Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема веры в человечность

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

20.04.2021 20:26:45
Автор: Ниджат Рзаев

         В предложенном для анализа тексте Антон Павлович Чехов рассказывает о вере людей
в человечность.
         Для аргументации данной проблемы хотел бы обратиться к тексту."...Жители города были для
него чужие,не родные,но он любил их,как детей, и не жалел для них своей жизни''. Именно так
описывает писатель врача.Отсюда нам становится понятным великодущие и бескорыстность доктора.
Все жители любили его,поэтому трудно было поверить в то,что господина мог кто-то убить. "В городке
и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь
неприятное,но даже подумать об этом". Действительно,даже не смотря на то, что улики указывали на
убийство,тем не менее судьи решают не признавать потенциального убийцу в этом преступлении,
причем на его освобождении также настаивали жители.
          Таким образом,приведенные примеры взаимосвязаны и помогают понять читателю всю сущ-
ность человечности.
           Позиция автора ясна и выражается следущими словами из текста: "...Вера в человека,вера,ко-
торая ведь не остается мертвой:она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает
любить и уважать каждого человека".
            Безусловно, соглашусь с А.П.Чеховым. Я считаю,что люди всегда должны сохранять в себе
человечность.Также хотел бы привести пример из художественной литературы.Так, в произведении
В.Ф.Тендрякова "Хлеб для собаки" сострадание и человечность проявляет маленький мальчик,он
несмотря на запреты, дает остатки от своей еды умирающим крестьянам.
           Хочется верить,что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте А.П.Чехова и осоз-
нают, что вера в человека-самый главный элемент взаимопонимания людей в этом мире.
Количество слов - 254

Здравствуйте, Ниджат!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно.
В предложенном для анализа тексте Антон Павлович Чехов рассказывает о вере людей в человечность.

Ниджат, в первом предложении текста мы говорим о проблеме, которую ставит автор в своем тексте. Мы так и должны написать: " В предложенном для анализа тексте А.П.Чехов ставит проблему веры в человечность" или "Следует ли хранить веру в человечность? Таким вопросом задается А.П.Чехов в предложенном для анализа тексте". Вариант, где проблема сформулирована в виде вопроса, предпочтительнее, т.к. авторская позиция является прямым ответом на поставленный вопрос. Так проще проверить себя, насколько точно соотносятся проблема-вопрос и авторская позиция - ответ.

K2 - Комментарий + 2 балла
Пример 1 в сочинении указан, не пояснен. Пример 2 указан, не пояснен.

Ниджат, прежде чем приводить примеры из текста, надо кратко рассказать, о чем текст. Представьте, что эксперт, проверяющий Ваше сочинение, не знаком с текстом. Вы должны описать, что происходит, где происходит, познакомить нас с главными героями. В 2-3-х небольших предложениях.

Из приведенных Вами примеров следует: доктор был великодушным, поэтому его убийцу отпустили, т.к. не могли поверить, что такого прекрасного человека может кто-то убить. Как такой анализ отвечает на вопрос "следует ли сохранять веру в человечность"?

Взаимосвязь между примерами не определена , не проанализирована.
Таким образом,приведенные примеры взаимосвязаны и помогают понять читателю всю сущ-
ность человечности.
Анализируя взаимосвязь между примерами, Вы просто пишете, что они связаны. Вы теряете сразу два балла. Связь между примерами бывает: противопоставление, причинно-следственная, аналогия (дополнение), сопоставление и др. Вы должны назвать вид связи и написать, почему именно эту связь между эпизодами применяет автор, зачем она автору нужна, что она помогает показать и т.д.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
Ниджат, если Вы в качестве формулировки авторской позиции приводите цитату из текста, необходимо ее (цитату) проанализировать.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
В предложенном для анализа тексте Антон Павлович Чехов рассказывает о вере людей
в человечность.
1) Проблема подменяется темой.
Именно так
описывает писатель врача.
2) Неточность. Повествование в тексте ведется от первого лица, т.е. рассказчик описывает доктора. Будьте внимательнее, в художественных текстах Я не равно писатель, Я = рассказчик.
Таким образом,приведенные примеры взаимосвязаны и помогают понять читателю всю сущ-
ность человечности.
3) Мы в сочинении ЕГЭ не даем толкование понятий. Мы выявляем проблему, поставленную автором текста, и мнение автора по этому вопросу. Что такое "человечность", можно прочитать в любом толковом словаре.

Я считаю,что люди всегда должны сохранять в себе
человечность.Также хотел бы привести пример из художественной литературы.
4) Нарушение логики высказывания. Союз "также" неуместен.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки:

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
Отсюда нам становится понятным великодущие и бескорыстность доктора.
1) ВеликодуШие
Действительно,даже не смотря на то, что улики указывали на
убийство,тем не менее судьи решают не признавать потенциального убийцу в этом преступлении,
причем на его освобождении также настаивали жители.
2) "Несмотря" пишем слитно, т.к. это производный предлог.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:
Для аргументации данной проблемы хотел бы обратиться к тексту.ДВОЕТОЧИЕ"...Жители города были для
него чужие,не родные,но он любил их,как детей, и не жалел для них своей жизни''.
1) Ошибка в пунктуационном оформлении цитаты.
Так, в произведении
В.Ф.Тендрякова "Хлеб для собаки" сострадание и человечность проявляет маленький мальчик,он ЗПТ
несмотря на запреты, дает остатки от своей еды умирающим крестьянам.
2) Перед "несмотря на " нужна запятая.
Хочется верить,что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте А.П.Чехова ЗПТ и осоз-
нают, что вера в человека-самый главный элемент взаимопонимания людей в этом мире
3) Запятая при причастном обороте.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
Все жители любили его,поэтому трудно было поверить в то,что господина мог кто-то убить. "В городке
и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь
неприятное,но даже подумать об этом".
1) Неверное включение цитаты. Цитата без вводящих ее слов.
Так, в произведении
В.Ф.Тендрякова "Хлеб для собаки" сострадание и человечность проявляет маленький мальчик, ДВОЕТОЧИЕ или ТОЧКА он
несмотря на запреты, дает остатки от своей еды умирающим крестьянам.
2) Нарушение границ предложения, неверно определены смысловые отношения между частями предложения.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.
Ошибки:
Отсюда нам становится понятным великодущие и бескорыстность доктора.

1) Неуместное употребление местоименного наречия. Надо: из текста; пример показывает...

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки:
Все жители любили его,поэтому трудно было поверить в то,что господина мог кто-то убить.

1) Нельзя сказать только "господин". В тексте рассказчик называет его фамилию: "господин по фамилии Томсон или Вильсон". Лучше называть героя доктором.


Ниджат, Вам надо работать над содержательной частью сочинения. Пояснения к примерам должны быть четкими, логичными, позицию автора лучше выражать своими словами. Еще раз обратите внимание на связь между примерами.
Удачи на экзамене!





Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку