Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Отношение к людям непохожим на нас

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

21.04.2021 00:09:45
Автор: Камиль Челмадинов

Почему нужно с уважением относится к людям непохожим на нас ? Именно этот вопрос становится предметом размышлений в приведенном для анализа тексте В.А.Астафьева.

Рассуждая над проблемой, автор погружает нас в воспоминания, когда он встретил девушку, которая была "непривычная" и ярко выделялся на фоне толпы, потому что у нее не было ног. Писатель особо акцентирует наше внимание на реакцию окружающих: "все смолкли и загляделись на нее", даже "кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи". Этот пример иллюстрирует жестокое отношения к людям, которые отличаются от нас. Однако рассказчик, несмотря на мнение общества, уважает и понимает безногую девочку. Этим примером В.А.Астафьев показывает читателям, что в толпе всегда найдется человеки, который поймет и будет сочувствовать калекам.
Автор использует прием антитезы, демонстрируя,что в обществе не принимают людей непохожих на них, однако всегда найдется человек, который нравственно выше толпы, который будет готов проявить благородность и доброту к таким людям

Позиция автора ясна: каждый человек имеет право быть полноценной частью общества, не зависимо от его физических показателей, поэтому мы должны уважать и сохранять права людей с ограниченными возможностями

Я согласен с позицией автора,и тоже считаю, что мы не имеем право ущемлять людей, которые чем-то отличаются от нас. Так, можно вспомнить повесть В.Короленко "Слепой музыкант" в которой главный герой страдает слепотой,однако несмотря на это он все равно нашел свое признание в обществе, потому что его понимали и уважали.

Прочитав текст В.А.Астафьева, я понял, что мы должны уважать людей несмотря на их физические возможности, потому что человек остается человеком, как писал М.Горький "Человек - это звучит гордо". А человек - это душа, а не оболочка.
Количество слов - 265

Добрый день, Камиль. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1-Формулировка проблем исходного текста+1 балл

Проблема определена, но она не главная в данном тексте.

К2-Комментарий+ 2 балла

Пример 1 указан, пояснён. Пример 2 не указан, не пояснён. То, что вы считаете примером, зачесть не могу:
Однако рассказчик, несмотря на мнение общества, уважает и понимает безногую девочку. Этим примером В.А.Астафьев показывает читателям, что в толпе всегда найдется человеки, который поймет и будет сочувствовать калекам.
В чём проявилось уважение рассказчика к девочке? Связь между "двумя" примерами вы назвали антитезой, это неправильно, поэтому  за этот пункт комментария ноль баллов

К3-Отражение позиции автора исходного текста+1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

К4-Отношение к позиции автора исходного текста +1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис и обоснование.

К5-Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения+ 0 баллов
В работе просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки:
. Писатель особо акцентирует наше внимание на реакцию окружающих: "все смолкли и загляделись на нее", даже "кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи".
Эта усилительная частица нарушает логику вашего предложения: все смолкли и загляделись..., ДАЖЕ КТО- ТО ЗАГОГОТАЛ( получается, все сочувствуют так, что даже кто-то загоготал).
Однако рассказчик, несмотря на мнение общества, уважает и понимает безногую девочку. Этим примером В.А.Астафьев показывает читателям, что в толпе всегда найдется человеки, который поймет и будет сочувствовать калекам.
В этом фрагменте тоже есть нарушение логики: в предыдущем предложении вы пишете, что ВСЕ СМОЛКЛИ, то есть они сочувствуют, и лишь ОДИН ЗАГОГОТАЛ, а здесь получается у вас наоборот-рассказчик один сочувствует, а общество проявляет негативное отношение к девочке.


К6-Точность и выразительность речи+ 0 баллов
Работа отличается бедностью словаря  и однообразием грамматического строя речи, есть ошибки в точности выражения мысли.

К7-Соблюдение орфографических норм+2 балла
Почему нужно с уважением относится к людям непохожим на нас ?
нужно (что делать?) относиТЬСЯ (выучить надо правило о правописании ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах)
Позиция автора ясна: каждый человек имеет право быть полноценной частью общества, не зависимо от его физических показателей,
Наречие НЕЗАВИСИМО пишется слитно.


К8-Соблюдение пунктуационных норм+ 0 баллов
Почему нужно с уважением относится к людям непохожим на нас ?
Перед выделенным оборотом надо поставить запятую, потому что он стоит после определяемого слова( прилагательное НЕПОХОЖИМ и зависимое слово НА НАС - это оборот с такими же правилами выделения, как и у причастного оборота).
Писатель особо акцентирует наше внимание на реакцию окружающих: "все смолкли и загляделись на нее", даже "кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи".
Вы включили часть цитаты в предложение, надо поставить перед ней многоточие, которое как раз и показывает, что  взято не всё предложение и не с самого начала; перед второй цитатой тоже нужно многоточие, поскольку опущен союз И: ...на реакцию окружающих:"...все смолкли и загляделись на неё", даже "...кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи".
Автор использует прием антитезы, демонстрируя,что в обществе не принимают людей непохожих на них,
Перед выделенным оборотом нужна запятая.
Я согласен с позицией автора,и тоже считаю, что мы не имеем право ущемлять людей, которые чем-то отличаются от нас.
Перед союзом И запятая не нужна, так как она соединяет однородные  сказуемые: я СОГЛАСЕН И СЧИТАЮ...
Так, можно вспомнить повесть В.Короленко "Слепой музыкант" в которой главный герой страдает слепотой,однако несмотря на это он все равно нашел свое признание в обществе, потому что его понимали и уважали.
Перед В КОТОРОЙ нужна запятая, так как начинается придаточное предложение; оборот НЕСМОТРЯ НА ЭТО надо выделить запятыми с обеих сторон.
Прочитав текст В.А.Астафьева, я понял, что мы должны уважать людей несмотря на их физические возможности, потому что человек остается человеком, как писал М.Горький "Человек - это звучит гордо". А человек - это душа, а не оболочка.
Перед оборотом НЕСМОТРЯ НА...не хватает запятой; после слов КАК ПИСАЛ ГОРЬКИЙ надо поставить двоеточие, если вы оформляете цитату прямой речью(можно было и по-другому оформить :поставить запятую перед цитатой, но начать её в этом случае нужно было со строчной буквы)...как писал Горький, "человек - это звучит гордо!". В данном афоризме Горького у вас не хватает восклицательного знака. Таким образом, в данном фрагменте у вас три пунктуационные ошибки.



К9-Соблюдение грамматических норм+ 0 баллов
Рассуждая над проблемой, автор погружает нас в воспоминания, когда он встретил девушку, которая была "непривычная" и ярко выделялся на фоне толпы,
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: КОТОРАЯ(это подлежащее, так как заменяет слово ДЕВУШКА), БЫЛА ,,,И ЯРКО ВЫДЕЛЯЛАСЬ(нужно глагол поставить в женский род).
который поймет и будет сочувствовать калекам.
Ошибка в употреблении однородных членов: два сказуемых, у которых одно общее зависимое слово-КАЛЕКАМ. СОЧУВСТВОВАТЬ КАЛЕКАМ-правильное управление, а ПОЙМЁТ КАЛЕКАМ -неправильное.
что в толпе всегда найдется человеки, который поймет и будет сочувствовать калекам.
человек- это слово должно быть в единственном числе.
Автор использует прием антитезы, демонстрируя,что в обществе не принимают людей непохожих на них, однако всегда найдется человек, который нравственно выше толпы,
Неправильное употребление местоимения НА НИХ, надо НА ДРУГИХ.
Я согласен с позицией автора,и тоже считаю, что мы не имеем право ущемлять людей,
не имеем ПРАВА(нужен родительный, а не винительный падеж).
в которой главный герой страдает слепотой,
страдает ОТ СЛЕПОТЫ.


К10-Соблюдение речевых норм+ 0 баллов

Рассуждая над проблемой, автор погружает нас в воспоминания, когда он встретил девушку, которая была "непривычная" и ярко выделялся на фоне толпы,
Выделенную часть предложения лучше было оформить так:...автор погружаетСЯ в воспоминания о том, КАК он встретил девушку...; ярко-лишнее слово.
Писатель особо акцентирует наше внимание на реакцию окружающих:
особо- речевое излишество.
: "все смолкли и загляделись на нее", даже "кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи"
О неправильном употреблении частицы ДАЖЕ сказано выше(см К5), здесь уместнее было употребить союз А.
который будет готов проявить благородность и доброту к таким людям
Неправильное употребление паронима: здесь нужно слово БЛАГОРОДСТВО.
Позиция автора ясна: каждый человек имеет право быть полноценной частью общества, не зависимо от его физических показателей, поэтому мы должны уважать и сохранять права людей с ограниченными возможностями
Заменим выделенные части предложения: полноценным ЧЛЕНОМ  ОБЩЕСТВА; независимо от его ФИЗИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ( физические ПОКАЗАТЕЛИ- это сила, выносливость, скорость).
Я согласен с позицией автора,и тоже считаю, что мы не имеем право ущемлять людей, которые чем-то отличаются от нас.
Выделенная часть предложения требует исправления:...считаю, что мы не должны ущемлять права людей...
в которой главный герой страдает слепотой,однако несмотря на это он все равно нашел свое признание в обществе, потому что его понимали и уважали.
страдает слепотой-ошибка указана в К9; нашёл признание-лексическая несочетаемость, говорят-нашёл своё призвание, то есть профессию,  признания общества можно не найти, а добиться. Даже если заменим все выражения на правильные, у вас сохранится алогизм: добился признания, потому что его понимали и уважали, на самом деле его поняли и стали уважать после того, как он добился признания обществом своего таланта.
Прочитав текст В.А.Астафьева, я понял, что мы должны уважать людей несмотря на их физические возможности, потому что человек остается человеком, как писал М.Горький "Человек - это звучит гордо". А человек - это душа, а не оболочка.
В заключительной части сочинения вы не к месту употребили высказывание М.Горького, оно никак не соотносится с тем, что рассказал В.Астафьев о безногой девушке. Вот если убрать горьковскую цитату и последним предложением сделать Человек-это душа, а не внешняя оболочка(без союза А), то  было бы гораздо правдивее, без ложного пафоса.

К11-Соблюдение этических норм+1 балл
Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12-Соблюдение фактологической точности в фоновом материале+ 0 баллов
Допущены фактические ошибки в фоновом материале:
Автор использует прием антитезы, демонстрируя,что в обществе не принимают людей непохожих на них,
Демонстрации такого факта, что в обществе НЕ ПРИНИМАЮТ людей с ограниченными возможностями, в тексте нет. Упоминание о том, что кто-то загоготал, ещё не говорит об отношении всего общества, тем более что на "загоготавшего" человека сразу кто-то другой "залаял".



Общие рекомендации: надо работать над умением выделять ГЛАВНУЮ проблему, в этом сочинении -отношение к людям с физическими недостатками- отнюдь не главная проблема. Также поработайте над речевыми ошибками и грамматическими, над пунктуацией тоже не помешает потрудиться. Успехов!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 8

Возврат к списку