демонстрации такого факта, что в обществе НЕ ПРИНИМАЮТ людей с ограниченными возможностями, в тексте нет. Упоминание о том, что кто-то загоготал, ещё не говорит об отношении всего общества, тем более что на "загоготавшего" человека сразу кто-то другой "залаял".



Общие рекомендации: надо работать над умением выделять ГЛАВНУЮ проблему, в этом сочинении -отношение к людям с физическими недостатками- отнюдь не главная проблема. Также поработайте над речевыми ошибками и грамматическими, над пунктуацией тоже не помешает потрудиться. Успехов!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 8

Возврат к списку