Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как меняется лес?

  • Текст: В. Арсеньев. Путешествие по тайге...

    (1)Путешествие по тайге всегда довольно однообразно. (2)Сегодня – лес, завтра – лес, послезавтра – опять лес. (3)Ручьи, которые приходится переходить вброд, заросшие кустами, заваленные камнями, с чистой прозрачной водой, сухостой, валежник, покрытый мхом, папоротники удивительно похожи друг на друга. (4)Вследствие того что деревья постоянно приходится видеть близко перед собой, глаз утомляется и ищет простора. (5)Чувствуется какая-то неловкость в зрении, является непреодолимое желание смотреть вдаль.

    (6)Иногда среди тёмного леса вдруг появляется просвет. (7)Неопытный путник стремится туда и попадает в бурелом. (8)Просвет в лесу в большинстве случаев означает болото или место пожарища, ветролома. (9)Не всегда бурелом можно обойти стороной.

    (10)Если поваленные деревья невелики, их перерубают топорами, если же дорогу преграждает большое дерево, его стёсывают с боков и сверху, чтобы дать возможность перешагнуть лошадям. (11)Всё это задерживает вьюки, и потому движение с конями по тайге всегда очень медленно.
    (12)Если идти по лесу без работы, то путешествие скоро надоедает. (13)Странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой. (14)Тогда не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды и миришься с лишениями.

    (15)Я заметил, что бурундук постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой. (16)Когда он уходил, его защёчные мешки были туго набиты, когда же он появлялся снова на поверхности земли, рот его был пустой. (17)Меня эта картина очень заинтересовала. (18)Я подошёл ближе и стал наблюдать. (19)На колоднике лежали сухие грибки, корешки и орехи. (20)Так как ни грибов, ни кедровых орехов в лесу ещё не было, то, очевидно, бурундук вытащил их из своей норки. (21)Но зачем? (22)Тогда я вспомнил рассказы Дерсу о том, что бурундук делает большие запасы продовольствия, которых ему хватает иногда на два года. (23)Чтобы продукты не испортились, он время от времени выносит их наружу и сушит, а к вечеру уносит обратно в свою норку.

    (24)Первобытные девственные леса в большей части страны выгорели, и на смену им появились леса, состоящие из лиственницы, березы и осины. (25)Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось.

    (26)Край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация. 

    (по В. Арсеньеву)


18.04.2021 23:48:20
Автор: Максим Мелешкевич

Как меняется лес? Именно на этот проблемный вопрос отвечает Арсеньев в предложенном для анализа тексте.

Автор рассуждает о том, что в большей части нашей страны «первобытные» леса сгорели из-за пожаров, потеряв свою былую мощь, а сейчас на их месте растут леса «состоящие из лиственницы, березы и осины». Этим автор показывает, что лес может меняться под влиянием пожаров. Далее Арсеньев повествует о том, как человек, покоряя новые территории, уничтожает девственные леса «Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось».
Этим автор показывает, как человек изменяет природу. Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, как человек и естественные факторы среды меняют лес.

Позиция автора понятна, Арсеньев утверждает, что сейчас уже не осталось девственных лесов. На их место пришли молодняк и человеческие постройки.

Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что нам нужно сохранять первобытный лес. Так, в произведении Распутина «Прощание с Матерой» население этой деревни жило в равновесии с природой, пока власти не решили построить там гидроэлектростанцию.

Прочитав текст Аксенова, я могу сделать вывод, что людям стоит беречь природу в ее первозданной красоте.
Количество слов - 193

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Максим!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. В правильном проблемном вопросе должна быть нравственная оценка. Можно было сформулировать вопрос так:

Как человек должен относиться к лесу (к природе)?

Хотя эта проблема в тексте далеко не главная, но она хотя бы содержит оценку и по ней удобно строить рассуждение.

K2 - Комментарий + 2 балла.

Пример 1 в сочинении указан, анализа примера нет. Пояснение подменено пересказом.

Пример 2 является продолжением первого примера, а потому не может быть зачтен.

В общем, зачтен один пример и пояснение к нему. Однако пояснение это слабое.

Вы совершили грубую ошибку, проанализировав лишь финал текста. Зачем два первым эпизода написаны автором? Нужно анализировать текст в его смысловом и композиционном единстве. Только так можно выйти на главную проблему и написать глубокий, развернутый комментарий.

Ни взаимосвязь, ни анализ при отсутствующем втором примере зачесть нельзя.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно, но нужно позицию сделать такой, чтобы в ней была оценка.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но обоснование тезиса не подходит. Кто сохранял лес? Нужен именно такой пример. Ваш пример о том, как НЕЛЬЗЯ относиться к лесу. Пример не работает на тезис.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Как меняется лес? Именно на этот проблемный вопрос отвечает Арсеньев в предложенном для анализа тексте.
Вопрос вовсе не проблемный.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, как человек и естественные факторы среды меняют лес.
1) Из комментария непонятно, какие естественные факторы среды меняют лес.

Так, в произведении Распутина «Прощание с Матерой» население этой деревни жило в равновесии с природой, пока власти не решили построить там гидроэлектростанцию.
2) Какой этой и где там? Указательное местоимение и указательное наречие ни на что не указывают.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Снят балл из-за потери балла по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:


Автор рассуждает о том, что в большей части нашей страны «первобытные» леса сгорели из-за пожаров, потеряв свою былую мощь, а сейчас на их месте растут леса  НУЖНА ЗПТ «состоящие из лиственницы, березы и осины».
1) Не обособлен причастный оборот.

Далее Арсеньев повествует о том, как человек, покоряя новые территории, уничтожает девственные леса НУЖНО ДВОЕТОЧИЕ «Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось».
2) Нужно поставить двоеточие после слов автора.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Этим автор показывает, как человек изменяет природу. Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, как человек и естественные факторы среды меняют лес.
1) Неоправданный повтор.

На их место пришли молодняк и человеческие постройки.
2) Плеоназм.

Прочитав текст Аксенова, я могу сделать вывод, что людям стоит беречь природу в ее первозданной красоте.
Лучше: первозданную красоту природы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом бессюжетного текста, комментарием и логикой. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку