Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Влияние цивилизации на природу
-
Текст: В. Арсеньев. Путешествие по тайге...
(1)Путешествие по тайге всегда довольно однообразно. (2)Сегодня – лес, завтра – лес, послезавтра – опять лес. (3)Ручьи, которые приходится переходить вброд, заросшие кустами, заваленные камнями, с чистой прозрачной водой, сухостой, валежник, покрытый мхом, папоротники удивительно похожи друг на друга. (4)Вследствие того что деревья постоянно приходится видеть близко перед собой, глаз утомляется и ищет простора. (5)Чувствуется какая-то неловкость в зрении, является непреодолимое желание смотреть вдаль.
(6)Иногда среди тёмного леса вдруг появляется просвет. (7)Неопытный путник стремится туда и попадает в бурелом. (8)Просвет в лесу в большинстве случаев означает болото или место пожарища, ветролома. (9)Не всегда бурелом можно обойти стороной.
(10)Если поваленные деревья невелики, их перерубают топорами, если же дорогу преграждает большое дерево, его стёсывают с боков и сверху, чтобы дать возможность перешагнуть лошадям. (11)Всё это задерживает вьюки, и потому движение с конями по тайге всегда очень медленно.
(12)Если идти по лесу без работы, то путешествие скоро надоедает. (13)Странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой. (14)Тогда не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды и миришься с лишениями.(15)Я заметил, что бурундук постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой. (16)Когда он уходил, его защёчные мешки были туго набиты, когда же он появлялся снова на поверхности земли, рот его был пустой. (17)Меня эта картина очень заинтересовала. (18)Я подошёл ближе и стал наблюдать. (19)На колоднике лежали сухие грибки, корешки и орехи. (20)Так как ни грибов, ни кедровых орехов в лесу ещё не было, то, очевидно, бурундук вытащил их из своей норки. (21)Но зачем? (22)Тогда я вспомнил рассказы Дерсу о том, что бурундук делает большие запасы продовольствия, которых ему хватает иногда на два года. (23)Чтобы продукты не испортились, он время от времени выносит их наружу и сушит, а к вечеру уносит обратно в свою норку.
(24)Первобытные девственные леса в большей части страны выгорели, и на смену им появились леса, состоящие из лиственницы, березы и осины. (25)Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось.
(26)Край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация.
(по В. Арсеньеву)
Также автор подчёркивает серьёзное изменение со стороны цивилизации. Арсеньев описывает нам, что рёв тигров сменился свистом паровозов, а одинокие хижины звероловов сменились большими русскими селениями. Эти два примера отображают негативную сторону нашей проблемы.
Авторскую позицию можно сформулировать таким образом: природа - это отдельная система, которая из-за вмешательств цивилизации, терпит ущерб.
С позицией автора невозможно не согласиться. Действительно, в реальной жизни, к сожалению, планета застраивается "бетонными джунглями", появляются всё больше и больше машин, которые выбрасывают выхлопные газы в воздух. Однако, в мире на данный момент предпринимаются меры, кторорые уменьшают и исключают вред природе. К таким людям я имею огромное уважение. В качестве примера из русской литературы я возьму произведение Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и дети". В этом романе нигилист Евгений Базаров считал, что природа нужна только для того, чтобы в ней работать и брать у неё плоды.
Можно сделать вывод о том, что вмешательства цивилизации портят природу, отнимая у неё плоды.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 1 балл.
Пример 1 не засчитан: он не иллюстрирует проблему. Пояснения нет.
Пример 2 указан, не пояснен.
Взаимосвязь между примерами и анализ не зачтены.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но обоснование тезиса не подходит. Разве Базаров показан Тургеневым как защитник природы? Неудачный пример.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
1) Комментарий должен быть в одном абзаце, а проблема - в другом.
В нашем тексте говорится о том, что если дорога перегоражена поваленными деревьями, то маленькие перерубали, а большие стёсывали, чтобы движение с конями возобновилось. |
Также автор подчёркивает серьёзное изменение со стороны цивилизации |
Также автор подчёркивает серьёзное изменение со стороны цивилизации. |
Эти два примера отображают негативную сторону нашей проблемы. |
Однако, в мире на данный момент предпринимаются меры, кторорые уменьшают и исключают вред природе. К таким людям я имею огромное уважение. |
Однако, в мире на данный момент предпринимаются меры, кторорые уменьшают и исключают вред природе. К таким людям я имею огромное уважение. В качестве примера из русской литературы я возьму произведение Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и дети". |
В этом романе нигилист Евгений Базаров считал, что природа нужна только для того, чтобы в ней работать и брать у неё плоды. |
Можно сделать вывод о том, что вмешательства цивилизации портят природу, отнимая у неё плоды. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
1) Снят балл из-за потери балла по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
В нашем тексте говорится о том, что если дорога перегоражена поваленными деревьями, то маленькие перерубали, а большие стёсывали, чтобы движение с конями возобновилось. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
Ошибки:
Рассуждая над проблемой НУЖНА ЗПТ В. Арсеньев приводит нам два примера, взаимнодополняющие друг друга. |
Авторскую позицию можно сформулировать таким образом: природа - это отдельная система, которая из-за вмешательств цивилизации, ЛИШНЯЯ ЗПТ терпит ущерб. |
Однако, ЛИШНЯЯ ЗПТ в мире на данный момент предпринимаются меры, кторорые уменьшают и исключают вред природе. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Рассуждая над проблемой В. Арсеньев приводит нам два примера, взаимнодополняющие друг друга. |
В нашем тексте говорится о том, что если дорога перегоражена поваленными деревьями, то маленькие перерубали, а большие стёсывали, чтобы движение с конями возобновилось. |
Так как дорога была перегорожена поваленными деревьями, то маленькие деревья перерубались, а большие стёсывались, чтобы движение с конями возобновилось. |
Действительно, в реальной жизни, к сожалению, планета застраивается "бетонными джунглями", появляются всё больше и больше машин, которые выбрасывают выхлопные газы в воздух. |
Можно сделать вывод о том, что вмешательства цивилизации портят природу, отнимая у неё плоды. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Рассуждая над проблемой В. Арсеньев приводит нам два примера, взаимнодополняющие друг друга. |
2) Ошибочное словообразование. Такого слова нет. Верно: взаимодополняющие.
В предложенном нам для анализа тексте автор поднимает проблему влияния цивилизации на природу. |
Арсеньев описывает нам, что рёв тигров сменился свистом паровозов, а одинокие хижины звероловов сменились большими русскими селениями. |
Авторскую позицию можно сформулировать таким образом: природа - это отдельная система, которая из-за вмешательств цивилизации, терпит ущерб. |
К таким людям я имею огромное уважение. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, обоснованием собственной позиции, логикой, речью.