Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема воспитания ребенка без отца

  • Текст: Ю. Нагибин. Мать выращивала его на холоду...

    (1)Мать выращивала его на холоду. (2)Он не видел своего отца, погибшего в Гражданскую войну. (3)Мать не любила разговоров об отце, она взяла на себя всю полноту ответственности за сына и не нуждалась в моральной поддержке ушедшего.

    (4)Всё же мать опасалась, что на характере сына скажется отсутствие мужского воспитания. (5)Кравцов прошёл спартанскую выучку. (6)С тех пор как он себя помнил, ему было заказано плакать и жаловаться. (7)Он приучался жить с сухими глазами. (8)Он и мать никогда не видел плачущей. (9)Даже когда уходил на фронт, мать не дрогнула. (10)«Ну счастливо, сынок, пиши», – и до двери не проводила, и в окошко не выглянула.

    (11)Мать никогда не целовала его, даже маленького, даже поздравляя его с днём рождения. (12)Она крепко пожимала ему руку и вручала подарок. (13)Сто лет молчания – это о них, об их жизни в крошечной комнате старого замоскворецкого дома. (14)То не было молчанием сухости, равнодушия – то было молчанием слишком сильной, пронзительной любви, боящейся погубить родного человека слабостью, жалостью, слёзным распадом.

    (15)Если бы рядом был отец, мать, возможно, была бы другой. (16)Но не существовало противовеса женскому, нежному, и её характер стал твёрдым, как железо.

    (17)Кравцов вовсе не чувствовал себя обделённым. (18)Конечно, он видел, что у его товарищей другие отношения с родителями, но не завидовал им, а с лёгкой брезгливостью наблюдал их телячьи нежности. (19)Ему было безмерно интересно с матерью. (20)Она неутомимо открывала ему мир – в природе, в книгах, искусстве, окружающих и ушедших людях, в истории, географии, археологии, воспитывая в нём чувство мирового бытия, а не бытового существования.

    (21)Его всегда удивляло, откуда мать, недоучившаяся гимназистка, техническая переводчица захудалого учреждения, так много знала. (22)Потом мать забыла многое из того, что знала, когда он был маленьким. (23)Он же ничего не забыл и принял навсегда даже ошибки матери. (24)Так, он не признавал в русской истории царя Фёдора Алексеевича, поскольку мать говорила лишь о слабосердечном Фёдоре Иоанновиче, и считал, что Наполеон был сослан на Мальту, а не на Эльбу…

    (25)О чём бы они ни говорили с матерью – пережитом или прочитанном, над чем бы ни трудились сообща, будь то предпраздничная уборка комнаты, возделывание огородной грядки, засолка груздей и рыжиков, или даже сборы в армию, – между ними творился неслышный обмен, возводящий обыденность в ранг высшей жизни.

    (26)И всё же сто лет молчания были их уделом. (27)Сколько нежности они подавили в себе, сколько жалких, глупых, ненужных и таких необходимых слов замолчали в себе, сколько заморозили слёз, сколько оборвали душевных движений!

    (По Ю.М. Нагибину*)

     

    * Юрий Маркович Нагибин (1920 – 1994) – русский советский писатель, журналист, прозаик, сценарист, мемуарист.

19.04.2021 21:55:09
Автор: Айлина Нигматуллина

     В тексте, предложенном для анализа, Ю. Нагибин поднимает проблему воспитания ребенка без
отца.
     Здесь повествуется о матери и сыне, отец которого погиб на Гражданской войне. Автор, чтобы
показать на что идет мать, воспитывая сына одна, рассуждает, что она чувствует. Он пишет: "То не
было молчанием сухости, равнодушия - то было молчанием слишком сильной, пронзительной любви,
боящейся погубить родного человека слабостью, жалостью, слезным распадом. Если бы рядом был
отец, мать, возможно, была бы другой. Но не существовало противовеса женскому, нежному, и ее
характер стал твердым,как железо." Также, Нагибин обращает внимание на чувства сына: " Ему было
безмерно интересно с матерью. Она неутомимо открывала ему мир... Его всегда удивляло, откуда мать,
недоучившаяся гимназистка, техническая переводчица захудалого учреждения, так много знала." Несмотря на твердость характера матери, Кравцов все понимает и любит ее не меньше, чем она его.
Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, каково воспитывать
ребенка одному.
      Автор считает, что плохой чертой такого воспитания, является подавление нежности, открытости
чувств, душевности в отношении между родителем и ребенком.
      Я согласна с мнением автора. В пример можно привести главную героиню романа "Унесенные
ветром" Скарлетт О'Хара. Она родила сына в начале Гражданской войны, в этот же период у нее
погибает там муж. Она не особо уделяла ему время, бывало ей приходилось помогать в госпитале. По
окончании войны она вернулась в свой родной дом, в Тару, не одна: со служанкой, с Мелани и ее
новорожденным ребенком, у которой она жила, и со своим сыном. Дома все дела легли на нее:
в голод нужно было где-то добыть еды,смотреть за оставшимся хозяйством. Конечно же у Скарлетт не
было времени на сына, всю любовь он получал от Мелани, но совершенно не держал зла на мать,
потому что понимал, что идет тяжелое время. Смотря на то, какая у него сильная мать и на то,что его
отец оставил жизнь на войне, он всегда может равняться на них, однако эти обстоятельства отняли у
него "чувство" семьи и теплое отношение матери.
     Итак, воспитание ребенка без отца тяжело для матери, так как она должна суметь найти в себе силы
ради его будущего, и не совсем легко для самого ребенка, но если понимать друг друга, через это можно
пройти.
Количество слов - 364

Рецензент: Светлана Ляпина

Здравствуйте, Айлина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 1 балл.

Пример 1 в сочинении указан, но не пояснен. Пример 2 указан, но не пояснен. Взаимосвязь между примерами указана формально, поэтому не засчитывается, связь не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена неверно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Отношение к позиции автора содержит формальное согласие, которое ничем не подтверждено, есть только пересказ.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

В сочинении много логических ошибок. Большая часть сочинения представляет собой пересказ, нельзя использовать такие большие по объему цитаты, старайся мысли автора передать своими словами.

Ошибки:

Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, каково воспитывать   ребенка одному.
Так как не было пояснений к примерам, то непонятно, как они  "помогают понять".
2 пример касается сына, поэтому этот пример никак не сможет ответить на вопрос, каково воспитывать ребенка без отца.
Также, Нагибин обращает внимание на чувства сына.
Нет абзацного членения, а ведь ты это считаешь вторым примером.
Автор считает, что плохой чертой такого воспитания, является подавление нежности, открытости
чувств, душевности в отношении между родителем и ребенком.

Ты сама себе противоречишь. В 1 примере про мать сказано о любви, во 2 примере сын по-хорошему удивляется матери, а ты берешь только конец отрывка и на нём одном выстраиваешь авторскую позицию.
Смотря на то, какая у него сильная мать и на то, что его  отец оставил жизнь на войне, он всегда может равняться на них, однако эти обстоятельства отняли у  него "чувство" семьи и теплое отношение матери.

Нельзя  противопоставлять желание равняться на родителей и потерю теплых отношений в семье.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки:
Она родила сына в начале Гражданской войны, в этот же период у нее погибает там муж.

Неудачное употребление. Лучше: "время".


K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:
Автор, чтобы  показать ЗПТ на что идет мать, воспитывая сына одна, рассуждает, что она чувствует.

Пропущена запятая.
Также, ЗПТ Нагибин обращает внимание на чувства сына

Запятая не нужна.
Автор считает, что плохой чертой такого воспитания, ЗПТ является подавление нежности, открытости чувств, душевности в отношении между родителем и ребенком.

Запятая не нужна.
Она не особо уделяла ему время, бывало ЗПТ ей приходилось помогать в госпитале.
Запятая нужна при вводном слове.
Смотря на то, какая у него сильная мать ЗПТ и на то,что его отец оставил жизнь на войне, он всегда может равняться на них, однако эти обстоятельства отняли у  него "чувство" семьи и теплое отношение  матери.

Запятая нужна, закончилось придаточное предложение.
Конечно ЗПТ же у Скарлетт не было времени на сына, всю любовь он получал от Мелани, но совершенно не держал зла на мать, потому что понимал, что идет тяжелое время.

Запятая нужна при вводном слове.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:
Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, каково воспитывать
ребенка одному.

Надо: "одной".
Автор считает, что плохой чертой такого воспитания, является подавление нежности, открытости
чувств, душевности в отношении между родителем и ребенком.

В отношениЯХ.
Она не особо уделяла ему время, бывало ей приходилось помогать в госпитале.

Не уделяла много времеНИ.
Смотря на то, какая у него сильная мать и на то,что его отец оставил жизнь на войне, он всегда может равняться на них, однако эти обстоятельства отняли у  него "чувство" семьи и теплое отношение матери.

Неправильное употребление деепричастия, лучше "видя".
Она родила сына в начале Гражданской войны, в этот же период у нее погибает там муж.

Несоотнесённость глагольных форм.
По  окончании войны она вернулась в свой родной дом, в Тару, не одна: со служанкой, с Мелани и ее новорожденным ребенком, у которой она жила, и со своим сыном

Неправильное  построение сложного предложения: далеко стоит слово, к  которому относится придаточное.
Автор, чтобы показать на что идет мать, воспитывая сына одна, рассуждает, что она чувствует.
Неправильно построено предложение. Правильно: "описывает её поведение".

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:
Здесь повествуется о матери ...

Где "здесь"? Надо: "в отрывке".
Также, Нагибин обращает внимание на чувства сына.

Неуместное употребление союза.
Несмотря на твердость характера матери, Кравцов все понимает и любит ее не меньше, чем она его.
Лишние слова. Вряд ли он что-то анализировал и понимал в детстве.
Автор считает, что плохой чертой такого воспитания, является подавление нежности, открытости
чувств, душевности в отношении между родителем и ребенком.
Несочетаемость слов.
В пример можно привести главную героиню романа "Унесенные ветром" Скарлетт О'Хара.

Нельзя в пример приводить героиню. Хорошо было бы упомянуть автора романа.
Она родила сына в начале Гражданской войны, в этот же период у нее погибает там муж.

Неуместное употребление слова. Где "там"?

Она не особо уделяла ему время, бывало ей приходилось помогать в госпитале.

Лучше сказать "мало".
Конечно же у Скарлетт не было времени на сына, всю любовь он получал от Мелани, но совершенно не держал зла на мать, потому что понимал, что идет тяжелое время.

Лишние слова "всю", "совершенно". Неудачное выражение  "идёт тяжелое время", лучше:  "понимал, в какие трудные времена им выпало жить".
Смотря на то, какая у него сильная мать и на то,что его отец оставил жизнь на войне, он всегда может равняться на них, однако эти обстоятельства отняли у  него "чувство" семьи и теплое отношение матери.

Лучше: "погиб на войне". "Эти" -лишнее слово, обстоятельства не могут отнять чувство и отношение. Не используй длинные синтаксические конструкции. "На то"  - повтор слов. Вместо "на них" надо "на родителей".
Итак, воспитание ребенка без отца тяжело для матери, так как она должна суметь найти в себе силы
ради его будущего, и не совсем легко для самого ребенка, но если понимать друг друга, через это можно пройти.
.

Несочетаемость лексическая.  Что "не совсем легко"? Через что "это"?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над  речью, уходить от пространного пересказа, чтобы не увеличивать количество ошибок, стараться избегать длинных предложений.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 8

Возврат к списку