Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как человек взаимодействует с природой?

  • Текст: В. Арсеньев. Путешествие по тайге...

    (1)Путешествие по тайге всегда довольно однообразно. (2)Сегодня – лес, завтра – лес, послезавтра – опять лес. (3)Ручьи, которые приходится переходить вброд, заросшие кустами, заваленные камнями, с чистой прозрачной водой, сухостой, валежник, покрытый мхом, папоротники удивительно похожи друг на друга. (4)Вследствие того что деревья постоянно приходится видеть близко перед собой, глаз утомляется и ищет простора. (5)Чувствуется какая-то неловкость в зрении, является непреодолимое желание смотреть вдаль.

    (6)Иногда среди тёмного леса вдруг появляется просвет. (7)Неопытный путник стремится туда и попадает в бурелом. (8)Просвет в лесу в большинстве случаев означает болото или место пожарища, ветролома. (9)Не всегда бурелом можно обойти стороной.

    (10)Если поваленные деревья невелики, их перерубают топорами, если же дорогу преграждает большое дерево, его стёсывают с боков и сверху, чтобы дать возможность перешагнуть лошадям. (11)Всё это задерживает вьюки, и потому движение с конями по тайге всегда очень медленно.
    (12)Если идти по лесу без работы, то путешествие скоро надоедает. (13)Странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой. (14)Тогда не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды и миришься с лишениями.

    (15)Я заметил, что бурундук постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой. (16)Когда он уходил, его защёчные мешки были туго набиты, когда же он появлялся снова на поверхности земли, рот его был пустой. (17)Меня эта картина очень заинтересовала. (18)Я подошёл ближе и стал наблюдать. (19)На колоднике лежали сухие грибки, корешки и орехи. (20)Так как ни грибов, ни кедровых орехов в лесу ещё не было, то, очевидно, бурундук вытащил их из своей норки. (21)Но зачем? (22)Тогда я вспомнил рассказы Дерсу о том, что бурундук делает большие запасы продовольствия, которых ему хватает иногда на два года. (23)Чтобы продукты не испортились, он время от времени выносит их наружу и сушит, а к вечеру уносит обратно в свою норку.

    (24)Первобытные девственные леса в большей части страны выгорели, и на смену им появились леса, состоящие из лиственницы, березы и осины. (25)Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось.

    (26)Край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация. 

    (по В. Арсеньеву)


18.04.2021 23:36:45
Автор: Милена Марабаева

Как человек взаимодействует с природой? Именно этот вопрос находится в центре внимания В. Арсеньева в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над проблемой, автор пишет о путешествии по тайге, в которой «...не замечаешь , как летит время, забываешь невзгоды и миришься с лишениями». Этот пример показывает, что природа способна отвлекать человека от проблем и забот.

Далее В. Арсеньев пишет о бурундуке, который «...постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой». Эта картина очень заинтересовала автора. На этом примере видно, что люди проявляют интерес к окружающему миру.

Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что природа является неотъемлемой частью в жизни каждого человека.

Авторская позиция понятна. Всё человечество тесно связано с окружающим миром, так как он является источником жизни.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что между человеком и природой существует неразрывная связь.
Так, в произведении Юрия Яковлева «Разбуженный соловьями» говорится о мальчике Селюжонке, который приносил много хлопот воспитателям в лагере. Однажды он услышал за окном пение соловья и решил слепить его из пластилина, а на утро показал свою поделку воспитателю. Она была очень удивлена перевоплощением маленького хулигана. Это произведение показывает, как природа вдохновила главного героя на добрый поступок.

Прочитав текст В. Арсеньева , я поняла, что окружающий мир важен в жизни каждого человека.
Количество слов - 211

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Милена!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Вопрос должен быть максимально понятным и прозрачным, таким же должен быть ответ. Как ответить на Ваш вопрос? Голову поломает эксперт, поломаете голову и Вы. В позиции автора Вы не смогли выкрутиться из своей же ловушки и не ответили на вопрос.  Делайте его понятным.

Как нужно относиться к природе?

Нужно ли относиться к природе с почтением?

Вот удобные для последующего рассуждения вопросы.

K2 - Комментарий + 2 балла.

Пример 1 в сочинении не указан, пояснение выполнено некорректно. Нужно было показать, что рассказчику скучно, что однообразие его утомило. Вы же сделали акцент на невзгодах и лишениях, но ни от каких проблем тайга героя-повествователя не отвлекла. Мы вообще ничего не знаем о его проблемах.

Пример 2 указан, пояснен. Пример введет скупо, пояснение чересчур короткое. С натяжкой засчитываю.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована неверно. Если пример зачтен лишь один, то ни указание на связь, ни анализ не засчитываются.

Не стоит выдумывать связь, которой в тексте нет. Погружайтесь в текст более глубоко.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

К4 обнулен из-за потери балла по К3.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

1) В позиции автора нет ответа на поставленный вопрос. Вовсе не понятно, как человек взаимодействует с природой.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

Размышляя над проблемой, автор пишет о путешествии по тайге, в которой «...не замечаешь , как летит время, забываешь невзгоды и миришься с лишениями». Этот пример показывает, что природа способна отвлекать человека от проблем и забот.

Далее В. Арсеньев пишет о бурундуке, который «...постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой». Эта картина очень заинтересовала автора. На этом примере видно, что люди проявляют интерес к окружающему миру.
1) Однообразие синтаксических конструкций.  

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Однажды он услышал за окном пение соловья и решил слепить его из пластилина, а на утро показал свою поделку воспитателю.
1) Верно: наутро. Здесь наречие. Ошибка не грубая, балл не снимается.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Прочитав текст В. Арсеньева , я поняла, что окружающий мир важен в жизни каждого человека.
Лучше: важен для каждого человека.
Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что природа является неотъемлемой частью в жизни каждого человека.
1) Нарушение управления. Верно: частью жизни.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Ошибки:

На этом примере видно, что люди проявляют интерес к окружающему миру.
Шероховатость. Лучше: этот эпизод позволяет понять, что...

Так, в произведении Юрия Яковлева «Разбуженный соловьями» говорится о мальчике Селюжонке, который приносил много хлопот воспитателям в лагере. Однажды он услышал за окном пение соловья и решил слепить его из пластилина, а на утро показал свою поделку воспитателю.
1) Некорректное употребление местоимения. При употреблении местоимения он (она, оно, они) помните, что эта часть речи обычно заменяет ближайшее предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Ошибка привела к искажению смысла.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Эта картина очень заинтересовала автора.
В художественном тексте не автор, а рассказчик.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом бессюжетного текста, комментарием проблемы. Посмотрите разбор текста В.Арсеньева в коллекции вебинаров нашего сайта. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку